Я пишу дипломную. помогите найти литературу на тему Образовательные и профессиональные траектории выпускников города Астаны
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания, что невозможно в рамках ВСС. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН, поисковые системы Яндекс, Google).
1. Дуйсембекова Ш.Д. Педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников : [Казахстан] // Актуальные психолого-педагогические проблемы подготовки специалистов : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Стерлитамак : Стерлитамак. гос. пед. акад., 2009. – С. 302-309.
2. Жасимов М. Новая парадигма образования : (на примере Казахстана) // Alma Mater : Вестн. высш. шк. – 2007. – № 1. – С. 8-10.
3. Жасимов М. Состояние системы образования в постсоветских государствах : необходимость преобразований // Там же. – 2007. – № 10. – С. 15-19.
Аннот.: Выпускники профессиональных учебных заведений остаются без работы. Но не из-за отсутствия вакансий, а по причине их неготовности выполнять обязанности по своей специальности.
4. Коновалов А.П. Основные тенденции в профориентациях выпускников средних школ Восточного Казахстана // Социосфера = Sociosphera. – 2010. – № 3. – С. 89-98.
5. Константиновский Д.Л. Образование и жизненные траектории молодежи: 1998-2008 годы / Д.Л. Константиновский [и др.] ; Рос. акад. наук. Ин-т социологии ; М-во образования и науки РФ. ФГНУ «Центр социологических исследований». – М., 2011. – 296 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.socioprognoz.ru/files/File/publ/Konstantinovsky_Obrazovanie_i_traektorii.pdf (21.01.14).
6. Матвеева Т.А. Образовательная траектория студента в поле формирования профессиональной компетентности // Образование и наука. – 2008. – № 2. – С. 81-87.
7. Попов Д.С. Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер // Вопр. образования. – 2010. – № 4. – С. 30-53. Аннот.: Представлены первые результаты мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов.
8. Попов Д.С. Современные образовательные траектории школьников и студентов // Социол. исслед. – 2012. – № 2. – С. 135-142.
9. Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории выпускников средней школы // Там же. – 2010. – № 7. – С. 88-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://youth.hse.spb.ru/sites/default/files/cherednichenko_molodyozh_posle_polucheniya_srednego_obrazovaniya_obrazovatelnye_i_professionalnye_traektorii.pdf (21.01.14).
Аннот.: На материале исследований жизненных путей выпускников школ Новосибирской области показано, как увеличение образовательных ресурсов сказывается на накоплении человеческого капитала, социальном положении и самооценках молодежи.
10. Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории рабочей молодежи // Социол. исслед. – 2011. – № 9. – С. 101-110. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2012/02/20/1269099211/Cherednichenko.pdf (21.01.14).
Аннот.: В статье охарактеризованы источники пополнения и образовательные каналы рабочей молодежи, процесс накопления образовательных ресурсов, а также складывающиеся у разных групп образовательно-профессиональные траектории.
Являясь жителем г. Астаны, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Казахстан (открыть ссылку).
[Тверская областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького]