Книги, литература про теме;"Зарубежная практика воспитания, обучения и развития детей с выраженными интеллектуальными нарушениями"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, РНБ, НЭБ, НПБ им. К.Д. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Киберленинка, ПС Яндекс)
1. Амиридзе С.П. Обзор зарубежного опыта в области инклюзивного образования // Научные исследования в образовании. – 2012. – № 2. – C. 8-14. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-zarubezhnogo-opyta-v-oblasti-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.02.2022).
2. Гринспен С. На ты с аутизмом : использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / Стенли Гринспен, Серена Уидер ; [пер с англ. А. А. Ильина-Томича]. – 2-е изд. – Москва : Теревинф, 2014. – 510, [1] с.
3. Замский Х.С. Умственно отсталые дети : история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века / Х. С. Замский. – 2-е изд. – Москва : Академия, 2008. – 362, [1] с.
4. Кобзарь Л.В. Исторический опыт обучения детей с нарушениями в развитии в отечественной и зарубежной практике // Вестник ВятГУ. – 2011. – № 1/3. – С. 126-129. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskiy-opyt-obucheniya-detey-s-narusheniyami-v-razvitii-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-praktike (дата обращения: 24.02.2022).
5. Лебедев А.А. Инклюзивное образование в России: история развития, передовой отечественный и зарубежный опыт, стратегия становления в условиях пандемии // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. – 2020. – № 5. – С. 147-192. – Электрон. копия доступна на сайте Института социологии. URL: https://www.isras.ru/files/File/publ/Obrazovanie_i_nauka_sbornik_2020_final.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
6. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г. В. Цикото. – Москва : Академия, 2003. – 208 с. – Из содерж.: 1.1. Помощь детям с тяжелой интеллектуальной недостаточностью за рубежом.
7. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа : учеб. пособие / Н.Н. Малофеев. – Москва : Просвещение, 2018. – 447 с.: ил.
8. Мировые тенденции специального и инклюзивного образования : сб. науч. ст. по мат. Междунар. науч.-практич. конф., Москва, 22 января 2020 года. – Москва : ПАРАДИГМА, 2020. – 290 с. – Электрон. версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44452411_79496438.pdf (дата обращения: 24.02.2022). – Доступ после регистрации.
9. Михайлова Е.Н. Основы методики коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Михайлова, Н. С. Жлудова. – 2-е изд., испр. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2017. – 284 с – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ УО "Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина". URL: http://dspace.mspu.by/handle/123456789/3220 (дата обращения: 24.02.2022)
10. Моргачева Е.Н. История специального образования в США / Е.Н Моргачева. – Москва : Спутник+, 2010. – 153 с.
11. Моргачёва Е.Н. Зарубежный опыт инклюзивного обучения и возможности его использования в отечественной практике // Дефектология. – 2018. – №?3. – С. 58-65. – Электрон. версия доступна на сайте РБОО "Центр лечебной педагогики". URL: https://ccp.org.ru/wp-content/uploads/2018/07/Defektologiya_3_2018.pdf (дата обращения: 24.02.2022)
12. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: хрестоматия / сост. Л. М. Шипицына. – Санкт-Петербург, 1997 – 256 с. – Электрон. версия доступна на сайте Druzya.org. URL: https://lib.druzya.org/ped/.view-deti-s-prob-razvitia.txt.full.html (дата обращения: 24.02.2022)
13. Рейсвейк К.М.фан. Специальное образование в Нидерландах : (включая английский конспект) / [К. М. фан Рейсвейк]. – [Den Haag] : CROSS, 1993. – [44] с.
14. Скуднова Т.Д. Мировая практика инклюзивного образования: история и современность / Т.Д. Скуднова, М.Н. Пашкова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2017. – № 4 (208). – C. 109–116. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovaya-praktika-inklyuzivnogo-obrazovaniya-istoriya-i-sovremennost/viewer (дата обращения: 24.02.2022)
15. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори: теория и практика : учеб. пособие / М. Г. Сорокова. – 5-е изд., испр. – Москва : Академия, 2013. – 384 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ МГППУ. URL: http://psychlib.ru/mgppu/SSm-2013/SSm-384.htm#n23 (дата обращения: 24.02.2022).
Вы самостоятельно можете ознакомиться с содержанием журналов:
«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (открыть ссылку);
«Коррекционная педагогика» (открыть ссылку);
«Аутизм и нарушения развития» (открыть ссылку).