ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 17497

№ 17497  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите на следующие вопросы:
1. Дать характеристику методике рекомендации литературы для читателей разных возрастных групп.
Дать квалифицированную оценку физического развития и психологического состояния человека в сопоставлении с возрастной нормой.
(Просьба, можно материал - полнотекстовый)
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках Службы дается ответ на один запрос. Предлагаем рекомендательный список литературы по второй теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Беспанская-Павленко Е.Д. Нормы психического развития ребенка в современной психологии развития // Психология социального развития : традиции и исследовательские перспективы : сб. науч. тр. каф. психологии. – Минск : Амалфея, 2011. – С. 7-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/10953/1/Нормы%20психического%20развития.pdf (28.10.2013).
2. Герасимов И.Г. Проблема понятия "функциональное состояние" в современной физиологии // Успехи физиол. наук. – 2011. – Т. 42, № 2. – С. 90-96.
Аннот.: Понятие "функциональное состояние" обсуждается с привлечением представлений о фундаментальных составляющих живого организма, таких как вещество, структура, производство инергии и информации, энтропия. Рассматривается нормальное функциональное состояние, а также его составляющие – физиологическое состояние и психологическое состояние.
3. Литновская Н.А. Особенности мышления и потенциал личности // Психология и соционика межличност. отношений. – 2010. – № 6. – С. 30-34.
Аннот.: Рассмотрено влияние мышления на эмоции и состояние здоровья человека.
4. Московченко О.Н. Возрастная физиология и психофизиология : конспект лекций / О.Н. Московченко, Л.Д. Ченцова. – Красноярск, 2008. – 115 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/umk/moskovchenko2/u-lectures.pdf (28.10.2013).
5. Мудров М.Ю. Оценка психофизического состояния студентов // Вестн. Полоцк. гос. ун-та. Сер. E, Пед. науки. – 2010. – № 11. – С. 160-163.
Аннот.: Проведено изучение научно-методической литературы по вопросу психофизического состояния студентов. В ходе работы раскрыто понятие "психофизическое состояние", включающее совокупность следующих показателей: состояние здоровья, физическое развитие, функциональные возможности организма, уровень развития двигательных способностей, психологические особенности личности. Рассмотрена система двигательной нагрузки как одного из важнейших факторов повышения уровня психофизического состояния занимающихся, основа которой – воздействие разнообразных физических упражнений на организм занимающихся. Изучены основные показатели оценки психофизического состояния студентов, комплексная система оценки управления психофизическим состоянием студентов.
6. Мысина Г.А. Скрининг и мониторинг социально-психологического благополучия студентов вуза как важный показатель эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательной среде // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 2 (38). – С. 174-178.
Аннот.: На современном этапе развития общества и государства понятие профилактики нарушений здоровья вышло из чисто медицинских понятий и в значительной степени перешло в компетенцию образовательно-воспитательной сферы. Автор считает, что популяционные социально-психологические скрининг и мониторинг (контроль за динамикой показателей здоровья и эффективности социальных программ и административных решений) служат информационной поддержкой управленческих решений руководства вуза.
7. Наскалов В.М. Взаимосвязь показателей здоровья с характеристиками физической подготовленности и двигательной активности студентов вузов / В.М. Наскалов, М.Ю. Мудров // Вестн. Полоцк. гос. ун-та. Сер. E, Пед. науки. – 2011. – № 15. – С. 168-174.
Аннот.: Приведены результаты исследования психофизического состояния здоровья студентов по показателям самооценки, проведенного с помощью специально разработанной анкеты.
8. Таланов В.Л. Физиологические механизмы в основе признаков: интуиция и сенсорика, тактика и стратегия, иррациональность и рациональность // Психология и соционика межличност. отношений. – 2009. – № 11. – С. 7-17.
Аннот.: Показана возможность надежного определения всех 15-ти признаков Рейнина по ответам респондентов на психологические опросники; раскрыто психологическое содержание признаков Рейнина и соционических типов в проекции на утверждения и обобщенные кластеры анкеты.
9. Хитрюк В.В. Модель психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза: теоретическое обоснование / Хитрюк В.В., Пономарёва Е.И. // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2011. – C. 208-209 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/44240/Inclusive_edu_Hitryuk.pdf (28.10.2013).
10. Чернышев Б.В. Методологические и концептуальные противоречия на стыке психологии и физиологии / Б.В. Чернышев, Е.Г. Чернышева // Психология : журн. Высш. шк. экономики. – 2011. – Т. 8, № 1 (янв.-март). – С. 62-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy-journal.hse.ru/data/2011/04/29/1210655791/8-01.pdf (28.10.2013).
Аннот.: Рассматриваются актуальные вопросы, возникающие в результате интенсивного развития наук на стыке психологии и физиологии: психофизиологии, физиологии высшей нервной деятельности, нейропсихологии и др. Обсуждаются условия, определившие взаимодействие психологии и физиологии, противоречия методологического и концептуального характера, возникающие в области пересечения двух областей знания, а также границы и перспективы взаимного проникновения наук.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «Elibrary.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 2639, 13252, 14697 в Архиве ВСС КОРУНБ. За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского (открыть ссылку).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]
Оценка ответа:
  затрудняюсь ответить: 0
  бесполезно: 1
  кое-что пригодилось: 0
  многое подходит: 0
  идеально: 0

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.