ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 16971

№ 16971  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Подскажите. пожалуйста, как правильно оформить литературный источник: Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. – М.: Педагогика, 1990.
Я столкнулась с тем, что у этого источника 4 варианта страниц: 1) на 2-ой странице источника указано, что 192 с.; 2) в каталоге Омской библиотеки им. Пушкина - 191 с.; 3) в библиотеке ТГУ – 188 [3] с.; 4) в ежегоднике за 1990 год - 188 с. В ежегодник не включены страницы с оглавлением, как будто их нет.
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали цели, для которой необходимо библиографическое описание. См. об этом пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Согласно пункту 5.6.2.1. ГОСТ 7.1-2003 непросчитанные листы или страницы просчитывают и записывают в квадратных скобках в конце пагинации.
В источнике, приведенном Вами, последней пронумерованной является 188 страница. Страницы оглавления не пронумерованы. Если существует необходимость строгого соблюдения ГОСТа, вероятно следующее описание:
Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения [Монография] / И.Э. Унт. – М. : Педагогика, 1990. – 188, [3] c. – (Образование. Педагогические науки. Дидактика).
Поскольку ГОСТ содержит значительное количество факультативных элементов, оговоренных словами «как правило» и «факультативный элемент», что позволяет некоторое отступление от формального принципа в определенных случаях (конечно, с соблюдением унификации элементов списка), допустимо для конкретной работы (например, при составлении библиографических указателей и списков литературы) исключить некоторые элементы: не приводить запятую после фамилии автора, опустить общее обозначение материала и т.д.
Исходя из этого, можно предложить такое описание:
Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. – М. : Педагогика, 1990. – 191 c. – (Образование. Педагогические науки. Дидактика).
[Российская национальная библиотека]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.