Здравствуйте! Хотела попросить у Вас помощи, если есть время и не очень затруднит. Дело в том, что я пишу дипломную работу и уже вроде все что можно было нашла (как мне кажется по теме)может быть есть что-то еще. Буду очень признательна, если сможете помочь. Тема диплома звучит так - Университетское образование в Скандинавских странах и Восточной Прибалтики. Главы 1.1 (методологическая) - здесь хотелось бы литературу в целом об университетском образовании (кто что писал) 1.2 посвящена образовательной среде в Скандинавии на период средневековья (реформация, монастырские школы - с чего начиналось образование детей, образовательные реформы, религиозное влияние). Глава 2.1 История формирования университетов (Упсала, Турку, Стокгольм, Копенгаген)2.2. Об университетском образовании на современном этапе (чем живут университеты в вышеперечисленных городах сегодня.)
Была бы крайне вам признательна если бы вы помогли с подбором литературы! Заранее благодарю. С уважением Анастасия.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (ЭК Ульяновской ОНБ, ЭК РНБ, ЭК СПбГПУ, БД eLIBRARI.RU, НЭБ диссертаций и авторефератов; ИПС Googl):
1. Андреев А. Ю. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы / А. Ю. Андреев. – М. : Знак, 2009. – 644 с. ; То же Электронный ресурс // Limir.ru : Электронная библиотека : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.litmir.net/br/?b=128319&p=1 (03.04.2013)
2. Высшее образование Финляндии и Болонский процесс // Экономика образования. – 2004. – № 3. – С. 145–148.
3. Высшее образование в Швеции // Университетское управление: практика и анализ. – 1998. – № 2. – С. 37–40.
4. Васильева Е. В. Опыт институциональных преобразований и сетевого сотрудничества скандинавских стран и Финляндии в области оценки качества высшего образования / Е. В. Васильева, В. В. Крастынь В. // Вестн. Владимир. гос. гуманитар. ун-та. Сер.: Пед. и психол. науки. – 2011. – № 30. – С. 62–67.
5. Емельянова О. В. Подготовка школьного учителя в системе педагогического образования Норвегии : дис. … канд. пед. наук / Емельянова О. В. ; Поморск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2004. – 236 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-shkolnogo-uchitelya-v-sisteme-pedagogicheskogo-obrazovaniya-norvegii (29.03.2013)
6. Захаров И. В. Миссия университета в европейской культуре / И. В. Захаров, Е. С. Ляхович. – М. : Фонд "Новое тысячелетие", 1994. – 240 с.
7. Крашенинина А. О. Диалектика позитивной и негативной свободы в эволюции университетского образования // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 6 (121). – С. 37–42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/krasheninina_a._o._37_42_6_121_2012.pdf (03.04.2013)
8. Литошенко Д. А. Эволюция университетского образования в Европе XVI – конца XVIII веков : дис. ... канд. ист. наук / Д. А. Литошенко ; Дальневост. Гос. ун-т. – Владивосток, 2004. – 380 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/evolyutsiya-universitetskogo-obrazovaniya-v-evrope-xvi-kontsa-xviii-vekov (03.04.2013)
9. Мартинсон Э. Э История основания Тартуского (б. Дерптского–Юрьевского) университета / Э. Э. Мартинскон ; Ленингр. гос. ун-т. – Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1954. – 192 с.
10. Росласлев В. Образование в Скандинавских странах / В. Росласлев, В. Болотов // Физ. культура в шк. – 1996. – № 3. – С. 69–73.
11. Романов Д. А. Высшее образование в Финляндии – курс на инновации и нанотехнологии // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2011. – № 22. – С. 350–352.
12. Сидорова Н. А. Основные проблемы истории университетов в средние века в освещении современной буржуазной историографии // Средние века : сборник. – М., 1963. – Вып. 23 ; Возможность скачать книгу (открыть ссылку)
13. Сюбарева И. Ф. Развитие педагогической мысли в Восточной Пруссии (И. Кант, И.Ф. Гербарт) // Проблемы профессиональной подготовки будущего учителя в системе университетского образования. – Калининград : Изд-во КГУ, 2004. – Вып. 3. – C. 83–88.
14. Тараканов В. В. Модернизация финансовой политики университетов Европы в конце XX – начале XXI века // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 3 : Экономика. Экология. – 2012. – № 1 (20). – С. 29–38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.volsu.ru/struct/generalservices/publish/vestniki/lastmagazine/ser-3-economy-1%2820%29-2012/4_%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2.pdf
15. Тойвонен Н. Р. Образовательная, организационная и информационно-консалтинговая компоненты организации проектной деятельности вуза // Международное сотрудничество в образовании : материалы III Междунар. практ. конф. – СПб., 2002. – Ч. 1. – С. 83–90.
16. Тюрин Ю. Датская образовательная система и Копенгагенский университет // Отеч. записки. – 2002. – № 2. – С. 179–186 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/oz/2002/2/tur.html (03.04.2013)
17. Федорова И. А. Проблема развития исследовательской компетенции студентов в системе профессиональной подготовки бакалавров педагогики и образования : (на примере России и Дании) // Изв. Юж. федерал. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 7. – С. 83–89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/oz/2002/2/tur.html (03.04.2013)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и ознакомиться с полными текстами диссертаций в Интернет-классах.
[Ульяновская областная научная библиотека им. В.И. Ленина]