Особенности работы над литературным произведением малых форм(потешки, пословицы и поговорки, загадки)с детьми, имеющими речевые нарушения.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Жулина Е.В. Психологическая коррекция задержки речевого развития в период кризиса трех лет средствами малых фольклорных форм : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Жулина Е.В. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2000. – 24 c. : ил.
2. Заводчикова Т.А. Развитие связной речи детей пятого года жизни средствами художественной литературы : [на примере использования фольклора] / Т.А. Заводчикова, Н.В. Елкина // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2003. – C. 122–126. – Библиогр. в конце ст.
3. Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошк. воспитание. – 1991. – № 9. – С. 16–22.
4. Здоровье ребенка и развитие речи [Электронный ресурс] / О. Беклимищева, С. Шармина // Радио Свобода : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.svobodanews.ru/articlete.aspx?exactdate=20060617140058720 (17.04.07).
5. Илькова А.П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Илькова А.П. ; Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – М., 2001. – 22 c. : табл.
6. Мацкевич А.Я. Малые формы фольклора – дошкольникам // Работа с книгой в детском саду / сост.: В.А. Богуславская, В.Д. Разова. – М., 1967. – С. 46-60.
7. Минаева Г.Ф. Загадка как средство развития речи и мышления глухих школьников / Г.Ф. Минаева, И.А. Бородай, Р.С. Харитонова // Дефектология. – 1995. – № 5. – C. 25–30.
8. Миронова Н. Кто такие "гуленьки"? : использование произведений худож. лит. в развитии речи мл. дошкольника // Дошк. воспитание. – 2005. – № 11. – С. 108–112.
9. Муль И.Л. Механизмы языковой игры в малых фольклорных жанрах : (на материале скороговорки и частушки) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Муль И.Л. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 22 с.
10. Пескишева Т.А. Особенности восприятия и понимания произведений малых фольклорных жанров детьми старшего дошкольного возраста с ОНР // Коррекционная педагогика : концепция и методы : сб. науч.-метод. тр. – СПб., 2006.
11. Политова Н.И. Современные подходы к решению практических задач по развитию речи младших школьников : (развитие речи в условиях актив. использования фольклор. материала) // Образование и духовное развитие ребенка в ХХI веке. – М., 2001. – C. 109–116.
12. Соболева А.В. Загадки-смекалки : практ. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / А.В. Соболева. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 96 c. – (В помощь логопеду).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
2. Логопедия по пятницам .
3. Наши детки : развитие речи и логопедия .