ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 42943

№ 42943  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите,пожалуйста, найти литературу по теме "Рецепция идей Ф. М. Достоевского в творчестве немецких писателей ХХ века"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary.ru, ИПС Яндекс).
1. Головачева Е.А. Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в немецкой рецепции (период после Второй мировой войны) // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки : электрон. журн. – 2016. – № 4 (118). — С. 650-654. – URL: http://apriori-journal.ru/journal-gumanitarnie-nauki/id/1313 (дата обращения: 21.08.2023).
2. Криницын А.Б. Достоевский в Германии // Достоевский и XX век : в 2 т. / Рос. акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького, Комис. по изучению творчества Ф. М. Достоевского ; под ред. Т.А. Касаткиной. – Москва, 2007. – Т. 2. – С. 178-250. – Электрон. копия доступна на сайте «Достоевский и мир». URL: http://dostoevsky-world.rhga.ru/upload/iblock/608/1)%20А.%20Б.%20Криницын.%20Достоевский%20в%20Германии.pdf (дата обращения: 21.08.2023).
Аннот.: Отражение идей Ф.М. Достоевского в немецкой литературе.
3. Кудрявцева Т. Роман «Подросток» Ф.М. Достоевского в немецкоязычных странах. – DOI 10.22455/2619-0311-2021-1-153-183 // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. – 2021. – № 1. – С. 153-183. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dostmirkult.ru/index.php/ru/arkhiv/83-1-2021/748-roman-podrostok-f-m-dostoevskogo-v-nemetskoyazychnykh-stranakh (дата обращения: 21.08.2023).
Аннот.: В статье анализируются особенности рецепции романа Ф.М. Достоевского «Подросток» в немецкоязычных странах. Обзор охватывает период от первых переводов романа на немецкий язык и первых откликов на произведение писателей, критиков и исследователей до наших дней.
4. Кудрявцева Т. Образ личности и творчества Ф.М. Достоевского в эссеистике немецкого писателя Пауля Эрнста (1866-1933). – DOI 10.22455/2619-0311-2020-1-83-113 // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. – 2020. – № 1. – С. 83-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-lichnosti-i-tvorchestva-f-m-dostoevskogo-v-esseistike-nemetskogo-pisatelya-paulya-ernsta-1866-1933/viewer (дата обращения: 21.08.2023).
Аннот.: Особенности рецепции немецким писателем мировоззренческих, религиозных, эстетических взглядов Достоевского.
5. Мельникова Л.А. "Достоевский и Петербург" Г. Бёлля : особенности немецкой рецепции творчества русского классика // Человек, текст, язык в системе социогуманитарного знания : сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. / Нижнетагил. гос. соц.-пед. ин-т (филиал) Рос. гос. проф.-пед. ун-та ; отв. ред. И.Л. Чижова. – Нижний Тагил, 2018. – С. 159-167. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38509879 (дата обращения: 21.08.2023). – Доступ после регистрации.
6. Мельникова Л.А. Литературный диалог Т. Манна с Ф.М. Достоевским в новелле «Разочарование» // Дневник науки : электрон. науч. журн. – 2021. – № 11 (59). – URL: http://dnevniknauki.ru/images/publications/2021/11/philology/Melnikova.pdf (дата обращения: 21.08.2023).
7. Мельникова Л.А. Литературные герои Г. Бёлля и Ф. М. Достоевского художественные переклички // Проблемы филологического образования : межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. нац. исслед. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского ; под ред. Л.И. Черемисиновой. – Саратов : Саратовский источник, 2020. – Вып. 12. – С. 189-194. – Электрон. копия доступна на сайте Сарат. гос. ун-та им. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2021/02/19/sbornik_nyailo_sgu_ot_16.10.2020.pdf (дата обращения: 21.08.2023).
Аннот.: Статья посвящена осмыслению особенностей рецепции образов персонажей Ф.М. Достоевского в художественных произведениях немецкого писателя Г. Белля.
8. Мельникова Л.А. Литературный диалог с Ф.М. Достоевским в рассказе З. Ленца «Перспективная работа». – DOI 10.34680/2411-7951.2021.5(38).566-571 // Ученые записки Новгородского государственного университета. – 2021. – № 5 (38). – С. 566-571. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://portal.novsu.ru/file/1817680 (дата обращения: 21.08.2023).
9. Мельникова Л.А. Традиции Ф. М. Достоевского в новелле Т. Манна «Алчущие» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 14, вып. 8. – С. 2378-2383. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://philology-journal.ru/article/phil20210413/fulltext (дата обращения: 21.08.2023).
10. Мельникова Л.А. Традиции Ф.М. Достоевского в рассказе Г. Бёлля «Горящие». – DOI 10.24224/2227-1295-2022-11-1-279-295 // Научный диалог. – 2022. – Т. 11, № 1. – С. 279-295. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.nauka-dialog.ru/jour/article/view/3557?locale=ru_RU (дата обращения: 21.08.2023).
Аннот.: Анализируются особенности рецепции Г. Бёллем проблемы «униженных и оскорбленных» героев в рассказе «Горящие» в контексте литературного влияния на данное произведение романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
11. Плохарский А.Е. Творчество Достоевского в немецком литературном контексте первой половины ХХ века : к постановке проблемы // Вестник Дагестанского научного центра РАН. – 2013. – № 49. – С. 110-116. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnikdnc.ru/Issues/Article/58 (дата обращения: 21.08.2023).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.
[Саратовская областная универсальная научная библиотека]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.