ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 35785

№ 35785  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме "Особенности словаря и проявление лексических ошибок в самостоятельной письменной речи детей с ЗПР" желательно не старше 2010 года. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам для работы следующий список литературы (источники разысканий: ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, науч. электрон. б-ка eLibrary, КиберЛенинка).

1. Волощенко А.А. Развитие экспрессивного словаря у детей с ЗПР в возрасте от 7 до 9 лет / А.А. Волощенко, А.П. Горчакова, Е.М. Королёва, М.А. Петрунина // Forcipe. – 2019. – Т. 2, Спецвыпуск. – С. 1046. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ekspressivnogo-slovarya-u-detey-s-zpr-v-vozraste-ot-7-do-9-let (дата обращения: 11.10.2020).

2. Горчакова А.П. Типология ошибок экспрессивного словаря существительных у детей с ЗПР в возрасте от 7 до 9 лет / А.П. Горчакова, Е.М. Королева, А.А. Волощенко, М.А. Петрунина // Там же. – С. 1048. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-oshibok-ekspressivnogo-slovarya-suschestvitelnyh-u-detey-s-zpr-v-vozraste-ot-7-do-9-let (дата обращения: 10.10.2020).

3. Демина Л.А. Развитие речи у детей с задержкой психического развития // Современные тенденции в науке, технике, образовании : сб. науч. тр. материалам IV Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 декабря 2018 г. / Международный научно-информационный центр «Наукосфера». – Смоленск, 2018. – С. 54-58.

Аннот.: Отклонения в развитии речи у детей с задержкой психического развития охватывают многие стороны речевой деятельности. Для большинства детей с ЗПР типичны нарушения фонетико-фонематической стороны речи, проблемы в воспроизведении звукового строения слова, ограниченность активного и пассивного словаря, неполное, недифференцированное применение слов, оригинальность словоизменения и словообразования, неразвитость синтаксического строения предложения, согласованность несформированности речи и познавательной деятельности.

4. Карпова А.О. Формирование словаря синонимов и антонимов у детей младшего школьного возраста с ЗПР // Психология, социология и педагогика : электрон. журн. – 2016. – № 3. – С. 47-51. – URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6574 (дата обращения: 11.10.2020).

5. Киселева Н.Ю. Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5-9 классов с нарушениями речи // Специальное образование. – 2020. – № 2 (58). – С. 51-61. – Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.). – Электрон. копия доступна в электрон. б-ке Урал. гос. пед. ун-та. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/13852/1/speo-2020-02-05.pdf (дата обращения: 11.10.2020).

6. Латыпова Л.С. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом : (консультация для родителей) //Учитель в школе. – 2012. – № 3. – C. 107-112.

Логопед. – 2006. – № 2. – Из содерж.: Изучение атрибутивного словаря учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии / Е.Ю. Вахрина. – С. 104-110 ; Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР / Е.А. Лапп. – С. 80-95.

7. Микфельд Я.О. Формирование языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией (экспериментальное исследование) / Я.О. Микфельд, Ю.М. Мурашкина // Школьный логопед. – 2010. – № 3. – С. 50-65.

Аннот.: Экспериментальное исследование, проведенное авторами, подтвердило наличие специфических ошибок и отсутствие влияния внешних факторов на качество письма у младших школьников с дисграфией.

8. Никулина В.А. Коррекционная работа по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апреля 2018 г. / Уральский государственный педагогический университет ; Институт специального образования. – Екатеринбург, 2018. – С. 216-219.

Аннот.: В статье исследуются проблемы формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

9. Павловская Н.Т. Изучение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся с нарушениями интеллектуального развития / Н.Т. Павловская, ГА. Ковалева, Е.Р. Кнышева // Школьный логопед. – 2017. – № 2. – С. 46-55. – Библиогр.: с. 54-56 (19 назв.). – Продолж. Начало: № 1.

Аннот.: Представлен опыт логопедической работы по изучению и преодолению нарушений письменной речи у учащихся старших классов с нарушениями интеллектуального развития.

10. Сарьянова В.В. Изучение развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / В.В. Сарьянова, Н.И. Отева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 181-184. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-razvitiya-leksiki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 10.10.2020).

11. Фур Е.П. Особенности развития синтаксического компонента языковой способности младших школьников с речевыми нарушениями // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 4. – С. 96-104. – Аннот. и список лит. в электрон. виде доступны на сайте журн. URL: http://sp-journal.ru/article/2959 (дата обращения: 10.10.2020).

Ознакомьтесь с выполненными запросами Архива ВСС КОРУНБ: 31067 (http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=31067 ), 33539 (http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=33539 ), 21939 (http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=21939 ), 22763 (http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=22763 ).

Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]