Добрый день, уважаемые библиографы. Очень нуждаюсь в Вашей помощи и если это возможно - оперативной. Прошу подобрать список литературы на тему «Профессионально важные качества (ПВК) воспитателя дошкольного учреждения». Речь идет о качествах, как основных составляющих профессиограммы воспитателя дошкольного учреждения. Особо обращаю внимание на толерантность в структуре ПВК воспитателя. Подскажите, пожалуйста, адрес где можно ознакомиться с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и среднего профессионального образования подготовки «дошкольное воспитание». Заранее Вам благодарна за оказанную помощь в поиске информации. С уважением, Татьяна.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме запроса, который Вы можете самостоятельно расширить с помощью электронного каталога Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку):
1.Аминов Н.А. Психодиагностика педагогических способностей: претесты / Н.А. Аминов, Н.А. Морозова, А.Л. Смятских; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. – М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1994. – 221 с. – (Труды Исследовательского центра / Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов).
2.Безюлева Г.В. Толерантность в педагогике / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова; Акад. проф. образования. – М.: АПО, 2002. – 92 с.: табл. – Библиогр.:86-92с.
3.Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. – М.: Вербум-М, 2003. – 164, с.: ил. – (Психология для педагога).
4.Вешкурцева Н. Ф. Профессиональное мышление и толерантность в контексте проблемы психологического сопровождения субъектов педагогического процесса / Н.Ф. Вешкурцева // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в образовательных учреждениях: материалы III обл. науч. – практ. конф. (8-10 апр. 2003 г.) / Ком. по образованию администрации г. Тобольска, Психол.- пед. центр. – Тобольск: ТГПИ, 2003. – C. 22-25.
5.Гершунский Б. С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика. – 2002. – № 7. – С. 3-12
6.Григорьева А. И. Современный педагог-воспитатель – личность и профессионал // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2004. – №1. – С. 50-55
7.Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения как характеристика развития профессионализма воспитателя // Образование и наука. – 2000. – № 4(6). – С. 177-185
8.Кадисон Ю.Б. Подготовка студентов педвуза к воспитательной деятельности в учреждениях начального профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.08) / Ю.Б. Кадисон. – Тула, 2004. – 23 с.: ил. – Библиогр.: с. 23.
9.Кукушкин Н.В. Толерантность – основа педагогического процесса : метод. пособие / Н.В. Кукушкин; ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т". – Борисоглебск: ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", 2004. – 69 с. – Библиогр.: с. 64-69.
10.Курочкина И.Н. Этикет в деятельности педагога дошкольного профиля / И. Н. Курочкина; Правительство Москвы, Деп. образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение Моск. гор. пед. ун-т. – Москва: Московский городской педагогический университет, 2004. – 272 с.
11.Макареня А.А. Образование взрослых – перспективы развития: [в свете проф. подгот. в целом и проф.-пед. подгот. учителей] / А.А. Макареня, В.М. Ростовцева // Человек и образование: акад. вестн. Ин-та образования взрослых Рос. акад. образования: науч.-пед. изд. – 2005. – № 2. – C. 6-11.
12.Маркова В.В. Формирование потребности в профессионально-нравственном самосовершенствовании педагога: [воспитатели дошкол. учреждений] // Педагогическое образование и наука: науч.-метод. журн. – 2004. – № 5. – C.53-59. – Библиогр. в конце ст.
13.Мещерякова Е В . Роль современной социокультурной ситуации в процессе подготовки будущего воспитателя : (На материале англ. яз.):Теорет.-метод. исслед. / Е.В. Мещерякова; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград: Перемена, 1999. – 173 с.: табл. – Библиогр.:165-173с.
14.Мириманова М. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. – 2002. – № 2. – С. 104-116
15.Михайлова Н. В. Профессиографическая характеристика труда педагогов дошкольного образования // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч.9. – С. 77-86. – Библиогр. в конце ст.
16.Недосека О.Н. Особенности профессионального сознания воспитателя дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / О.Н. Недосека; С.-петерб. гос. ун-т. – СПб., 2000. – 16,[1] с. – Библиогр. в конце кн.
17.Толерантность и образование: современные проблемы формирования толерантного сознания: коллектив. моногр. / ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование) [и др.]; отв. ред. А. В. Перцев. – Екатеринбург: Полиграфист, 2006. – 189 с.
18.Шакина Н. В. Особенности толерантной личности педагога дошкольного образовательного учреждения // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 окт. – Тольятти: Тольят. гос. ун-т, 2005. – C. 167-172 .
Советуем также ознакомиться с материалами разделов «Общепедагогические технологии» и «Работа с дошкольниками» Фестивалей педагогических идей (открыть ссылку).
С государственными образовательными стандартами вы можете ознакомиться на федеральном образовательном портале «Российское образование» в разделе «Стандарты» (открыть ссылку) на Российской общеобразовательном портале Министерства образования и науки РФ (открыть ссылку).