ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 42771

№ 42771  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите литературу по теме « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью речевых ребусов»
Литература должна быть не позднее 2018 года
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ):
1. Воробьева А.А. Инновационные подходы к формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. тр. III всерос. науч.-практ. конф., Евпатория, 11–12 дек. 2020 г. – Симферополь, 2021. – С. 204-211. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44819177_43495614.pdf (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Анализ данных экспериментального исследования позволяет высоко оценить эффективность использование вербальных головоломок на основе предложно-падежных конструкций (в т.ч. ребусов) в логопедической работе в рамках направления: «формирование грамматического строя речи».
2. Воробьева А.А. Организация и содержание логопедической работы по коррекции морфологических аграмматизмов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития // Научные исследования XXI века. – 2020. – № 6(8). – С. 323-327.
Аннот.: В данной статье рассматриваются организационно-педагогические условия построения и реализации логопедической работы по преодолению морфологических аграмматизмов в речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи с использованием вербальных игр (в т.ч. ребусов). Результаты педагогического эксперимента показали, что использование в логопедической работе вербальных головоломок позволяет эффективнее решать задачи коррекции нарушений грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития.
3. Гадяцкая А.В. Картотека игр по развитию речи в группе ЗПР // Образовательная социальная сеть : [сайт]. – 19.06.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/06/19/kartoteka-igr-po-razvitiyu-rechi (дата обращения: 14.06.2023).
4. Голубева И.Н. Развитие связной речи у старших дошкольников с ЗПР в процессе педагогического сопровождения посредством дидактических игр / И.Н. Голубева, С.Н. Олешко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф., Анапа, 29 окт. 2021 г. / Анап. фил. ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2021. – С. 215-218.
5. Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы : кол. моногр. / Л.Б. Баряева, И.Г. Веч-канова, Ю. С. Галлямова [и др.]. – Москва : УМЦ «Добрый мир», 2018. – 331 с.
6. Егорова Е.Е. Изучение связной речи младших школьников с задержкой психического развития / Егорова Е.Е., Курилова Т.В. // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – № 4. – С. 644-649. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 14.06.2023).
Аннот.: В статье представлены научно-теоретические и практические основы развития и совершенствования изучения связного высказывания младших школьников, организация процесса исследования, содержание и критерии оценивания связной речи младших школьников с ЗПР в ходе рассказывания с опорой на картинный материал.
7. Игнатьева В.А. Дидактическая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с задержкой психического развития / В.А. Игнатьева, Т.В. Коротовских // Вызовы времени: актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы междунар. науч.-практ. конф. в честь 20-летия каф. коррекц. педагогики и спец. психологии ФГБОУ ВО «ШГПУ», Шадринск, 22 марта 2019 г. / Шадрин. гос. пед. ун-т, Баранов. гос. ун-т ; сост. и ред. И.А. Тютюева. – Шадринск, 2019. – С. 124-128.
8. Плюснина С.А. Интерактивно-методический комплекс в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / С.А. Плюснина, С.Н. Каштанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 276-280. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44379972_55001046.pdf (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Содержание статьи построено в русле обсуждения проблемы интенсификации логопедической работы по формированию и коррекции связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. В качестве активного ресурса методического сопровождения деятельности логопеда предложен интерактивный методический комплекс. Детализированы методы и приемы логопедический работы (в т.ч. использование ребусов) с учетом их апробации в интерактивной среде.
9. Руденко А.В. Развитие связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития / А.В. Руденко, Н.В. Микляева. – Москва : АРКТИ, 2021. – 64 с.
10. Рябыкина Т.В. Ребус-метод как одна из форм речевого и интеллектуального развития ребенка // Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Невинномысск, 14–18 нояб. 2022 г. / отв. за вып. К.В. Булах, Н.Ю. Демченко, И.П. Макаренко [и др.]. – Невинномысск, 2022. – С. 259-265.
Аннот.: У детей с тяжелыми нарушениями речи, наряду с особенностями речевого развития, недостаточно сформированы психические процессы. Дети-логопаты с трудом восстанавливают порядок предметов после их перестановки, не замечают неточностей в рисунках-шутках; не воспринимают в полном объеме инструкции педагога; их тяжело заинтересовать и активизировать на занятии. Для решения данных проблем в своей работе использую игровые ребусы как один из эффективных методов развития речевой и познавательной активности дошкольника. Решение ребусов приносит ребёнку пользу и удовольствие. Решить ребус – значит, «перевести» всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение. Применение данного метода в работе с детьми даёт быстрый и положительный результат.
11. Савченко М.В. Стимулирование логических операций мышления у детей дошкольного возраста как условие их речевого развития // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф., Донецк, 1 окт. 2020 г. : в 4 т. / Донец. респ. ин-т доп. пед. образования. – Донецк, 2020. – Т. 4, ч. 2. – С. 117-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44578707_14748513.pdf (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Статья посвящена проблеме развития речи у детей дошкольного возраста. Автор указывает на необходимость стимулирования логических операций мышления у детей с целью повышения уровня их речевого развития. В качестве методов реализации данной задачи выделяются дидактические игры, упражнения, загадки, ребусы и головоломки, которые следует использовать во время организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной образовательной организации.
12. Терещенко Е.В. Развитие связной речи у дошкольников с ЗПР с помощью дидактических игр в условиях инклюзивного образования / Е.В. Терещенко, С.Н. Олешко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф., Анапа, 29 окт. 2021 г. / Анап. фил. ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2021. – С. 248-249.
13. Ходякова А.С. Изучение особенностей речевых высказываний дошкольников с задержкой психического развития в процессе знакомства с текстовым и картинным материалом // Специальное образование. – 2022. – № 3 (67). – С. 111-123. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-rechevyh-vyskazyvaniy-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-protsesse-znakomstva-s-tekstovym-i (дата обращения: 14.06.2023).
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.