Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники: ЭК СОУНБ, БД «Статьи», Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU).
1. Андреева Ю. Факты и артефакты. Из опыта проведения историко-литературных вечеров // Библ. дело. – 2010. – № 21. – С. 10-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/ (09.11.16).
2. Ведманкина Н. Жизнь такая, как надо. Музейная экспозиция в детской библиотеке как средство формирования интереса к краеведению у подростков // Библиополе. – 2012. – № 2. – С. 47-50.
3. Воробьева О. Славные имена страны : конкурсы как средство поддержки интереса к исторической литературе // Библиотека. – 2012. – № 12. – С. 21-22.
Формирование стойкого интереса к литературе по истории России как одно из важнейших условий воспитания патриотизма и высоких нравственных качеств у подрастающего поколения; активизация работы местных библиотек по организации культурно-творческого досуга семьи.
4. Гильмиянова Р. А. Библиотечное краеведение как один из факторов формирования культурной идентичности личности (на примере Республики Башкортостан) // Вестн. Челябинск. гос. акад. культуры и искусств. – 2012. – № 2. – С. 36-40.
5. Дьяченко М. Б. Использование библиотечных ресурсов и архивного наследия в формировании краеведческой культуры студентов и школьников / М. Б. Дьяченко, Г. В. Романова // 150 лет на службе науки и просвещения. – М., 2014. – С. 493-502.
6. Зорина М. П. История краеведческой работы в библиотеке // Библиотека в контексте российской социокультурной истории: краеведческий аспект : материалы Всерос. науч. конф. – Ижевск, 2016. С. 407-409.
В статье рассматриваются этапы формирования краеведческой работы, имеющей большое значение для распространения знаний о народной культуре удмуртского этноса на примере библиотек г. Ижевска.
7. Иванова Л. Почему мальчишек не увлекает история Вани Солнцева? // Библиополе. – 2015. – № 6. – С. 23-27.
О необходимости и проблемах продвижения военно-исторической литературы среди детей и подростков. Обзор успешной деятельности Липецкой областной детской библиотеки по данному направлению.
8. Масяйкина Е. А. Формирование краеведческой культуры личности в муниципальной сельской библиотеке : по материалам деятельности библиотек Верхнекетского, Тегульдетского и Чаинского районов Томской области // Вестн. Томского гос. ун-та. – 2015. – № 397 (август). – С. 99-107 ; Доступ после регистрации
9. Склярова С. Литературный мир Кубани: формирование интереса школьников к краеведческой литературы // Пед. вестн. Кубани. – 2016. – № 1 (75). – С. 32-34.
10. Соснин Е. В. Историко-литературный клуб как основа продвижения познавательного чтения в молодежной среде // Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик. – СПб., 2013. – С. 124-137
11. Федорова К. Молодежь о книгах – с увлечением // Наша молодежь. – 2015. – № 11/12. – С. 48.
Интересный патриотический проект реализуется Централизованной библиотечной системой города Кургана в Год литературы. Специалисты библиотеки составили список медиаперсон, имеющих влияние в общественно-политических и культурных кругах Зауралья, а затем пригласили известных курганцев рассказать о своей любимой книге, повествующей о событиях Великой Отечественной войны. Рассказы записали на видео и к 70-летию Великой Победы торжественно представили фильм.
12. Чупахина Т. Н. Патриотическое воспитание детей и популяризация историко- краеведческих знаний в Малоархангельском районе Орловской области // Вестн. сел. развития и социал. политики. – 2014. – № 3 (3). – С. 12-15
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]