Составьте, пожалуйста, библиографический список литературы, которая освещает проблематику и результаты исследований русской, украинской и зарубежной методических школ в области исследования иностранного языка (английский, французский)профессиональной направленности (ESP).
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень широко, содержит несколько тем. Для составления исчерпывающего списка необходимы длительные и углубленные разыскания. Для начала работы предлагаем выборочный список литературы (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН по языкознанию, БД « e-Library», Google Scholar, Yandex):
1. Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения : материалы IV междунар. науч.–практ. конф. – М. :
Рос. ун-т дружбы народов, 2010. – 254 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nop-dipo.ru/ru/node/237 (16.07.2011)
2. Гвишиани Н.Б. Язык научного общения: Вопросы методологии / Н.Б. Гвишиани. – 2-е изд., испр. – М. : URSS, 2008. – 274 с. ; Оглавление, аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=54074#FF1 (16.07.2011)
3.Гришаева Е.Б. Включение методологии других дисциплин в преподавание английского языка для специальных целей (ESP) // Сборник статей V Всероссийской конференции студентов и молодых ученых. – Томск, 2005. – Ч. 1. – С. 239-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sfu-english.info/pdf/Elena-Grishaeva/1.pdf (16.07.2011)
4.Зайченко А.А Методические доминанты интегрированного обучения языку и переводу для специальных целей переводчиков в сфере профессиональной коммуникации // Вестн. Пятигор. гос. лингвист. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 339-341.
5.Клепикова Т.Г. Методика построения специализированного курса обучения чтению патентных документов (английский язык, неязыковый вуз) : дис. ... канд. пед. наук / Клепикова Т.Г. ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 1998. – 215 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-postroeniya-spetsializirovannogo-kursa-obucheniya-chteniyu-patentnykh-dokumentov-an (16.07.2011)
6.Корельская Л.А. От английского языка для специальных целей /ESP/ до русского языка как иностранного /РКИ-RSP // XVII Ломоносовские международные научные чтения. – Архангельск, 2006. – Вып. 3. – С. 121-132
7. Княгницкая О.Д. Особенности акмеологического возедействия в процессе преподавания английского языка ESP // Проблемный метод в обучении иностранным языкам : материалы регион. науч.-практ. конф., г. Нижневартовск, 3 нояб. 2003 г. – Нижневартовск, 2003. – С. 145-154
8. Крупченко А.К. Становление профессиональной лингводидактики как теоретико-методологическая проблема в профессиональном образовании : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Крупченко А.К. – М., 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ceninauku.ru/page_19785.htm (16.07.2011)
9.Массалина И.П. Дискурсивные маркеры в английском языке военно-морского дела / И.П. Массалина, В.Ф. Новодранова. – Калининград : Изд-во ФГОУ ВПО «КГТУ», 2009. – 278 с. – Из содерж.: Гл. I. Теоретические предпосылки исследования. Язык для специальных целей (LSP) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ralk.info/uploaddata/fullbook/monogr/massalina.pdf (16.07.2011)
10. Немирович О.В. ESP как средство гуманизации образования // Высш. образование в России. – 2010. – № 7. – С. 158-160.
11.Нечаева Н. А. Система единиц специальной номинации в научном тексте (на примере французских экономических текстов) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Нечаева Н. А. – 35 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgimo.ru/files/149605/autoref-nechaeva.doc (16.07.2011)
12. Тимошина Л. В. О Методах формирования профессионально ориентированной и иноязычной коммуникативной компетенции у студентов технических ВУЗов в условиях интеграции образовательной системы Украины // Вісн. ЛНУ ім. Тараса Шевченка. – 2011. – № 8 (219), ч. І ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Soc_Gum/Vlush/Ped/2011_8_1/12.pdf (16.07.2011)
13. Хомутова Т.Н. Язык для специальных целей (LSP): вопросы теории // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер. Лингвистика. – 2007. – Т. 87, № 15. – С. 55-62.
14. Громова Т.В. Developing an ESP course: a framework for a learner-centered approach = Разработка курса "Английский язык для конкретных целей" в контексте личностно-ориентированного подхода к обучению // Вестн. Самар. гос. экон. акад. – Самара, 2003. – № 2. – С. 342-347
15. Klimenova J. Metaphoric competence in ESP // Категоризация и концептуализация в языках для специальных целей и профессиональном дискурсе = Categorization and conceptualization in languages for special purposes and professional discourse studies. – М. ; Рязань, 2009. – Вып. 6. – P. 107-111
16. Nazarenko A. ESP: new demands, new responses // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкульт. коммуникация. – 2001. – № 4. – P. 63-67
Вы сможете дополнить список, проведя самостоятельный поиск в БД ИНИОН РАН по языкознанию (открыть ссылку) и в ряде ресурсов, рекомендованных в блоге (открыть ссылку).
См. также материалы сайтов: НОПриЛ (открыть ссылку), Харьковского нац. ун-та (открыть ссылку).