Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой "Особенности ориентировки на плоскости листа детей с ОВЗ". Если можно, только в электронном варианте, т.к. нет доступа к библиотеке.
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания, поэтому предлагаем Вам публикации общего характера, посвященные разным упражнениям на плоскости листа: рисованию, аппликации, оригами (источники поиска — ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК Гос. Науч. Пед. Б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Вальдес Одриосола М.С. Феноменологически ориентированная арттерапия как средство формирования эмоциональной сферы детей и подростков с проблемами в развитии // Валеология. – 2009. – № 2. – С. 63-67. – Библиогр.: с. 67 (6 назв.).
2. Водинская М.В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью / М.В. Водинская, М.С. Шапиро. – М. : Теревинф, 2006. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/author/mariya_vladimirovna_vodinskaya/razvitie_tvorcheskih_sposobnosteyi_reben/read_online.html?page=1 (31.10.11).
3. Ганичева Л.Г. Развитие изобразительных способностей детей 5 – 7 лет с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования [Электронный ресурс] // Методическая система педагога как условие эффективности образовательного процесса : [интерет-конференция]. – Киров, 2011. – URL: http://conf.cpkro.kirov.ru/load/proektno_issledovatelskaja_dejat_st_v_obrazovanii/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_pedagoga_v_obuchenii_i_vospitanii_uchashhikhsja/razvitie_izobrazitelnykh_sposobnostej_detej_5_7_let_s_ogranichennymi_vozmozhnostjami_zdorovja_sredstvami_netradicionnykh_tekhnik_risovanija/8-1-0-81 (31.10.11).
4. Голошубова Я.Б. Кружковая работа с детьми с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102940/ (31.10.11).
5. Гончарова Г.В. Об особенностях обучения изобразительному искусству детей с ограниченными возможностями // Доп. образование и воспитание. – 2008. – № 12. – С.27-30.
6. Маякина В. В. Изобразительная деятельность детей с задержкой психического развития, использование нетрадиционных техник в рисовании // Социал. обслуживание. – 2010. – № 7. – С.86-88.
7. Медведева Е.А. Учебно-методическое пособие к изучению дисциплины "Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании" / Е.А. Медведева ; Деп. образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы, Моск. гор. Пед. ун-т, Фак. спец. педагогики, Каф. спец. педагогики и науч.-метод. обеспечения подгот. кадров для системы спец. образования. – М. : Спутник+, 2010. – 164 с.
8. Паначев В.Д. Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВЗ при помощи искусства и спорта // Доп. образование и воспитание. – 2007. – № 1. – С. 28-30.
9. Плаксунова Э.В. Исследование двигательных умений и отдельных компонентов моторики у детей с аутизмом // Дефектология. – 2011. – № 3. – С. 44-55. – Библиогр.: с. 55 (10 назв.).
10. Рожкова Л.А. Особенности функциональной организации коры больших полушарий у детей младшего школьного возраста с различной успешностью опознания зрительных образов // Там же. – 2010. – № 5. – С. 31-40 : 3 табл. – Библиогр.: с. 40-41 (23 назв.).
Также Вы можете обратиться к опыту работы в технике оригами с детьми, обучающимися в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» г. Кемерово (открыть ссылку).