ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 43901

№ 43901  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите литературу по теме проекта "Разработка мастер-классов по изготовлению поделок и сувениров в рамках волонтерской деятельности по реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект: «Неделя волшебства".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующую литературу (источники поиска ИПС Yandex, Науч. электрон. б-ка eLibrary, КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Васина Ю.М. Особенности внедрения творческих проектов как одного из средств социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс дошкольного образования / Васина Ю.М., Чумакова И.В. // Ученые записки : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2022. – № 3 (63). – С. 345-351. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vnedreniya-tvorcheskih-proektov-kak-odnogo-iz-sredstv-sotsializatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v (дата обращения: 09.01.2024).
2. Вихарева С.Л. Социальный проект "Мастерская добра" // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 1(8). – С. 53-55. – Электрон. копия номера доступна на сайте Детского сада «Чебурашка» с. Выселки муниципального района Ставропольский Самарской обл. URL: http://vyselki-ds.cuso-edu.ru/images/material-images/file/2018/nauka%20i%20oobraz.pdf (дата обращения: 09.01.2024).
Аннот.: Основная идея проекта – «Дети – детям»: дети, занимающиеся в творческих объединениях, пропагандируют занимательный досуг через интерактивную мастерскую, тем самым морально помогая детям с ОВЗ восстановиться после длительного нахождения в стационарах, освоив при этом несложные и интересные виды творчества.
3. Мастер-класс с детьми с ОВЗ «Изготовление ёлочного украшения «Ангелочек» : конспект занятия / Заварзина С.В. // Арт-талант. Академия развития творчества : [сайт]. – 6 февр. 2020 г. – URL: https://www.art-talant.org/publikacii/21630-master-klass-s-detymi-s-ovz-izgotovlenie-elochnogo-ukrasheniya-angelochek (дата обращения: 09.01.2024).
4. Мастер-класс для детей с ограниченными возможностями здоровья "Сувениры из фольги" / Булатова С.В. // Образовательная социальная сеть. – 22.03.2016. – URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/03/22/master-klas-dlya-detey-s-ogranichennymi (дата обращения: 09.01.2024).
5. Методическая разработка мастер-классов для детей с ОВЗ на основе кинезиологических практик : метод. разработка по коррекц. педагогике / А.А. Чупикова // Образовательная социальная сеть. – 12.01.2023. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2023/01/12/metodicheskaya-razrabotka-master-klassov-dlya (дата обращения: 09.01.2024).
6. Падурина Е.А. Региональная модель социально-психологической работы с детьми с ментальными нарушениями и их семьями : [в т. ч. о мастер-классах для детей с ОВЗ] / Е.А. Пандурина. – Курган, 2023. – 93 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки КГУ. URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/5893/%d0%9f%d0%b0%d0%b4%d1%83%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%95%d0%90_2023_%d0%a3%d0%9f.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 09.01.2024).
7. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет : система работы с родителями, мастер-классы, планирование индивид. маршрута ребенка / авт.-сост. О.А. Романович. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, [2016?]. – 233 с. : ил., табл. Шифр хранения РГБ: GR ДОУ (кро).
8. Проект волонтерской деятельности "Рукотворные чудеса". Номинация «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия (события) волонтерской деятельности» / Гусаченко С.В. // Инфоурок : ведущий образоват. портал. – URL: https://infourok.ru/proekt-volonterskoj-deyatelnosti-rukotvornye-chudesa-4937984.html (дата обращения: 09.01.2024).
Аннот.: Привлечение внимания общественных организаций к творчеству детей с ОВЗ, РАС и ТМНР.
9. Сборник мастер-классов для родителей детей с ОВЗ «Занимаемся с детьми дома» методическая разработка (младшая группа) / Леонова М.Б. // Образовательная социальная сеть. – 12.10.2022. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/10/12/sbornik-master-klassov-dlya-roditeley-detey-s-ovz (дата обращения: 09.01.2024).
10. Сухонина Н.С. Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья методами арт-терапии : учеб. пособие / Сухонина Н.С., Ушакова В.Р. – Саратов : Вузовское образование, 2020. – 127 c. – Электронная копия доступна на сайте Цифрового образовательного ресурса IPR SMART. URL: https://www.iprbookshop.ru/87588.html (дата обращения: 09.01.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
11. Уварова И.М. Совместная разработка и реализация социально значимых проектов как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников : [в т. ч. о мастер-классах для детей с ОВЗ] // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2019 г.). – Краснодар, 2019. – С. 23-25. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/330/15048/ (дата обращения: 09.01.2024).
12. Федосеева О.А. Волонтерское движение «Школа добра». Уроки доброты // Молодой ученый. – 2018. – № 11 (197). – С. 200-202. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/197/48770/ (дата обращения: 09.01.2024).
Аннот.: Основной целью создания волонтерского клуба «Школа Добра» является помощь в социальной адаптации детям Дома-интерната «Южное Бутово». Совместное участие наших детей с ОВЗ и обычных ребят — школьников в мастер-классах, в театральных постановках сплачивает их.
13. Шалагина И.С. Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами арт-терапии: зарубежный опыт // Социальная работа в современном мире: тенденции и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. в рамках V Междунар. фестиваля науки МГОУ, Москва, 19–20 февр. 2020 г. / отв. ред. Н.М. Комарова, Т.Ф. Суслова. – Москва, 2020. – С. 153-162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46115678_51999032.pdf (дата обращения: 09.01.2024). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье рассматривается опыт оказания психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в США и Китае. Анализируются зарубежные социальные проекты, в основе которых лежат технологии арт-терапии. Представлены проекты, направленные на оказание помощи детям с ОВЗ в развитии своих способностей, формировании самостоятельности и ресурсного поведения, а также навыков социальной компетентности.
14. Шкуркина Е.С. Методика организации и проведения социального проекта "Подари радость" // Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского : сб. докл. – 2021. – № 21. – С. 198-200. – Электрон. копия сборника доступна на сайте БГПУ. URL: https://bgpu.ru/newsfiles/6626_f1623820782061.pdf (дата обращения: 09.01.2024).
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.