Помогите подобрать литературу на тему: активаизация познавательной деятельности учащихся через самостоятельную работу на уроках русского языка в 7 классе. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы, близких к теме запроса (источники: ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского РАН, ИПС Google):
1. Абдуллина Р.Р. Активизация познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.openclass.ru/lessons/68616 (14.01.10).
2. Вяткин Л.Г. Теоретические основы развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках русского языка : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Вяткин Л.Г. ; АПН СССР, НИИ содержания и методов обучения. – М., 1988. – 34 с.
3. Карпунина О.И. Повышение познавательной активности и самостоятельности учащихся старших классов вспомогательной школы : на примере уроков русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Карпунина О.И. ; Ин-т коррекционной педагогики. – М., 1996. – 17 с.
4. Липатова В.Ю. Разноуровневое обучение русскому языку в 7 классе : метод. пособие / В.Ю. Липатова, К.И. Паламарчук ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 2001. – 80 c.
5. Напольнова Т.В. Обучение самостоятельному анализу языковых явлений как средству развития мышления и речи школьников на уроках русского языка : дис. ... д-ра пед. наук / Напольнова Т.В. – М., 1984. – 355 c.
6. Напольнова Т.В. Обучение самостоятельному анализу языковых явлений на уроках русского языка / Т.В. Напольнова ; Респ. ин-т усоверш. учителей ЭССР. – Таллинн : РИУУ ЭССР, 1986. – 143 с.
7. Организация самостоятельной работы по русскому языку / Марийс. гос. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. – Йошкар-Ола : Б.и., 1996. – 80 c.
8. Павлова Е.И. Развитие учебной самостоятельности учащихся V-VI классов на уроках русского языка на основе разновозрастного учебного взаимодействия : дис. ... канд. пед. наук / Павлова Е.И. – М., 1995. – 254 с.
9. Проблемы личностно-ориентированного обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. X Ушаковские чтения : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам регион. науч.-практ. конф., Иваново, 26-27 марта 2009 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Ивановский гос. ун-т, Филол. фак. Ушаковские чтения (10 ; 2009 ; Иваново). – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2009. – 300 с.
10. Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество : коллектив. моногр. по материалам науч.-метод. конф. / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Каф. филол. образования ; [сост. Л.Н. Дмитриевская]. – М. : МИОО : Моск. учеб., 2009. – 399 с.
11. Цыкунова В.А. Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410472 (14.01.10).
12. Чумакова Л.А. Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Педсовет.org : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3909/Itemid,118 (14.01.10).
13. Шульгина Н.П. Формирование личности в процессе обучения русскому языку: теория и опыт практической работы / Н.П. Шульгина ; Курск. гос. техн. ун-т. – Курск : Курск. гос. техн. ун-т, 2007. – 243 с.
[Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)]