Помогите найти статьи по познавательному развитию умственно отсталых дошкольников
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС «Дзен», НЭБ «КиберЛенинка»):
1. Алабина Т.В. Особенности формирования представлений о растениях у дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Алабина Т.В., Шевырева Т.В. – DOI 10.31862/1819-463X-2021-5-83-91 // Наука и школа. – 2021. – № 5. – С. 83-91. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/8391.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
2. Архипова С.В. Формирование психомоторных навыков у дошкольников с умственной отсталостью средствами коррекционной ритмики / Архипова С.В., Космачева Т.В. // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2018. – Вып. 59, ч. 3. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/3840/Выпуск%2059%20часть%203,%202018%20год.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
3. Винтаева Т.Н. Проблемы формирования предпосылок базовых регулятивных учебных действий у дошкольников с умственной отсталостью / Винтаева Т.Н., Мишенькина Т.Ю. // Там же. – 2019. – Вып. 62, ч. 2. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/Выпуск%2062%20часть%202,%202019%20год.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
4. Гоголева Г.С. Педагогические предпосылки формирования умений ручного труда у детей дошкольного возраста с тяжелой умственной отсталостью // Специальное образование. – 2007. – № 8. – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-predposylki-formirovaniya-umeniy-ruchnogo-truda-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu/viewer (дата обращения: 16.10.2023).
5. Золоткова Е.В. Особенности познавательного и личностного развития дошкольника с умственной отсталостью / Золоткова Е.В., Юрова Е.Ю. // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2019. – Вып. 65, ч. 4. – С. 151-154. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/Выпуск%2065%20часть%204,%202019%20год.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
6. Мамкина И.Н. Особенности коммуникативной деятельности у детей с нарушением интеллекта // Проблемы педагогики. – 2017. – № 4 (27). – С. 46-53. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Проблемы науки». URL: https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/27/Problemy-pedagogiki-4-27.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
7. Манаенкова С.Д. Содержание и особенности формирования понимания речи у дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 6 (48). – С. 297-299. – Электрон. копия доступна на платформе «SciUp». URL: https://sciup.org/soderzhanie-i-osobennosti-formirovanija-ponimanija-rechi-u-doshkolnikov-s-140274725 (дата обращения: 16.10.2023).
8. Омарова П.О. Генезнс проблемы общения умственно отсталых детей в коррекционной педагогике и психологии // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 9. – С. 232-248. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezns-problemy-obscheniya-umstvenno-otstalyh-detey-v-korrektsionnoy-pedagogike-i-psihologii/viewer (дата обращения: 16.10.2023).
9. Пядышева Т.Г. Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению в условиях дошкольной образовательной среды // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 1/2. – С. 403-408. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-intellektualno-emotsionalnoy-gotovnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-k-shkolnomu-obucheniyu-v-usloviyah/viewer (дата обращения: 16.10.2023).
10. Стрекалов А.С. Формирование моторной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью как факторов их социальной адаптации // Там же. – № 9. – С. 272-275. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motornoy-i-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-umstvennoy-otstalostyu-kak-faktorov-ih-sotsialnoy/viewer (дата обращения: 16.10.2023).
11. Хорькова А.С. Влияние коррекционно-развивающих подвижных игр на детей с отклонениями интеллектуального развития // Вестник Югорского государственного университета. – 2017. – Т. 13, № 1-1. – С. 154-157. – Электрон. копия доступна на сайте «ЭкоВектор». URL: https://journals.eco-vector.com/byusu/article/view/7457/6010 (дата обращения: 16.10.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]