ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 25552

№ 25552  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать статьи по теме: "Причины и систематика ЗПР" и "Структура дефекта при задержанном развитии". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках Службы ответ дается на один запрос. Предлагаем рекомендательный список литературы по первой теме (источники: ЭК РГБ, ПС Yandex, БД МАРС):
1. Артеменко О.Н. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Артеменко О.Н., Перепелица С. // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6660.pdf (18.02.2016).
2. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие. – М. : Изд. центр Академия, 2006. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kidsunity.org/book/259857_28586_zhigoreva_m_v_deti_s_kompleksnymi_narusheniyami_v_razvitii.pdf (18.02.2016).
3. Злоказова М.В. Задержка психического развития (клинико-психологические, сравнительно-возрастные и реабилитационные аспекты) : дис. … д-ра мед. наук / Злоказова М.В. – СПб., 2004. – 316 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/zaderzhka-psikhicheskogo-razvitiya-kliniko-psikhologicheskie-sravnitelno-vozrastnye-i-reabil (18.02.2016).
4. Королева Ю.А. Особенности социально-психологической компетентности младших школьников с задержкой психического развития (в условиях школы-интерната) : дис. … канд. психол. наук / Королева Ю.А. – СПб., 2008. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-sotsialno-psikhologicheskoi-kompetentnosti-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psi (18.02.2016).
5. Базарбаева Г. Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2016 : VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2016. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6843.pdf (18.02.2016).
6. Кулагина И.Ю. Социальная депривация и дизонтогенез как условия развития личности подростка / И.Ю. Кулагина, Е.А. Поляков // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 3. – С. 61-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/kip/2011/n3/47974.shtml (18.02.2016).
7. Левченко И.Ю. Нейропсихологический подход к изучению детей с ранним органическим поражением головного мозга // Коррекц. педагогика. – 2012. – № 4 (июль-август). – С. 18-23. Аннот.: Описан опыт использования нейропсихологической методики для обследования детей с органической задержкой психического развития. Приводится схема обследования.
8. Левченко И.Ю. Психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития / И.Ю. Левченко, Г.А. Бутко, Т.Ю. Ортина
// Коррекц. педагогика. – 2009. – № 6 (36). – С. 5-17.
Аннот.: О работе в ДОУ психолого-медико-педагогических консилиумов, цель которых – обеспечение оптимальных условий обучения детей с учетом их возрастных и индивидуальных психофизических особенностей развития.
9. Лубовский В.И. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В.И. Лубовский, Г.Р. Новикова, В.Ф. Шалимов // Дефектология. – 2011. – № 5. – С. 17-26.
Аннот.: В контексте современного состояния проблемы клинической диагностики нарушений развития обсуждаются действующие классификации психического дизонтогенеза. С учетом клинико-психопатологических особенностей психических расстройств дизонтогенетического регистра показана тождественность клинического и психолого-педагогического терминов. Приводится клиническая систематика задержек психического развития с использованием многоосевого анализа клинических картин в детском возрасте.
10. Никишина В.Б. Социально-психологические детерминанты задержки психического развития у подростков : дис. … канд. психол. наук / Никишина В.Б. – Ярославль, 1999. – 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-determinanty-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya-u-podrostkov (18.02.2016).
11. Степина О.С. Диагностика и коррекция коммуникативной компетентности младших школьников с задержкой психического развития на основе учебного взаимодействия // Образование и наука. – 2009. – № 4. – С. 129-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.edscience.ru/sites/default/files/2009/2009_04.pdf (18.02.2016).
12. Ткачева В.В. Экспериментальное изучение особенностей высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза. сообщение первое / В.В. Ткачева, А.Е. Соболева // Коррекц. педагогика. – 2009. – № 5 (35). – С. 13-25.
Аннот.: О результатах исследования, целью которого было теоретически обосновать и разработать диагностический инструментарий для обследования детей с ЗПР неорганического генеза, испытывающими трудности обучения в школе.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы по теме «ЗПР» в Архиве ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.