ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 25461

№ 25461  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, найти литературу, где освещается, как у детей с речевой нормой развиваются антонимы, т.е. порядок их формирования в норме. Спасибо огромное за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК НГОНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ еLIBRARY, ПС Гугл, Яндекс)
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 2000. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0018/index.shtml?from_page=5 (11.02.2016).
2. Апресян Ю.Д. Избранные тр. Т. 1. Лексическая семантик. – М. : Яз. славянских культур, 1995. – 480 с. ; Скачать после регистрации (открыть ссылку)
3. Боброва, В. А. Работа с антонимами и синонимами как средство обогащения и активизации словаря младших школьников // Молодые ученые образования : науч.-практ. конф., 4 апр. 2003 г. / [сост. и отв. ред. Г. М. Коджаспирова ; оргком. конф.: Н. П. Пищулин и др.]. – М., 2003. – С. 363–369.
4. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. Т.6. Научное наследство / под ред. М.Г. Ярошенского. – М. : Педагогика, 1984. – 458 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marxists.org/russkij/vygotsky/cw/pdf/vol6.pdf (11.02.2016).
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М. : Детство-Пресс, 2007. – 471 с.
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение, 1984. – 175 с. ; Скачать после регистрации (открыть ссылку)
7. Дымкова А.Ю. Состояние антонимических связей и отношений в структуре лексикона младших школьников с общим недоразвитием речи // Эксперимент и инновации в шк. – 2008. – №1. – С. 36-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-antonimicheskih-svyazey-i-otnosheniy-v-strukture-leksikona-mladshih-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.02.2016).
Аннотац.: В статье приводится сравнение развитие речи младших школьников с речевой нормой и с общим недоразвитием речи.
8. Ермакова Е.С. Психологические закономерности формирования гибкости продуктивного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Ермакова Е. С. ; [Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина]. – СПб., 2006. – 42 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-zakonomernosti-formirovaniya-gibkosti-produktivnogo-myshleniya-u-detei-dos (11.02.2016).
Аннотац.: В диссертации рассматриваются в т.ч. проблемы формирования понимания антонимических отношений.
9. Ивкина Ю.М. Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников при изучении антонимов на уроках русского языка // Нов. ун-т. Сер.: Актуальн. пробл. гуманит. и обществ. наук. – 2015. – № 6/7 (51/52). – С. 4-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/docs/GU_6_7_2015.pdf (11.02.2016).
10. Исаева О.В. К вопросу об изучении лексических явлений в начальной школе (на примере антонимов) // Нов. наука: от идеи к результату. – 2015. – № 2. – С. 15-18.
11. Леонова С.В. Формирование способности к актуализации лексических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2014. – №10. – С. 129-132. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sposobnosti-k-aktualizatsii-leksicheskih-sredstv-yazyka-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.02.2016).
Аннотац. : В статье рассматриваются примеры употребления антонимов у детей с речевой нормой и у детей с общим недоразвитием речи.
12. Плотникова Е.А. Формирование представлений о системных связях слов в начальной школе // Филол. класс. – 2003. – № 10. – С. 26-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-sistemnyh-svyazyah-slov-v-nachalnoy-shkole (11.02.2016).
13. Солодкова Т.П. Формирование словаря антонимов и синонимов у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2013. – Вып. 12, ч. 1. – С. 201-203.
14. Чернега Е.Н. Антонимы в лингвистическом и лингвокогнитивном аспектах: на материале речи младших школьников : автореф. дис. … канд. филол. наук / Чернега Е.Н. ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2005. – 27 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/antonimy-v-lingvisticheskom-i-lingvokognitivnom-aspektakh-na-materiale-rechi-mladshikh-shkol (11.02.2016).
[Государственная научная областная библиотека Кузбасса им В. Д. Фёдорова]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.