Добрый день. Если это возможно, сделайте, пожалуйста, подборку литературы не старше 5 лет по проблеме "Экспериментирование в детском саду". Заранее благодарю
Ответ:
Здравствуйте. Вы не указали, какой аспект деятельности ДОУ Вас интересует? Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Выскорко А. А. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование // Сб. мат-ов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 254-256 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-eksperimentirovanie (22.02.2018)
2. Заложных Е. О. Сотрудничество дошкольников и взрослых при организации детского экспериментирования // Личность, семья и общество: вопр. педагогики и психологии. – 2017. – № 1 (70). – С. 22-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/conf/pedagog/lxxii/68449 (22.02.2018)
3. Зебзеева В. А. Экспериментирование в детском саду / В. А. Зебзеева, Е. В. Филиппова // Новая наука: От идеи к результату. – 2015. – № 2. – С. 53-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23891713_68143441.pdf (22.02.2018)
4. Емельянова И. Е. Метод экспериментирования в ДОУ // Сб. мат-ов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 587-590 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-eksperimentirovaniya-v-dou (22.02.2018)
5. Киреева М. М. Экспериментируем вместе! // Детский сад от А до Я. – 2014. – №1 (67). – С. 84-92.
Аннот.: В статье описывается опыт работы со старшими дошкольниками с использованием детского экспериментирования. Данный практический материал поможет воспитателям детских садов разнообразить содержание работы по познавательному развитию.
6. Краснощекова Д. И. Экспериментирование в детском саду с детьми дошкольного возраста / Д. И. Краснощёкова, Г. И. Ковалевская, Е. А. Горячкина // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 107-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29152924_62561013.pdf (22.02.2018)
Аннот.: В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.
7. Листик Е. М. Методические рекомендации к организации детского экспериментирования в условиях детского сада / Е. М. Листик. – М. ; Берлин, 2016. – 137 с.
Аннот.: В учебно-методическом пособии рассматривается развитие исследовательской активности детей, познавательных интересов, описана роль детского экспериментирования в интеллектуальном и творческом развитии ребенка, раскрывается роль взрослого в создании условий и организации исследовательской активности детей, экспериментирования с разными материалами. В пособии описан опыт работы экспериментальной площадки ГОУ ЦРР № 1591 по теме: «Интеллектуальное развитие в процессе детского экспериментирования», показаны возможности интеграции всех специалистов ДОУ и родителей в организацию детского экспериментирования.
8. Цыганова Т. Е. Экспериментирование в детском саду // Соврем. науч. вестн. – 2017. – Т. 3, № 4. – С. 16-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/12_DNI_2017/Pedagogica/3_224044.doc.htm (22.02.2018)
9. Чемоданова М. В. Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старших дошкольников // Сб. мат-ов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 970-972 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitiya-starshih-doshkolnikov (22.02.2018)
Аннот.: Целью статьи является поиск путей воспитания личности ребенка-дошкольника, побуждения его к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы через опытно-экспериментальную деятельность.