ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 22763

№ 22763  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! пожалуйста подскажите в следующем вопросе: мне нужен автор методов исследования в логопедии: В логопедии можно выделить несколько групп методов:
1. Организационные — сравнение, изучение в динамике, комплексность.
2. Эмпирические — наблюдение, эксперимент, психодиагностические методы (тесты, анкеты, беседы и пр.), биографические методы.
3. Количественный и качественный анализ полученных данных.
4. Интерпретационные — истолкование, объяснение полученных данных.
5. Анализ литературных данных — изучение медицинской, психологической, педагогической и лингвистической литературы.
Но дело в том, что указывать в ВКР учебники по логопедии, где эти методы описаны -нельзя. Нужны данные из научных исследований или другой литературы( не учебники). Могли бы подсказать такие источники? Заранее большое спасибо!!!Удачи Вам!
Ответ: Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы предоставить список литературы, точно соответствующий Вашему запросу, к сожалению, не представляется возможным, т.к. требуется углубленное разыскание и просмотр de visu. Предлагаем список литературы, который, возможно, будет полезен в работе над темой (источники: ЭК НПГУ, ЭК РНБ, ЭК МГПУ, БД МАРС, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Яндекс, Google):
1. Волкова Л.С. Методические материалы к логопедическому обследованию детей с глубокими нарушениями зрения // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 3-9.
2. Воробьева В.К. Ассоциативный эксперимент как метод исследования словаря детей с отклонениями в речевом развитии // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2009. – № 2. – C. 29-35.
3. Вятлева Ю.Е. Комплексный анализ учебной и речевой деятельности младших школьников с различными проявлениями общего недоразвития речи // Ребенок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения : материалы 3-ей междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии, 21–22 мая 2007 г. : [сборник] / [ред. кол.: Г.В. Чиркина, М.Н. Русецкая]. – М., 2007. – С. 33–38.
4. Грибова О.Е. Метод моделирования в теории и практике логопедии // Непрерывное пед. образование.ru. – 2014. – Т. 2, № 8. – С. 54.
5. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования : метод. пособие. – М. : АРКТИ, 2012. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0340/index.shtml?from_page=3 (25.03.15)
Аннотац.: В пособии представлены материалы по организации процедуры обследования проявлений языково-речевой недостаточности.
6. Епифанова О.В. Современные методы обследования речевого развития ребенка // Логопед. – 2013. – № 5. – С. 6-17. ; Скачать (открыть ссылку)
7. Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений/ под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – 4-е изд., доп. – М. : АРКТИ, 2010. – 240 с. ; Содержание (открыть ссылку)
8. Методы обследования речи у детей : метод. рекомендации : для логопедов дошк. и шк. учреждений / сост. Г. Г. Галиуллина ; М-во общ. и проф. образования РФ, Стерлитамак. гос. пед. ин-т. – Стерлитамак : Изд-во Стерлитамак. пед. ин-та, 1997. – 51 с.
9. Полонская Н.Н. Применение нейропсихологического метода исследования в диагностике детей с нарушениями речи // Шк. здоровья. – 1999. – № 2. – С. 72-79.
10. Ренжигло Л.М. Новые технологии в логопедической работе на основе методов компьютерной стабилографии / Л.М. Ренжигло, И.Д. Войнов // Изв. Южного федер. ун-та. Техн. науки. – 2010. – № 9. – С. 217-219. ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку)
11. Рукк М. О некоторых лингво-математических закономерностях детской речи // Нач. шк. – 2002. – № 2. – С. 87-93.
Аннотац.: В статье рассказывается о некоторых математических методах исследования речи, и указываются возможности применения их для исследования детской речи.
12. Туманова Т.В. Нарушения процессов словообразования в устной и письменной речи (у младших школьников с общим недоразвитием речи) : [науч. монография]. – М. : Коррекционная педагогика, 2005. – 144 с.
13. Туманова Т.В. Экспериментальное исследование состояния словообразовательной компетенции у детей с общим недоразвитием речи : (дошкол. и мл. школ. возраста) // Логопедия. – 2005. – № 1. – С. 21-27.
14. Филатова Ю.О. Расширение методологического поля психолого-педагогических исследований в логопедии // Новое в психолого-пед. исслед. – 2012. – № 3. – С. 191-199. – Библиогр.: с. 197-199 (26 назв.).
Аннотац.: Автор на основании аналитического обзора психофизиологических исследований речевой функции обосновывает необходимость использования инструментальных методов для изучения ритмических процессов речи в норме и при речевой патологии.
15. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста : монография. – М., 2000. – 314 с. – Из содерж.: Гл. III. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи. – С. 107-136. ; Скачать (открыть ссылку)
16. Фуреева Е.П. Экспериментальное изучение особенностей речи шестилетних детей с задержкой психического развития // Логопед в дет. саду. – 2005. – № 3. – C. 37-47.
17. Черкасова Е.Д. Современные аспекты исследования слухового восприятия детей с нарушениями речи // Логопедия сегодня. – 2010. – № 3. – С. 9-15.
[Государственная научная областная библиотека Кузбасса им В. Д. Фёдорова]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.