ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 44345

№ 44345  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста в поиске актуальной литературы (за последние пять лет) для курсовой работы "Библиотека как инклюзивный центр". Чем источников больше, насколько это возможно - тем лучше, конечно.. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем примерный список литературы по интересующей Вас теме (источники – БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Ганжала Г.П. Инклюзивные игры как элемент универсального дизайна специальной библиотеки / Г. П. Ганжала, Н. Н. Малярчук, Г. М. Криницына Галина // Наука в жизни человека. – 2022. – № 2. – С. 93-103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnye-igry-kak-element-universalnogo-dizayna-spetsialnoy-biblioteki (дата обращения: 20.02.2024).
2. Дементьева С. Солнечный мир для "солнечных детей": в партнерстве с общественными и религиозными организациями // Библиополе. – 2020. – № 1. – С. 73-76: ил. – (Социальная адаптация. Библиотерапия).
Аннот.: Рассматривается работа Саратовской библиотеки № 10 с детьми с синдромом Дауна.
3. Мартынова Н.Ю. Культурное наследие Владимирской области для незрячих и слабовидящих: услышь и прикоснись // Информационный бюллетень РБА. – 2023. – № 101. – С. 45-47. – Электронная копия номера доступна на сайте РБА. URL: https://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba101.pdf (дата обращения: 20.02.2024).
4. Муратова О.А. В поисках "Синей птицы" // Современная библиотека. – 2023. – № 6. – С. 93-95.
Аннот.: О работе инклюзивной театральной студии и постановке спектакля в детской библиотеке.
5. Назаров М.В. Библиотека и люди с ограниченными возможностями здоровья. Результаты исследования. – DOI 10.33186/1027-3689-2020-8-51-62 // Научные и технические библиотеки. – 2020. – № 8. – С. 51-62. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/637/560 (дата обращения: 20.02.2024).
6. Назаров М.В. Электронные информационные ресурсы специальных библиотек для слепых // Библиография и книговедение. – 2021. – № 1 (432). – С. 97-103: портр. – Электронная копия статьи доступна на сайте журнала. URL: https://bik.rsl.ru/jour/article/view/175/174 (дата обращения: 20.02.2024).
7. Назаров М. Запускаем "колесо бренда": комплексный подход к продвижению библиотеки как инклюзивного пространства // Библиотека. – 2022. – № 4. – С. 8-12: табл., ил.
8. Наумова Ю.Н. Инклюзивное направление в библиотеке: от целей к реализации: (опыт Российской государственной библиотеки для молодёжи) // Информационный бюллетень РБА. – 2022. – № 98. – С. 169-172. – Электронная копия номера доступна на сайте РБА. URL: https://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba98.pdf (дата обращения: 20.02.2024).
9. Плотникова А. Инклюзия – это реальность // Библиотека. – 2022. – № 10. – С. 21-22: ил.
10. Свиридова Ю. С. От проекта "Я тебя слышу!" к инклюзивному танцевальному коллективу "Фантазия": путь к успеху // Молодые в библиотечном деле. – 2020. – № 2. – С. 22–29: ил. – Электронная копия номера доступна на сайте ЦБС г. Архангельск. URL: https://arhlib.ru/wp-content/uploads/2020/06/molodye-v-bibliotechnom-dele.pdf?ysclid=lsuasm9mw233470361 (дата обращения: 20.02.2024).
11. Федорова О. Перед микрофоном все равны: инклюзивная площадка для самореализации // Библиополе. – 2020. – № 1. – С. 60-63: ил.
Аннот.: Опыт организации Красноярской центральной городской детской библиотекой имени Н. Островского конкурсов чтецов, основной целью которых является вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в культурную и общественную жизнь сверстников.
12. Хорошавина Е.В. Инклюзивное социокультурное пространство общедоступных библиотек для детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник МГУКИ. – 2022. – № 2 (106). – С. 160-172. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-sotsiokulturnoe-prostranstvo-obschedostupnyh-bibliotek-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 20.02.2024).
13. Черепанова Е.В. Расширение спектра адаптивных услуг для пользователей с ограниченными возможностями здоровья в алтайской краевой специальной библиотеке для незрячих и слабовидящих // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. – 2020. – № 1 (4). – С. 93-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rasshirenie-spektra-adaptivnyh-uslug-dlya-polzovateley-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-altayskoy-kraevoy-spetsialnoy (дата обращения: 20.02.2024).
14. Черепанова Е.В. Стираем барьеры: основные направления деятельности библиотек Алтайского края по обслуживанию инвалидов // Информационный бюллетень РБА. – 2020. – № 91. – С. 45-49. – Электронная копия номера доступна на сайте РБА. URL: https://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba91.pdf (дата обращения: 20.02.2024).
Являясь жителем Омска, Вы можете можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
[Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.