Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему " принципы отбора лексических единиц для формирования регионального компонента языка в обучении" если такого нет просто "принципы отбора лексических единиц ".
Ответ:
Здравствуйте. Ваша первая тема сформулирована очень узко и не раскрыта в доступных для поиска ресурсах. Предлагаем список литературы по второй теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НОУНБ, БД АРБИКОН МАРС):
1. Бакая Р.М. Критерии отбора лексических единиц и методика обработки русско-английского словаря-минимума для чтения научно-технической литературы на русском языке : автореф. дис. … канд. филол. наук / Бакая Р.М. – М., 1973. – 27 с.
2. Блинова О.И. Концепция мотивационного словаря сибирского говора // Вестн. Томского гос. ун-та. Сер.: Филология. – 2009. – № 1 (5). – С. 5-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-motivatsionnogo-slovarya-sibirskogo-govora (10.02.17).
Рассматриваются принципы отбора лексических единиц, макро- и микроструктура словаря.
3. Глумова Е.П. Методика обучения организации межкультурного общения на материале регионального компонента : немецкий язык, языковой вуз : дис. … канд. пед. наук / Глумова Е. П. – Н. Новгород, 2006. – 233 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-organizatsii-mezhkulturnogo-obshcheniya-na-materiale-regionalnogo-kompon (10.02.17).
4. Дементьева Т.М. Принципы отбора активной специальной лексики в профессионально ориентированном преподавании немецкого языка в сфере юриспруденции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2016. – № 12 (177). – С. 136-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-otbora-aktivnoy-spetsialnoy-leksiki-v-professionalno-orientirovannom-prepodavanii-nemetskogo-yazyka-v-sfere-yurisprudentsii (10.02.17).
5. Дмитрусенко И.Н. Принципы отбора лексических единиц для формирования рецептивной лексики в процессе самостоятельного чтения при модульной системе обучения // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер.: Образование. Пед. науки. – 2015. – № 1. – С.69-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2FCyberLeninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fprintsipy-otbora-leksicheskih-edinits-dlya-formirovaniya-retseptivnoy-leksiki-v-protsesse-samostoyatelnogo-chteniya-pri-modulnoy.pdf&name=printsipy-otbora-leksicheskih-edinits-dlya-formirovaniya-retseptivnoy-leksiki-v-protsesse-samostoyatelnogo-chteniya-pri-modulnoy.pdf&lang=ru&c=589d95e205c6 (10.02.17).
6. Кругляшова И.Ю. Отбор и организация лексических единиц домашнего чтения : (английский яз., 2-й год обучения в средней школе) // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе : сб. науч. тр / Уральский гос. пед. ин-т ; [редкол.: Гиниатуллин И.А. (отв. ред.) и др.]. – Екатеринбург, 1994. – С. 19-29.
7. Минеева М.В. Критерии отбора лексических единиц при составлении лингвистического гипертекста к художественному тексту // Вестн. Новосибирского гос. ун-та. – 2015. – Т. 14, вып. 2. – С.158-163. – Библиогр.: с. 162.
8. Митрофанова К.А. Методика отбора иноязычного лексического материала для обучения студентов медицинских специальностей // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 98. – С. 155-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otbora-inoyazychnogo-leksicheskogo-materiala-dlya-obucheniya-studentov-meditsinskih-spetsialnostey (10.02.17).
9. Надагурова А.А. Принципы отбора лексических единиц с этнокультурным компонентом значения при обучении на начальном этапе бурятскому языку как государственному // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2012. – Вып. 15: Теория и методика обучения. – С.150-154. – Библиогр.: с. 154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-otbora-leksicheskih-edinits-s-etnokulturnym-komponentom-znacheniya-pri-obuchenii-na-nachalnom-etape-buryatskomu-yazyku-kak (10.02.17).
10. Старикова Л.М. Отбор лексических единиц при обучении немецкому языку на начальном этапе с учетом региональных особенностей : [опыт одной из начальных школ г. Пятигорска] // Проблемы лингводидактики на начальном и продвинутом этапах обучения иностранным языкам : межвуз. сб. науч. тр. / М-во общ. и спец. образования Рос. Федерации. Пятигорский гос. лингвистический ун-т ; [редкол.: О.В. Сухих (отв. ред.) и др.]. – Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 1997. – С. 8-10.
См. также ответ на запрос № 28173 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.