ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 18741

№ 18741  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Подскажите пожалуйста литературу на тему: "Маска как феномен культуры."
Интересует прежде всего книги и публикации философской и культурологической направленности.Для погружения в тему может быть подскажете и художественные произведения, в которых рассматривается тема в контексте "переодевания", "быть другим", "маскарад" и т.д.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД ИНИОН, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Бакланова Е. В. Маска и образ // Учен. зап. Науч.-исслед. ин-та прикладной культурологии. – Кемерово, 2007. – Т. 1 (3). – С. 150-153.
Аннот. : В театральном искусстве.
2. Гуменюк В. Актер и маска : опыт исторической параллели // Театральная жизнь. — 2009. — № 2. — С. 68-75.
Аннот. : Взгляд на концепцию театра Романа Виктюка как на творческое продолжение идей режиссера Александра Таирова.
3. Долгушев В. Г. Образ маски в поэзии М. Лермонтова, А. Блока и А. Ахматовой // Рус. речь. — 2004. — № 5. — С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akhmatova.org/articles/dolgushev.htm (21.02.13)
4. Заварницына Н. М. Функции театрального кода в прозе П. Романова // Вестн. Самарского гос. ун-та. — 2010. — № 3. — С. 165-170. — (Литературоведение) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.ssu.samara.ru/articles/267/31.pdf (21.02.13)
Аннот. : В статье выявляются особенности и функции театрального кода прозы П. С. Романова. Театральный код у писателя по-своему воплощает черты эпохи: романовские "сценки из жизни" отражают драматические коллизии, связанные с процессом выработки новых отношений между людьми в послереволюционные годы. Через раскрытие многообразной театральности, через снимание "масок" с героев П. Романова открываются причины и мотивы поступков людей, приспосабливающихся к новому строю.
5. Зенец Н. Г. Маска как способ репрезентации философии в пространстве культуры / Н. Г. Зенец, Д. И. Бахтизина // Философия и социальная динамика XXI века : проблемы и перспективы. – Омск, 2007. – Ч. 3. – С. 64-68.
6. Калачина Л. В. Феномен женской маски в культурно-художественном пространстве Серебряного века : дис. ... канд. культурологии / Калачина Л. В. ; Морд. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. – Саранск, 2010. – 158 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teorja-kultury/fenomen-zhenskoj-maski-v-kulturno-hudozhestvennom-prostranstve-serebrjanogo-veka.html (21.02.13)
7. Калачина Л. В. Феномен "женской маски" в региональной культуре // Регионология. — 2007. — № 4. — С. 310-316. — (Провинциальная культура).
8. Костомаров А. С. Рождение карнавальной маски в философии М. Бахтина и Ю. Кристевой // Телескоп. – Самара, 2005. – № 12. – С. 274-280.
9. Кьярелли Луиджи. Маска и лицо / пер. с итал. Алены Панфиловой // Соврем. драматургия. — 2007. — № 2. — С. 225-248.
10. Левицкая Л. В. Маска и лицо в русском искусстве конца 19 – начала 20 веков : автореф. дис. ... канд. искусствовед. наук / Левицкая Л. В. ; Гос. ин-т искусствознания. – М., 2001. – 17 с.
11. Майзульс М. Маска без лица : персонификация смерти в Средние века // Теория моды : одежда, тело, культура. — 2011. — Вып. 2: Лето. — С. 165-192 ; То же [Электронный ресурс] // Новое литературное обозрение : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.nlobooks.ru/node/2749 (21.02.13)
Аннот. : Специалист в области исторической антропологии и средневековой Франции пишет об изображениях Смерти в средневековой европейской культуре и искусстве.
12. Нестер Н. В. Концепция литературной "Маски" в поэзии Эзры Паунда 1910-1920-х годов // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. A. Гуманитар. науки. — 2006. — № 1. — С. 139-143. — (Литературоведение).
Аннот. : Рассматривается концепция литературной "маски" в поэзии Эзры Паунда 1910-1920-х гг. Показано, что концепция "маски" представляет собой поэтический метод "оживления" культурных субстантивов прошлого, возвращения их в реальность настоящего.
13. Осьмухина О. Ю. Автор в поисках себя : формы функционирования авторской маски в отечественной прозе // Изв. высш. учеб. заведений. Поволжский регион. Гуманитар. науки. — 2009. — № 1 (9). — С. 52-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvuz.pnzgu.ru/files/izvuz.pnzgu.ru/gn_2009_1.pdf (21.02.13)
14. Осьмухина О. Ю. Категория маски в культурном сознании ХХ столетия // Эстетика и этика в изменяющемся мире. – СПб., 2009. – С. 130-137.
Аннот. : Психологический, семиотический, лингвистический, эстетический и литературоведческий подходы к изучению феномена маски.
15. Осьмухина О. Ю. Авторская маска в русской прозе 1760 – 1830-х гг. : дис. ... д-ра филол. наук / Осьмухина О. Ю. ; Морд. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. – Саранск, 2009. – 495 с ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/avtorskaya-maska-v-russkoi-proze-1760-1830-kh-gg (21.02.13)
16. Тихомирова Е. Г. Маска в коммуникации : культурные смыслы : дис. … канд. филос. наук : 24.00.01 / Тихомирова Екатерина Григорьевна. – Ростов н/Д., 2005. – 129 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teorja-kultury/fenomen-maski-kulturnye-smysly.html (21.02.13)
17. Толшин А. В. Маска : архаика и современность // Вопр. культурологии. — 2007. — № 10 (окт.). — С. 69-73. ; То же [Электронный ресурс] // Театральная б-ка : [сайт]. – 2012. – URL: http://lib.vkarp.com/2013/08/09/ (21.02.14)
18. Толшин А. В. Феномен маски в театральной культуре : автореф. дис. ... д-ра культурологии / Толшин А. В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2007. – 40 с.
19. Чеботникова Т. А. Маска как модель поведения и риторический прием // Вестн. Челябинского гос. ун-та. — 2007. — № 13. — С. 134-141. — (Филология) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/091/toc.pdf (21.02.14)
Аннот. : Статья посвящена описанию особенностей речевого поведения в социокультурном контексте. На основе анализа взаимодействия индивидов выявляется речеповеденческая модель, получившая наименование роли-маски, которая отражает не сущностные характеристики личности, а ее дискурсивные проявления.
[Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)]
Оценка ответа:
  затрудняюсь ответить: 0
  бесполезно: 0
  кое-что пригодилось: 0
  многое подходит: 1
  идеально: 0

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.