ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 43322

№ 43322  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Можете пожалуйста предоставить список литературы для написания курсовой работы по теме методы приобщения детей к культурному наследию народов России на занятиях ИЗО и ДПИ.
Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по данной теме (источники поиска – БД НОУНБ, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс):
1. Бакиева О.А. Этнокультурное воспитание на уроках изобразительного искусства : на материале искусства народного костюма жителей Тюменской области : учеб.-метод. пособие / О.А. Бакиева. – Тюмень : ТОГИРРО, 2012. – 72 с. : ил., цв. ил. – Электрон. копия доступна на сайте Тюменского обл. гос. ин-та развития регионал. образования. URL: https://togirro.ru/assets/files/2019/pips/Bakieva_Ethnoculturnoe_vospitanie.pdf?ysclid=lo6t0s3s5x340191999 (дата обращения: 26.10.2023).
2. Грачева А.А. Этнокультурный компонент на уроках изобразительного искусства в начальной школе в развитии толерантности / А.А. Грачева, О.А. Овсянникова // Педагогический вестник. – 2022. – № 22. – С. 34-36. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42691716 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гузеватова Е.Н. Использование традиций народного декоративно-прикладного искусства в системе образования республики Хакасия // Инновационная наука. – 2015. – №7-2. – С. 92-95. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-traditsiy-narodnogo-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-v-sisteme-obrazovaniya-respubliki-hakasiya (дата обращения: 26.10.2023).
В т. ч. о подготовке и издании программ по ИЗО и ДПИ, включающих в содержание историко-этнографический материал, а также методические рекомендации к ним.
4. Кондратьева Р.В. Этнокультурный региональный компонент содержания образования на уроках изобразительного искусства в начальной школе // XXIII Ершовские чтения : межвуз. сб. науч. ст. / Ишимский гос. пед. ин-т им. П. П. Ершова, Междунар. акад. пед. образования (МАНПО). – Ишим, 2013. – Ч. 1. – С. 100-101. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21122949 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
5. Лышко Н.Г. Развитие творческих способностей учащихся на уроках изо, технологии и внеурочной деятельности через использование этнокультурного компонента // Символ науки. – 2016. – №11-2. – С. 139-141. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-na-urokah-izo-tehnologii-i-vneurochnoy-deyatelnosti-cherez-ispolzovanie-etnokulturnogo (дата обращения: 26.10.2023).
6. Моисеева О.Ю. Историко-культурное наследие региона в контексте уроков ИЗО // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – 2015. – С. 59-62. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/PSPD-2.pdf?ysclid=lo6wtvd72q992431287 (дата обращения: 26.10.2023).
7. Раджабов И.М. Национально-региональный компонент в системе художественного образования школьников / И.М. Раджабов, Х.Х. Шахбиева // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 194-203. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-cspu.ru/upload/pdf/issues/2014/2014_2.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
8. Тагоева М.А. Методика организации преподавания этнокультурного компонента на уроке изобразительного искусства // Богатство финно-угорских народов : [науч. изд.] / [отв. ред. Р. И. Чузаев]. – Йошкар-Ола, 2021. – Вып. 8. – С. 125-127. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47464259 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
9. Тарасова В.В. Реализация этнокультурного компонента на уроках технологии // Альманах мировой науки. – 2020. – № 1 (37). – С. 27-28. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42691716 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шахбиева Х.Х. Национально-региональные традиции в гуманизации художественного образования школьников : монография / Х.Х. Шахбиева ; Чеченский гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2018. – 149 с. : ил., табл., цв. ил.
Во второй главе «Опытно-экспериментальные исследования гуманизации художественного образования школьников в учебном процессе» представлен конкретный материал, содержание, условия и учет особенностей национально-региональных традиций, рассмотрены особенности гуманизации художественного образования школьников на уроках декоративно-прикладного искусства.
11. Яковлева Е.Я. Реализация национально-регионального компонента в образовательном процессе МАУ ДО «ДТСР “ФОРУС” г. Улан-Удэ» // Байкальский диалог : материалы ХIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» и межрегион. науч.-практ. конф. «Многообразие традиций народов Российской Федерации как культурно-историческое богатство региона» (Улан-Удэ, 16?18 нояб. 2022 г.) / науч. ред. М. Г. Цыренова. – Улан-Удэ, 2023. – С. 43-50. – Электрон. копия доступна на сайте Бурятского гос. ун-та им. Доржи Банзарова. URL: https://my.bsu.ru/content/pbl/publications/publication_153.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
В статье дается понятие что такое «региональный компонент в образовании». Автор делится опытом реализации национально – регионального компонента через учебно- воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования, в т. ч. на занятиях ДПИ и ИЗО.

Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
[Новгородская областная универсальная научная библиотека]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.