ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 43796

№ 43796  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер, помогите подобрать литературу для исследовательской работы на тему "Активизация проектной деятельности обучающихся средствами музейной педагогики". Исследовательская работа и проектная деятельность с учащимися будет проводиться на базе музеев изобразительных искусств и краеведческих музеев.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций для начала работы (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ИПС Яндекс):
1. Галкина Т.В. Музейная педагогика XXI века: социальные и образовательные проекты как новая форма работы с детской и молодежной аудиторией // Вестник ТГПУ. – 2009. – № 8. – С. 5–10. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-xxi-veka-sotsialnye-i-obrazovatelnye-proekty-kak-novaya-forma-raboty-s-detskoy-i-molodezhnoy-auditoriey (дата обращения: 20.12.2023).
2. Гудкова Т.В. Организация проектной деятельности учащихся 7 класса на основе образной реконструкции прошлого в музейном пространстве // Наука и школа. – 2016. – № 2. – С. 190–195. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-7-klassa-na-osnove-obraznoy-rekonstruktsii-proshlogo-v-muzeynom-prostranstve?ysclid=lqfc66f5ty639181076 (дата обращения: 20.12.2023).
3. Кетова Л.М. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология // Человек в мире культуры. – 2012. – № 4. – С. 109–111. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-kak-innovatsionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya (дата обращения: 20.12.2023).
4. Короткова М.В. Параметры оценки проектной деятельности учащихся по истории в музее и школе // Наука и школа. – 2021. – № 2. – С. 98–104. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/parametry-otsenki-proektnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-po-istorii-v-muzee-i-shkole (дата обращения: 20.12.2023).
5. Лихарева О.А. Активные формы и методы воспитательной работы с обучающимися в школьном музее / О.А. Лихарева, О.С. Кравцова // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. – № 2 (42). – С. 142–148. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-formy-i-metody-vospitatelnoy-raboty-s-obuchayuschimisya-v-shkolnom-muzee (дата обращения: 20.12.2023).
6. Русских Г.А. Использование приемов музейной педагогики в процессе учебной деятельности // Педагогическое искусство. – 2019. – № 19. – С. 90–95. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priyomov-muzeynoy-pedagogiki-v-protsesse-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 21.12.2023).
7. Ситникова С.А. Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. – С. 230–232. – Электрон. копия доступна на сайте научного журнала «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6734/ (дата обращения: 20.12.2023).
8. Тетельбаум О.В. Проектная деятельность как средство активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся начальных классов // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2016. – № 3 (14). – С. 50–53. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-aktivizatsii-i-intensifikatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (дата обращения: 20.12.2023).
9. Напалкова Е.А. Проектная и исследовательская деятельность в рамках школьного музея // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2020. – № 2 (19). – С. 30–32. –Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42519474 (дата обращения: 20.12.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шеховская Н.Л. Музейная педагогика: историко-педагогический анализ / Н.Л. Шеховская, Е.П. Мандебура // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2011. – № 6 (101). – С. 343–350. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-istoriko-pedagogicheskiy-analiz (дата обращения: 20.12.2023).
11. Шляхтина Л.М. Музейная педагогика в современных реалиях // Вестник СПбГИК. – 2019. – № 3 (40). – С. 109–112. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-v-sovremennyh-realiyah (дата обращения: 20.12.2023).
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Воронежской ОНБ.
[Воронежская областная универсальная научная библиотека им. И.С.Никитина]
Оценка ответа:
  затрудняюсь ответить: 0
  бесполезно: 0
  кое-что пригодилось: 0
  многое подходит: 0
  идеально: 1

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.