Добрый день, помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу для написания статьи по данной теме "Урок истории как пространство диалога учителя и обучающихся "
Ответ:
Здравствуйте. Надеемся, что представленные источники будут полезны в изучении вашей темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.).
1. Бадмаева Л.С. Диалогическое взаимодействие, как фактор формирования коммуникативного УУД / Л.С. Бадмаева, М.В. Егорова // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2016. – №4 (4). – С. 73-78. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialogicheskoe-vzaimodeystvie-kak-faktor-formirovaniya-kommunikativnogo-uud/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
2. Валеева Н.А. Технология проблемного диалога на уроках истории // Вопросы отечественной и зарубежной истории, политологии, социологии, теологии, образования : материалы науч.-практ. конф., Ярославль, 5-6 марта 2019 г. / под общ. ред. А.М. Ходырева. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2019. – С. 135-139. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41390869_64707467.pdf (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Васькин В.А. Использование учебного диалога и его образовательных инструментов в практике школы // SAF. – 2021. – №23. – С. 71-75. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-uchebnogo-dialoga-i-ego-obrazovatelnyh-instrumentov-v-praktike-shkoly/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
4. Дерябина В.И. Теоретические аспекты организации дискуссии как диалогической формы обучения истории в общеобразовательной школе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №4-1. – С. 102-105. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-organizatsii-diskussii-kak-dialogicheskoy-formy-obucheniya-istorii-v-obscheobrazovatelnoy-shkole/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
5. Джумашева С.Б. Использование дискуссионных методов на уроках истории // Вестник науки. – 2023. – №1 (58). – С. 139-147. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-diskussionnyh-metodov-na-urokah-istorii/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
6. Егорова Д.С. Развитие коммуникативных учебных действий посредством диалоговых технологий при изучении истории XIX века // Время науки – The Times of Science. – 2016. – №3. – С. 65-72. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-uchebnyh-deystviy-posredstvom-dialogovyh-tehnologiy-pri-izuchenii-istorii-xix-veka/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
7. Канаш В.М. Диалог в процессе изучения исторического материала на лекциях-погружениях // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – №36. – С. 104-108. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-v-protsesse-izucheniya-istoricheskogo-materiala-na-lektsiyah-pogruzheniyah/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
8. Корнилова Ю.И. Учебный диалог на уроках истории: сущность и способы организации // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества : сб. науч. тр. по материалам XV Междунар. науч.-практ. конф. (Анапа, 5 июня 2023 г.). – Анапа : Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО. – 2023. – С. 65-69. – Электронная копия доступна на сайте Innova-science.ru. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2023/06/sbornik-nauchnyh-trudov-05.06.2023-str-15.pdf#page=65 (Дата обращения: 01.12.2023).
9. Пургина Е.И. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся / Е.И. Пургина, С.В. Соловьева // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 1-1. – С. 1106. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19516 (дата обращения: 01.12.2023).
10. Сафиуллина Э.В. Проблемный диалог как форма "деятельностного" урока // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 21. – С. 25-29. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnyy-dialog-kak-forma-deyatelnostnogo-uroka/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
11. Шамсутдинова В.Ф. Формирование диалогового пространства на современном уроке истории // Форум молодых ученых. – 2018. – №12-4 (28). – С. 606-610. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dialogovogo-prostranstva-na-sovremennom-uroke-istorii/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
12. Шатилова Н.Ю. Учебный диалог как средство формирования коммуникативных УУД процессе обучения истории // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы : материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Барнаул, 14 декабря 2018 г. / под науч. ред. И.И. Макаровой. – Барнаул : Алтайский гос. пед. ун-т, 2019. – С. 84-85. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41294920_17155892.pdf (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
13. Щуринова И.А. Работа учащихся с историческим текстом как диалог поколений и культур // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (Казань, октябрь 2016 г.). – Казань : Бук, 2016. – С. 80-84. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11157/ (дата обращения: 01.12.2023).
[Национальная библиотека им. А. М. Амур-Санана Республики Калмыкия]