Добрый день! Подскажите,пожалуйста, литературу о таком явлении как школа-республика. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, источников по теме «Школа-республика» в рамках ВСС КОРУНБ выявить не удалось. Для начала работы предлагаем рекомендательный список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Абузярова Г.С. Основные тенденции развития ученического самоуправления в современных образовательных системах : дис. … канд. пед. наук / Абузярова Г.С. – Ульяновск, 2010. – 315 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osnovnye-tendentsii-razvitiya-uchenicheskogo-samoupravleniya-v-sovremennykh-obrazovatelnykh (23.12.2013).
2. Агаркова Е.И. Деятельность органов ученического самоуправления в образовательном учреждении : учеб.-метод. комплект материалов для подготовки специалистов для общественно-активных школ / Агаркова Е. И., Чернышова В.М., Щебланина Н.В. – Тамбов, 2010. – 66 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipk.68edu.ru/docs/oash/box/11UMK_uchen_samoupr.pdf (23.12.2013).
3. Гейдар Е.С. Школьная республика «ШАР» как этап создания государственно-общественной системы управления образовательным учреждением [Электронный ресурс] // Общественное участие в управлении образованием : интернет-конф. – Липецк, 2008. – URL: http://www.doal.ru/conference/stat/gaydar.pdf (23.12.2013).
4. Герасимова М.Б. Положение о парламенте школьной демократической республики // Практика административ. работы в шк. – 2013. – № 5 (92). – С. 68-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://praktika.direktor.ru/data/files/127.rtf (23.12.2013). Аннот.: Примерное Положение о школьном парламенте.
5. Корозникова А.А. Роль ученического самоуправления в гуманистической системе воспитания // Вестн. пед. инноваций. – 2010. – № 1. – С. 39-50.
Аннот.: Представлен социально-педагогический опыт ученического самоуправления, его организационные, идеологические и методические гарантии. Ученическое самоуправление рассматривается как фактор социализации личности ребенка и ученического коллектива в целом.
6. Круглов В.В. О мотивации участия подростков в детском самоуправлении // Науч.-метод. журн. заместителя директора шк. по воспит. работе. – 2010. – № 4. – С. 4-7.
Аннот.: Размышления автора о том, как привлечь школьников к участию в коллективных делах.
7. Кулагина С.С. Преемственность идеи А.С. Макаренко о детском коллективе и самоуправлении в нем // Вестн. гуманитар. науч. образования. – 2011. – № 1. – С. 33-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ingnpublishing.com/files/01_2011/vgno_2011_01.pdf (23.12.2013).
8. Куркин Е.Б. Самоорганизация и самоуправление школьников: педагогический аспект // Шк. технологии. – 2011. – № 6. – С. 3-9.
Аннот.: В статье речь идет об организации практики самоуправления школьников, как специальной деятельности по участию их в соуправлении школой. Для того, чтобы такую практику организовать, необходимо ясно представлять себе цели участия школьников в управлении, а они прежде всего педагогические.
9. Прутченков А.С. Как активизировать ученическое самоуправление? // Рос. образование. – 2010. – № 2. – С. 58-63.
Аннот.: Более десяти лет занимаясь организацией ученического самоуправления, проводя всероссийские конкурсы моделей и лидеров ученического самоуправления, автор постоянно сталкивается с типичными ошибками, которые встречаются в этой сфере педагогической деятельности. О проведении Всероссийского дистанционного командного турнира "Молодежное самоуправление".
10. Терновская А.П. Организация самоуправления // Клас. рук. – 2012. – № 6. – С. 14-20.
Аннот.: Приведены мероприятия по организации самоуправления в школе. Представлены Положение об ученическом совете самоуправления, структура ученического самоуправления, функционал общешкольного совета, план работы ученического совета школы, выборы президента школьной страны. Даны бланк заявления для кандидатов в президенты школьной страны и избирательный бюллетень.
11. Филиппов Р.В. Ученическое самоуправление в интерактивном воспитательном пространстве школы // Воспитание и дополнит. образование. – 2009. – № 4. – С. 11-20.
Аннот.: В организации ученического самоуправления до настоящего времени остается много неясных теоретико-методических моментов, и все это – несмотря на давние традиции исследования данной проблемы, несмотря на огромное количество написанных книг и статей, проведенных научно-практических семинаров и конференций. Сегодня ясно одно: на тернистом пути своего социального взросления детям, учащимся любой общеобразовательной школы, очень хочется всерьез поиграть в игры взрослых! Хочется таким образом "примерить" на себя роль взрослого, в том числе и роль учителя-воспитателя, так, казалось бы, им хорошо знакомую... И это весьма продуктивно как для становления растущей личности, так и для всей атмосферы школы. Ведь любая форма самоуправления подразумевает руководство и подчинение, предполагает распределенные обязанности и принятую на себя ответственность, влечет за собой признание за успехи и порицание, за допущенные просчеты.
12. Учимся самоуправлению… По материалам регионального этапа Всероссийского конкурса моделей самоуправления в рамках областной акции «Я – гражданин Российской Федерации». – Вологда, 2012. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sheksna.edu35.ru/attachments/article/249/uchimsya_samoupravleniyu.pdf (23.12.2013).
13. Шибанов Н.В. Демократизация внутришкольного самоуправления // Науч.-метод. журн. заместителя директора шк. по воспит. работе. – 2012. – № 7. – С. 40-69.
Аннот.: Проблемы развития школьного самоуправления. Опыт создания систем ученического и педагогического самоуправления в школе.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 4520, 17042 в Архиве ВСС КОРУНБ. Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]