Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: Методика преподавания изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании детей.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Багавиева Г.Р. Современные виды декоративно-прикладного искусства как средство развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования / Г.Р. Багавиева, А.А. Егорова // Наука и молодежь : материалы Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Елабуга, 26 окт. 2018 г.) / редкол.: Е. Е. Мерзон [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 28-32. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-597.pdf#page=29 (дата обращения: 20.09.2022).
2. Буровкина Л.А. Изучение традиций народного искусства в образовательных организациях как комплексная задача // Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 25 март 2017 г.) / редкол.: Т.И. Бакланова [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 93-96. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». https://interactive-plus.ru/e-articles/345/Action345-119184.pdf (дата обращения: 20.09.2022).
3. Буровкина Л.А. О подходах к решению вопросов методики обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна. – 2017. – № 1. – С. 66-71. – Электрон. копия доступна на сайте НГПУ. URL: http://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/904/1/sovremennye-tendencii-izobrazite.pdf#page=66 (дата обращения: 20.09.2022).
4. Буровкина Л.А. Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Буровкина Людмила Александровна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2010. – 368 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/teoretiko-metodologicheskie-usloviya-khudozhestvennogo-obrazovaniya-uchashchikhsya-v-uchrezh (дата обращения: 20.09.2022).
5. Данилов А.В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства / А.В. Данилов, Э.Р. Хайруллова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2018. – № 4 (100). – С. 131-138. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.chgpu.edu.ru/upload/docs/2018/4(100)_2018.pdf (дата обращения: 20.09.2022).
6. Коршикова Н.М. Использование инновационных технологий на занятиях декоративно – прикладного искусства для детей младшего школьного возраста // Традиции и инновации в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (15 мая 2021 г., г. Казань). – Уфа : Аэтерна, 2021. – С. 45-49. – Электрон. копия доступна на сайте «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-143.pdf#page=45 (дата обращения: 20.09.2022).
7. Максудова Ш.А. Особенности развития дополнительного художественного образования в процессе приобщения школьников к декоративно-прикладному искусству / Ш.А. Максудова, И.М. Раджабов // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2 (81). – С. 121-123. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 20.09.2022).
8. Нагоричная М.Р. Проектирование образовательного процесса по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в системе дополнительного образования // XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : сб. ст. (г. Нижневартовск, 2-3 апр. 2019 г.) / отв. ред. Д.А. Погонышев. – Нижневартовск : Нижневарт. гос. ун-т, 2019. – Ч. 3. Искусство. Дизайн. Архитектура. Музыка. Культура. Философия. Социология. – С. 233-236. – Электрон. копия доступна на сайте НВГУ. URL: https://clck.ru/325q7D (дата обращения: 20.09.2022).
9. Павловская Н.К. Организация внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе // Молодой ученый. – 2017. – № 13 (147). – С. 587-590. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/147/41248/ (дата обращения: 20.09.2022).
10. Традиционные и современные подходы в дополнительном образовании как средство развития креативных способностей учащихся : материалы муниципального практико-ориентированного семинара, г. Набережные Челны / Городской дворец творчества детей и молодежи № 1. – Набережные Челны, 2019. – 53 с. – Электрон. копия доступна на сайте ГДТДиМ № 1. URL: http://gdtdim.ru/opit/creative19.pdf (дата обращения: 20.09.2022).
11. Халикова Ю.Н. Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2011. – № 8 (31). – Т. 2. – С. 146-148. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/31/3593/ (дата обращения: 20.09.2022).
12. Шокорова Л.В. Современные проблемы художественного образования в области народного декоративно-прикладного искусства // Профессиональное образование в современном мире. – 2015. – № 4. – С. 76-85. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://profed.nsau.edu.ru/jour/article/view/166 (дата обращения: 20.09.2022).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку), на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку), «Социальная сеть работников образования» (открыть ссылку), Дистанционном Образовательном Портале «Продленка» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.