Здравствуйте! Я пишу диплом по теме "Восприятие учебного текста младшими школьниками", где рассматриваю влияние синтаксических конструкций на восприятие. Именно простое предложение, осложненное деепричастным оборотом, страдательными конструкциями, абстрактными существительными.
Есть ли у Вас что - нибудь по этому вопросу? Огромное спасибо))))
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БД MARC, БД НЭБ, ИПС Nigma):
1. Андреева А.Д. Понимание первоклассниками языка школьных учебников / А.Д. Андреева, О.Д. Серебренникова // Психология и шк. – 2007. – № 4. – С. 84-94. – Библиогр.: с. 93-94.
2. Буланова С.Ю. Усвоение младшими школьниками синтаксических структур сложного предложения // Нач. шк. – 2010. – № 11. – С. 15-18. – Библиогр.: с. 18.
3. Запекина Н.М. Читабельность учебной литературы и продуктивность ее понимания школьниками // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издат. дела. – 2003. – № 4. – С. 100-108.
4. Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов : материалы XXIX преподават. науч.-практ. конф., 21-22 апр. 2008 г. – Оренбург : ОГПУ, 2008-.
Т. 13 : Кафедра общей педагогики, факультет психологии и кафедра ТиМНиДО факультета ДиНО. – 2008. – 255 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Проблемы обучения восприятию и продукцированию текста на уроках русского языка в начальной школе.
5. Королева Г.В. Технология эффективного чтения / Г.В. Королева. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 307 с. : ил., табл. – (Большая перемена).
6. Купирова Е.А. Формирование универсальных учебных действий в процессе освоения учебно-научного текста // Герцен. чтения. Нач. образование. – 2010. – Т. 1, № 2. – С. 141-149.
7. Кусова М.Л. Формирование у младших школьников умений работать с учебно-научным текстом на уроках предметной области «Окружающий мир» / Кусова М.Л., Храмкова Е.Ю. // Пед. образование в России. – 2011. – № 2. – С. 182-188.
8. Панченко Т.В. Психолингвистические основы обучения аналитическому восприятию учебного текста // Вестн. Камчат. гос. техн. ун-та. – 2010. – № 10. – С. 134-140.
9. Соболева О.В. Обучение пониманию текста: учебная книга – учитель – ученик // Психол. наука и образование. – 2006. – № 1. – С. 21-28.
10. Соболева О.В. Психодидактическая концепция понимания текста школьниками на начальном этапе обучения : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / Соболева Ольга Владимировна ; [место защиты: Кур. гос. ун-т]. – Курск, 2010. – 304 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhodidakticheskaya-kontseptsiya-ponimaniya-teksta-shkolnikami-na-nachalnom-etape-obucheni (04.06.2012).
11. Современная учебная книга : материалы науч.-практ. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2006. – 179 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Учебный текст как объект восприятия и понимания: лингвистический ракурс / В.Д. Черняк, Н.Л. Шубина.
12. Турчин А.С. Психологические условия организации процесса восприятия и понимания учебных текстов // Психол. журн. – 2004. – Т. 25, № 4. – С. 14-19. – Библиогр.: с. 18-19.
13. Храмкова Е.Ю. Обучение младших школьников восприятию научно-учебного текста на уроках русского языка // Пед. образование. – 2009. – № 1. – С. 94-97. – Библиогр.: с. 97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_1_2009_13.pdf (04.06.2012).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в Электронных каталогах РГБ (открыть ссылку) и РНБ (открыть ссылку), набирая в поисковой строке «Все поля» 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Например: восприяти* текст*
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска предлагаем:
Архив журнала «Вопросы психологии» (открыть ссылку),
Архив журнала «Начальная школа» (открыть ссылку),
Архив газеты «Начальная школа» (открыть ссылку),
Архив журнала «Психологическая наука и образование» (открыть ссылку),
Проект «Открытый класс» (открыть ссылку),
Проект «Учительские находки» (открыть ссылку),
Сайт «Сеть творческих учителей» (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
[Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека]