ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 17360

№ 17360  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Не могли бы вы мне помочь с литературой к магистерской работе. Тема работы: Использование дискуссионных форм обучения для развития коммуникативных компетенций студентов . Буду благодарна!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary.ru):
1. Абдрахманова Л.В. Формирование коммуникативных умений у студентов технического вуза в процессе реализации профессионально-дискуссионной игровой технологии : на примере предметной области «Иностранный язык» : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Абдрахманова Любовь Вениаминовна ; [Место защиты: Ульян. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2007. – 200 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/274877.html (9.10.13).
2. Айкина Т.Ю. Метод кейсов в формировании коммуникативной компетентности студентов // Вестн. ТГПУ. – 2013. – № 1. – С. 58-60. – Библиогр.: с. 60 (6 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metod-keysov-v-formirovanii-kommunikativnoy-kompetentsii-studentov (9.10.13).
3. Бутенко Т.А. Активные методы обучения в формировании коммуникативной компетентности студентов // Педагогика, психология и медико-биологич. пробл. физ. воспитания и спорта. – 2009. – № 11. – С. 6-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/ppmb/texts/2009_11/09btocsf.pdf (9.10.13).
4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М. : Высш. шк., 1991. – 207 с. – Библиогр.: с. 206 (24 назв.).
5. Винокурова М.И. Педагогический потенциал интерактивных технологий обучения как фактор развития коммуникативной компетенции студентов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Винокурова Марина Ильинична. – Иркутск, 2007. – 196 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/pedagogicheskij-potencial-interaktivnyh-tehnologij-obuchenija-kak-faktor-razvitija.html (9.10.13).
6. Газаева Л.В. Проблемно-диалогическое общение на занятиях по русскому языку в педагогическом вузе // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 8. – С. 14-16. – Библиогр.: с. 16 (3 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/186/18620db3d9c76218e56ce867159db65d.pdf (9.10.13).
7. Ефимова Н.И. Применение современных педагогических технологий для формирования коммуникативной компетенции / Н.И. Ефимова, Л.Б. Бурова // Актуал. пробл. гуманит. и естеств. наук. – 2011. – № 4. – С. 164-168.
Аннот.: Развитие коммуникативной компетенции предусматривает развитие речевых навыков. Для этого преподаватели могут использовать разные формы педагогических технологий. Статья подробно описывает такие формы развития коммуникативной компетенции, как групповая дискуссия и обучение в малых группах сотрудничества.
8. Ионова А.М. Особенности обучения дискуссионному общению студентов-международников // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2009. – № 2. – С. 93-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgimo.ru/files/141274/141274.pdf (9.10.13).
9. Крючков В.А. Коммуникативное пространство дискуссионных форумов в обучении инициативной речи на иностранном языке // Психолого-пед. поиск. – 2012. – № 21. – С. 99-114.
Аннот.: Рассматриваются вопросы организации и модерирования дискуссий на дискуссионном форуме учебной группы, изучающей английский язык. В коммуникативном пространстве форума участники совершенствуют компетенции, умения и навыки, реализуют свои коммуникативно-когнитивные потребности, конструируют новые знания. Преподаватель выступает в качестве менеджера знаний и связей, в онлайновом режиме управляет содержанием дискуссии, в которой создаются общая и индивидуальные коммуникативно-когнитивные матрицы.
10. Марико В.В. Использование дискуссионных форм обучения для развития коммуникативных компетенций студентов : метод. пособие / В.В. Марико, Е.Е. Михайлова. – Н.Новгород, 2010. – 242 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/methodmaterial/files/mariko_mihailova.pdf (9.10.13).
11. Милорадов С.А. Обучение дискуссионному общению на иностранном языке : (Метод активизации возможностей личности и коллектива, обучение англ. яз. на продвинутом этапе) : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. / Милорадов Сергей Альбертович ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 1999. – 20 с. ; Содержание; Введение; Заключеие; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-obuchenie-diskussionnomu-obscheniyu-na-inostrannom-yazyke (9.10.13).
12. Суховершина Ю.В. Тренинг коммуникативной компетенции / Ю.В. Суховершина, Е.П. Тихомирова. – М. : Акад. Проект ; Трикста, 2006. – 111 с. – Библиогр.: с. 108-110.
13. Шагиавлеева И.З. Коммуникативная составляющая познавательной активности студентов-юристов // Гуманизация образования. – 2008. – № 5. – С. 100-104.
Аннот.: Коммуникативные способности студента-юриста, реализуемые в ходе широко понимаемой познавательной активности, включают в себя способность понимать взаимоотношения людей, адекватно воспринимать коммуникативную ситуацию, позитивно сотрудничать, способность отстаивать свою точку зрения, умение прогнозировать результаты общения, владение основными приемами общения, способность избегать конфликтов. Вовлечение студентов в общение за счет управления дискуссией, диалогом, активность участников учебного взаимодействия в деловых играх, создание положительного эмоционального фона на занятиях и адекватный выбор системы средств на каждом этапе экспериментальной работы способствовали развитию познавательной активности.
См. также ответы 16255 , 3064 Архива ВСС.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.