ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 17207

№ 17207  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! помогите пожалуйста подобрать литературу для реферата по теме: "особенности организации с детьми дошкольного/младшего школьного возраста с произведениями разных жанров и видов (скороговорки, пословицы, сказки, мифы, басни, рассказы, пьесы, поэзия, познавательная литература)" Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу следующую литературу (источники: ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского, ЭК НБ АлтГПА, ИПС Google, Yandex).
1.Актуальные проблемы обучения грамоте. Кирюшкинские чтения : материалы регион. науч.–практ. конф. г. Балашов, март 2010 / под ред. Е. Н. Ахтырской, Л. В. Борзовой. – Саратов : Наука, 2010. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/96424/act_prob_prepod_v_nach_shkole.pdf (24.09.2013)
Из содержания: Литературное развитие младшего школьника при изучении загадки. Малые формы фольклора как средство развития связной речи дошкольников.
2.Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством: перспективное планирование, конспекты занятий, бесед. – М. : Детство-Пресс, 2013. – 416 с. ; Заказать книгу (открыть ссылку)
3.Выгодчикова Т.А. Проект «Ребенок и книга» // Упр. дошк. образов. учреждением. – 2011. – № 7. – С.102-107.
Аннотация: Использование худож. лит. как средства воспитания и развития ребенка.
4.Гасанова Р.Х Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников : метод. рек. в помощь воспитателям дошк. образоват. учреждений / Р.Х. Гасанова, Т.Б. Кузьмищева ; М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Изд-во БИРО, 2004. – 69 с.
5.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу: программа тем. планирование. Конспекты занятий : для работы с детьми ст. дошк. возраста. – М. : Б.и., 2005. – 77 с.
6.Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошк. воспитание. – 2005. – № 1. – C. 18-28. (фонд Новосиб. ГОНБ)
7.Ильчук Н.П. Воспитание «чепухой» // Ребенок в детском саду. – 2008. – № 6. – С. 89-94.
Аннотация: О жанре небылиц в детском чтении.
8.Коростелева И. Использование проектного метода при ознакомлении детей с русской народной сказкой // Восп. дошкольников. – 2010. – № 3. – C. 22-34
9.Кузьмина Т.В. Использование потешки в развитии диалогической речи дошкольников // Логопед в детском саду. – 2007. – № 9(24). – C. 18-23.
10.Лазарева Н.В. Проектная деятельность учащихся младшего школьного возраста на уроках литературного чтения: [гимназия № 89 г. Тольятти] // Пед. технологии. – 2009. – № 6. – C. 63-68.
11.Ларина Е.А. Использование сказки в развитии литературного творчества младших школьников // Фольклорные традиции в контексте современной культуры и образования : Юдин. чтения -2010 : материалы всерос. науч.-практ. конф. (Курск, 25 февр. 2010 г.). – Курск, 2010. – С.200-203.
12.Медведева И.А. Развитие творческого воображения у дошкольников на материале сказочных импровизаций // Вестн. Ин-та психологии и педагогики. – Челябинск, 2005. – Вып. 4. – C. 204-219 ; Скачать (открыть ссылку)
13.Никишина В. В. Использование русского фольклора в воспитании дошкольников : [опыт центра развития ребенка – дет. сада N 1 "Медвежонок" г. Юрюзани] // Проблемы культурного образования. – М. : Ин-т доп. проф.-пед. образования, 2005. – Вып. 5. – C. 101-106.
14.Поляткова Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы / Н.А. Поляткова, С.Д. Якушева // В мире науч. открытий. – 2010. – № 5-3. – С. 88-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nkras.ru/vmno/ru/issues/articles/2010/5-3.pdf (24.09.2013)
15.Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования : учеб. для студ. вузов / Т.В. Рыжкова. – М. : Академия, 2007. – 415 с.: ил. ; Скачать (открыть ссылку)
16.Савостьянов А.И. Комплекс занятий для развития техники речи у младших школьников // Нач. образование. – 2012. – № 4. – С. 29-33.
Аннотация: Раскрываются подходы к организации педагогом работы с младшими школьниками над речью: сказки, считалки, поговорки, техника речи.
17.Селезнева С.М. Познавательная литература в воспитании любознательности у детей младшего школьного возраста // Библиотековедение. – 2007. – № 5. – С. 67-70.(Фонд Новосиб. ГОНБ)
18.Ширяева Н.С. Этнопедагогические технологии изучения скороговорок на уроках русского народного творчества // Нач. шк. – 2013. – № 4. – С. 84-86. (Фонд Новосиб ГОНБ)
Также см. ответ на вопрос №1721 в архиве ВСС.
[Костромская областная универсальная научная библиотека]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.