Здравствуйте. Уважаемые коллеги, помогите подобрать литературу по теме «Инновационные проекты в техническом творчестве учащихся» (рационализаторская и изобретательская деятельность,информационно-техническое творчество детей в учреждениях дополнительного образования). Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Варук Е.Г. Особенности организации проведения научных исследований с юниорами // Одаренный ребенок. – 2010. – № 5 (сент.-окт.). – С. 96-98.
Аннот.: О приобщении детей к исследовательской деятельности с младшего или среднего школьного возраста. Автор считает, что это позволяет развить в них необходимые исследовательские навыки, поисковый интерес и тем самым дает возможность обучающимся добиться высоких результатов.
2. Голубович В. Е. Борьба за прочные и глубокие знания // Доп. образование и воспитание. – 2012. – № 9. – С. 41-42.
Аннот.: О создании условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей. (Из опыта работы Станции юных техников "Поиск" г. Кемерова).
3. Грудинина В.В. Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность // Физика – Первое сент. – 2012. – № 9. – С. 4-10
4. Зайцева А.В. Влияние технического творчества на интегрированность детей с ограниченными возможностями в социальном сообществе : дис. … канд. психол. наук / Зайцева А.В. – Ставрополь, 2008. – 231 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-tekhnicheskogo-tvorchestva-na-integrirovannost-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostya (15.04.2013).
5. Зайцева А.В. Перспективы развития научно-технического творчества детей и молодежи в регионах // Дети, техника, творчество. – 2009. – № 6 (58). – С. 8-9.
Аннот.: О программе развития научно-технического творчества учащихся в Ставропольском крае.
6. Игицкий Е.В. Применение компьютерных методов композиции изображений в художественно-проектной деятельности учащихся // Одаренный ребенок. – 2010. – № 5 (сент.-окт.). – С. 99-103.
Аннот.: Автор статьи утверждает, что в содержании школьного предмета "технология" просматривается тенденция перехода к дизайнерскому образованию, направленному на формирование у учащихся умений самостоятельной разработки изделий на всех циклах производства.
7. Лазарев В.С. Метод проектов в образовании: новое понимание // Народ. образование. – 2012. – № 8. – С. 203-211.
Аннот.: Автор по-новому осмысливает назначение метода проектов и его использование на современной теоретической базе.
8. Новоселов С.А. Турнир и фестиваль юных изобретателей и рационализаторов – новая форма развития технического творчества учащихся / С.А. Новоселов, О.В. Трифонова // Пед. образование сегодня. – 2012. – № 6. – С. 30-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/309/Педагогическое%20образование_6_2012_ст.%2005.pdf (15.04.2013).
9. Павлюк Г.Н. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики // Информатика и образование. – 2011. – № 3. – С. 63-65.
Аннот.: Исследовательские умения и навыки учащихся начальной школы лучше всего развиваются в процессе проектной деятельности. Проблемы, которые ставятся в проектах, должны быть максимально приближены к жизни.
10. Пахомова Н.Ю. Проектная деятельность учащихся в образовательном процессе современной школы // Инновации в образовании. – 2011. – № 5. – С. 51-57.
Аннот.: В статье предложен подход к построению и реализации программы формирования проектной компетентности учащихся
11. Самойленко Э.В. Детское техническое творчество – первая ступень высшего иженерного образования // Ползунов. вестн. – 2004. – № 3. – С. 265-268 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2004_03/pdf/265Samoilen.pdf (15.04.2013).
12. Самохвалова Л.П. Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования в организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся / Л.П. Самохвалова, Е.И. Юринова // Одаренный ребенок. – 2011. – № 3 (май-июнь). – С. 119-122.
Аннот.: Рассказ о деятельности Центра дополнительного образования детей "Эврика" города Омска. Освещаются его цели, задачи, программы, проекты.
13. Семенова О.Е. Дополнительное образование – неотъемлемая часть единого общеобразовательного пространства // Доп. образование и воспитание. – 2012. – № 9. – С. 37-40.
Аннот.: О работе Республиканского центра детского (юношеского) технического творчества (г. Уфа).
14. Твердынин Н.М. Социально-философские аспекты изобретательства // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 5 (81). – С. 82-86.
Аннот.: Проанализирована роль техники и технологии в жизни общества. Показано, что отношения социального заказа доминируют при организации деятельности в области изобретательства и рационализации.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]