Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти информацию для курсовой работы по стилистике на тему "Национально-этнические стереотипы в рекламе".
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, содержательных источников именно по стереотипам выявлено немного. Предлагаем следующий список литературы (БД ИНИОН по языкознанию, БД «e-Library», Google, Nigma):
1. Андерсон О.В. Лингвокультурологические и национально-ментальные особенности языка рекламы : дис. ... канд. филол. наук / Андерсон О.В. – Краснодар, 2006. – 150 с.
2. Горшунова Е.Ю. Этнические стереотипы, прозвища и ярлыки относительно американских индейцев, эксплуатируемые американскими СМИ // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 86. – С. 199-202 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/98435494.pdf (01.06.10).
3. Грызунов О. Стереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации [Электронный ресурс] // AdVesti.ru : [сайт]. – 12.01.04. – URL: http://www.advesti.ru/publish/psiholog/200405_stereo (01.06.10).
4. Корнева Е.В. Национально-культурные стереотипы в рекламе (на материале немецких рекламных текстов) // Язык, коммуникация и социальная среда. – Воронеж : ВГТУ, 2002. – Вып. 2. – С. 143-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tpl1999.narod.ru/WEBLSE2002/KORNEVALSE2002.HTM (01.06.10).
5. Куклина В.А. К вопросу о языке рекламы : [этнокультурный и семиотический аспект] // Язык. Миф. Этнокультура. – Кемерово, 2003. – С. 43-45.
6. Лейчик В.М. Язык рекламы в контексте глобализации и этнизации // Глобализация-этнизация : Этнокульт. и этнояз. Процессы : в 2 кн. – М., 2006. – Кн. 1. – C. 447-475. – Библиогр.: c. 474-475.
7. Нагорнова И.В. Национальные концепты и их выражение в рекламных роликах // Наука и образование. – Белово, 2003. – Ч. 3. – С. 435-439.
8. Николаева Е.В. Исторические символы в российском рекламном дискурсе как конструкты национальной идентичности // Семиозис и культура. – Сыктывкар, 2006. – Вып. 2. – С. 232-238. – Библиогр.: с. 237-238
9. Пашутин С. Национальные особенности коммуникаций : как найти общий язык с представителями разных культур // PR в России. – 2006. – № 3. – С. 28-30.
10. Родина О.В. Прагматические пресуппозиции как фактор эффективности воздействия рекламного текста : (на материале немецкоязычной и русскоязычной журнальной рекламы) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2004. – № 4. – С. 108-118.
11. Сорокина Е. Русский рекламный слоган в этнокультурном и лингвистическом аспектах // Язык и стиль нашего времени. – М., 2005. – С. 167-183
12. Халатян А.Г. Национально-культурные компоненты в языке современной рекламы : автореф. дис. ...канд. филол. наук / Халатян А.Г. ; Ин-т рус. яз. им. А.С.Пушкина – М., 1997. – 20 с.
13. Хоффманн Э. Продукты питания, культура и реклама: дискурсивные процессы // Моск. лингв. журн. – 2003. – Т. 6, № 2. – С. 65-108. – Библиогр.: с. 104-108.
14. Щербина Н.В. О национально-культурной специфике лексики в американском рекламном тексте // Язык как структура и социальная практика. – Хабаровск, 2000. – Вып. 1. – C. 82-87.
См. также материалы сайта «Пси-фактор» (открыть ссылку), «AcoolA.ru»
(открыть ссылку), «fincareer.ru» (открыть ссылку), библиографию с сайта «Психолингвистика» (открыть ссылку).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.