ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 17744

№ 17744  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу к курсовой по теме "Ассистивные технологии для лиц с нарушением речи". Спасибо!!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК б-ки Ин-та коррекционной педагогики,
НЭБ «eLibrary.ru», БД МАРС):
1. Зеленская Ю.Б. Использование компьютерной программы Speechviewer (Видимая речь) в процессе логопедического воздействия : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Зеленская Юлия Борисовна. – М. : Ин-т коррекционной педагогики РАО, 2003. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (53 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-kompyuternoi-programmy-speechviewer-vidimaya-rech-v-protsesse-logopedicheskogo- (14.11.13).
2. Казакова Л.А. Гуманитарные технологии социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в зарубежной специальной педагогике // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 4 (40). – С. 99-106. – Библиогр.: с. 105-106 (26 назв.).
Аннот.: Представлены имеющиеся в Западной Европе и США гуманитарные технологии воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в различных социальных институтах. Зарубежные специальные педагоги и психологи исследуют специфику социального воспитания, роль информационно-коммуникационных технологий и интегрированного образовательного пространства в процессе социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
3. Карпов А.А. Ассистивные информационные технологии на основе аудиовизуальных речевых интерфейсов // Труды СПИИРАН. – 2013. – № 4. – С. 114-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mathnet.ru/links/5b61cc6eca883033f12f534c012a41d8/trspy630.pdf (14.11.13).
4. Королевская Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски // Дефектология. – 1998. – № 1. – С. 47-55.
Аннот.: Содержание статьи посвящено разработке интерактивных компьютерных программ, помогающих не только развивать навыки восприятия и воспроизведения устной речи, но и оценивать уровень сформированности этих навыков, в том числе и в условиях коммуникации.
5. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.03 / Кукушкина Ольга Ильинична. – М., 2005. – 381 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (198 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-v-razlichnykh-oblastyakh-spetsialnogo-obrazovaniya (14.11.13).
6. Набокова Л.А. Зарубежные «ассистивные технологии», облегчающие социальную адаптацию лиц с нарушениями развития // Дефектология. – 2009. – № 2. – С. 84-92. – Библиогр.: с. 92 (13 назв.).
Аннот.: Статья открывает серию сообщений и представляет собой обзор новых ассистивных устройств, программных и иных средств, внедрение которых в повседневную жизнь лиц с такими нарушениями позволяет существенно повысить степень комфорта их жизнедеятельности, в значительной степени преодолеть ограничения в коммуникации, доступе к информации, способствовать тем самым их более полноценной интеграции в общество.
7. Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с нарушениями зрения и слуха // Там же. – 2009. – № 2. – С. 84–92. – Библиогр.: с. 92 (13 назв.).
8. Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с когнитивными нарушениями // Там же. – 2009. – № 3. – С. 84–91. – Библиогр.: с. 91 (15 назв.).
9. Ронжин А.Л. Метод автоматического распознавания голосовых команд и неречевых акустических событий / А.Л. Ронжин, С.В. Глазков // Информ.-упр. системы. – 2012. – № 4 (59). – С. 74-77. – Библиогр.: с. 77.
Аннот.: Рассматривается метод анализа акустических данных, позволяющий классифицировать по голосовым командам пользователя и неречевым звукам текущую ситуацию в помещении и принять меры в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.
10. Специальные возможности : руководство для преподавателей / гл. ред. Л. Хюйлер, Г. Мултон. – 3-е изд. – [Редмонд] : Корпорация Майкрософт, 2010. – 52 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://db.ph-int.org/getpifile.php?id=547 (14.11.13).
11. Шматко Н.Д. Новое техническое решение в помощь детям с нарушенным слухом / Н.Д. Шматко, С.А. Лузгин, Т.Б. Ясинская // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 90-92.
Аннот.: Дается краткое описание принципа работы нового технического устройства, позволяющего оптимизировать процесс звукопередачи для детей и взрослых, пользующихся слуховыми аппаратами или процессорами кохлеарного имплантанта.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]
Оценка ответа:
  затрудняюсь ответить: 0
  бесполезно: 0
  кое-что пригодилось: 0
  многое подходит: 2
  идеально: 0

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.