ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 24592

№ 24592  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер, не могли бы вы помочь подобрать материал на тему "Аутентичные видеоматериалы" их типы(или хотя бы просто аутентичных материалов), использование в вузе, критерии отборов. Спасибо большое заранее!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – ЭК СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ, Киберленинка):
1. Архипенко М. А. Использование ресурсов сети Интернет в современных условиях обучения иностранному языку в вузе // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2014. – Т. 2, № 26. – С. 104-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/35810677.pdf (09.11.2015).
Интернет рассмотрен как источник аутентичных аудио- и видеоматериалов для решения дидактических задач на занятиях по иностранному языку, обеспечивающих успешное восприятие и понимание на слух иноязычной речи. Особое внимание уделено разнообразным формам, приемам и методам самостоятельной работы обучающихся с аутентичными материалами сети Интернет.
2. Гаспарян Л. А. Видеоматериалы как средство формирования иноязычной коммуникативно-речевой компетенции студентов-медиков // Сиб. пед. журн. – 2012. – № 4. – С. 122-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/77840249.pdf (09.11.2015).
Обосновывается эффективность использования аутентичных видеоматериалов как лингводидактического средства, обеспечивающего единство обучения всем видам иноязычной речевой деятельности на основе создания контекстов профессиональной деятельности.
3. Данилова П. Н. Видеофильм как средство формирования социокультурной компетенции в специализированном вузе // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 1. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/92379281.pdf (09.11.2015).
Рассмотрены вопросы использования видеоматериалов при обучении иностранным языкам и формировании социокультурной компетенции в специализированном вузе. Выделены функции аутентичных видеоматериалов в учебном процессе.
4. Данилова П. Н. Мотивация как важный фактор формирования социокультурной компетенции на базе аутентичных видеоматериалов // Там же. – 2013. – № 2. – С. 26-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/20634438.pdf (09.11.2015).
Рассмотрены возможности использования видеоматериалов при обучении иностранному языку, способствующие повышению мотивации и формированию социокультурной компетенции студентов.
5. Данилова П. Н. Практические аспекты формирования социокультурной компетенции у студентов специализированных вузов на занятиях по иностранному языку (на базе англоязычных аутентичных видеоматериалов) // Там же. – 2014. – № 5. – С. 48-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/19116952.pdf (09.11.2015).
Рассматривается необходимость использования рекламного видеоматериала при обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации.
6. Дудина Н. В. Использование аутентичных рекламных видеоматериалов при обучении студентов неязыковых вузов профессиональной коммуникации / Н. В. Дудина, Е. Н. Юркова // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2011. – № 7. – С. 206-210.
Обосновывается применение видеороликов как эффективного средства формирования профессионально-коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку.
7. Карева Н. В. Формирование социокультурной компетенции в условиях обучения иностранному языку в вузе // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – Т. 3, № 31. – С. 90-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/11076333.pdf (09.11.2015).
Представлена поэтапная работа с аутентичным материалом на занятиях иностранного языка, а также сочетание различных методов аудиторной и внеаудиторной работы.
8. Митина А. М. Использование аутентичного видеоматериала на занятиях по иностранному языку при формировании профессиональной компетентности современного специалиста / А. М. Митина, Е. В. Новоженина // Высш. образование сегодня. – 2012. – № 12. – С. 28-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/99512154.pdf (09.11.2015).
Рассмотрены преимущества использования аутентичных видеоматериалов при обучении английскому языку студентов технических специальностей.
9. Мощева С. В. Формирование профессионально-ориентированной языковой компетенции. (размышления о современном языковом образовании в неязыковом вузе) // Преподаватель XXI век. – 2010. – Т. 1, № 3. – С. 175-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/11920907.pdf (09.11.2015).
О необходимости использования аутентичных материалов в процессе изучения языка в неязыковых вузах как обязательном условии формирования профессиональной компетентности студентов.
10. Сергеева Н. Н. Аутентичные видеоматериалы как средство развития социокультурной компетенции студентов экономических специальностей / Н. Н. Сергеева, А. Е. Чикунова // Пед. образование в России. – 2011. – № 1. – С. 147-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/autentichnye-videomaterialy-kak-sredstvo-razvitiya-sotsiokulturnoy-kompetentsii-studentov-ekonomicheskih-spetsialnostey (09.11.2015).
11. Сидоренко Т. В. Принципы отбора и методической адаптации оригинальных видеоматериалов // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2012. – № 1. – С. 207-210 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/31873452.PDF (09.11.2015).
Рассмотрены методические принципы работы с аутентичным видеоматериалом как эффективным средством обучения иностранному языку.
12. Стародубцева О. Г. Текстовый материал межпредметной направленности как основа процесса формирования лексических навыков профессионально ориентированной устной речи студентов младших курсов медицинского вуза // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 2 (104). – С. 87-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/72726113.pdf (09.11.2015).
Обоснована важность текстов как основной единицы обучения, необходимость использования аутентичного текстового материала, показана значимость текста с точки зрения смежных наук, имеющих непосредственное отношение к преподаванию иностранного языка.
13. Чикунова А. Е. Критерии отбора аутентичных видеоматериалов для студентов экономических специальностей в процессе обучения английскому языку // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – № 3 (78). – С. 138-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19259/1/iurp-2010-78-17.pdf (09.11.2015).
Статья посвящена проблеме критериев отбора аутентичных видеоматериалов для развития профессиональной социокультурной компетенции студентов экономических специальностей, изучающих английский язык.
14. Шеваршинова Е. И. Взаимосвязанное обучение иноязычной коммуникативной компетенции и межкультурной компетенции студентов языковых факультетов на материале текстов масс-медиа // Иностр. яз. в шк. – 2015. – № 2. – С. 41-47.
О роли иноязычных видеомедиаматериалов для разработки на их базе комплексов упражнений, которые позволят формировать у студентов языковых факультетов межкультурную компетенцию параллельно с совершенствованием навыков и умений иноязычной коммуникативной компетенции. Приведен пример работы с медиатекстами на английском языке.
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]
Оценка ответа:
  затрудняюсь ответить: 0
  бесполезно: 0
  кое-что пригодилось: 0
  многое подходит: 1
  идеально: 0

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.