Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу на тему: «Тифлопедагогическое сопровождение уроков по предмету окружающий мир со слабовидящими первоклассниками»
1.1. Психолого - педагогические особенности слабовидящих первоклассников
1.2. Особенности тифлопедагогического сопровождения на уроках окружающий мир
1.3. Обзор подходов и методик тифлопедагогического сопровождения на уроках окружающий мир
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Академия Google, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, электрон. б-ка диссертаций DisserCat, ЭК РГБ, открытые ресурсы интернет):
1. Алексеева О.С. Опыт разработки заданий практического контроля предметных компетенций младших школьников с нарушениями зрения (на материале учебного предмета "Человек и мир" // Научные стремления. – 2016. – № 20. – С. 105-107. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.science-journals.info/index.php/ns/issue/view/5 (дата обращения: 20.10.2024).
2. Баскова Т.Б. Экологическое образование школьников с нарушениями зрения // Современная экология: образование, наука, практика : материалы междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 04–06 окт. 2017 г. – Воронеж, 2017. – Т. 1. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30747394 (дата обращения: 20.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Зайцева С.А. Формирование экологической культуры слабовидящих младших школьников / С.А. Зайцева, Л.Н. Мухина // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность : сб. ст. по материалам XIV Междунар. науч.-практ. конф., Ниж. Новгород, 28–30 нояб. 2017 г. – Нижний Новгород, 2017. – Ч. 1. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте НГПУ им. К. Минина (Мининский ун-т). URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.10.2024).
4. Казаков А.А. Организация кабинета природоведения для школы слепых и слабовидящих детей / А.А. Казаков. – Свердловск : НИИД АПН СССР, 1987. – 52 с. – Огл. на сайте ЭБ СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.10.2024). – Доступ после регистрации.
5. Круглова Т.А. Коррекционно-педагогическое воздействие на уроках природоведения в коррекционно-образовательных учреждениях III-IV вида : учеб.-метод. пособие / Т.А. Круглова. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 154 с.
6. Никулина Г.В. Обучение слепых и слабовидящих: "Окружающий мир" : учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов. В 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Никулина, А.В. Потемкина, Т.А. Круглова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Граница, 2017. – 123 с. – Содерж. доступно на сайте «Герценовской электронной библиотеки». URL: https://lib.herzen.spb.ru/marc/get.php?DbVal=32391&file=contents_1326897&ysclid=m2hck76qso547702488 (дата обращения: 20.10.2024).
7. Особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ : метод. рекомендации. В 3 ч. Ч. 1. Естественно-научный цикл / Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк, Т.А. Круглова, А.В. Потемкина ; под ред. Г.В. Никулиной. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 263 с. – Электрон. копия доступна на сайте ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. Раздел сайта "Библиотека".URL: http://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/nikulina-g-v-i-dr-osobennosti-prepodavaniya-uchebnyh-predmetov-estestvenno-nauchnyy-cikl.pdf (дата обращения: 20.10.2024).
8. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения : учеб. пособие / Л. И. Плаксина. – Москва : РАОИКП, 1999. – 39 с. – Электрон. версия доступна в соц. сети "ВКонтакте". URL: https://vk.com/doc597845710_659293627?hash=cfxLOzRjZEa93pdCFZ0VHe5cUF60MzLZPvLbsTc0qu4 (дата обращения: 20.10.2024).
9. Потемкина А.В. Общее и специальное в преподавании учебного предмета "Окружающий мир" в начальной школе слабовидящих // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф., С.-Петербург, 19–21 апр. 2017 г. / гл. ред. К. В. Султанов ; отв. за вып. Г. Н. Пенин ; редкол: В.З. Кантор [и др.] ; ЮНЕСКО ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена [и др.]. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 42-44.
10. Серегина С.И. Специфика применения форм и методов обучения природоведению детей с нарушением зрения // Портал образования : всерос. образоват. изд. – 02.11.2019. – 5 с. – URL: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=12224&ysclid=m2hku7xel5236958762 (дата обращения: 20.10.2024).
11. Серодеева Р.Ш. Требования к использованию наглядных методов обучения детей с нарушением зрения на уроках природоведения : дис. … канд. пед. наук / Серодеева Румия Шамиловна. – Москва, 2006. – 166 с. – Электрон. версия фрагмента дис. и список лит. доступны на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/trebovaniya-k-ispolzovaniyu-naglyadnykh-metodov-obucheniya-detei-s-narusheniem-zreniya-na-ur?ysclid=m2hduz6etw434452590 (дата обращения: 20.10.2024).
12. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л. И. Солнцева. – Москва : Полиграф сервис, 2000. – 250 с. – Электрон. версия доступна в соц. сети "ВКонтакте". URL: https://vk.com/doc164938858_120464603?hash=f42vW3UcxsrtwxkoWnRTJjKJKZ6Q8xxULUqEmzKhFJs (дата обращения: 20.10.2024).
13. Тупоногов Б.К. Вариативные формы коррекционно-педагогической работы при изучении курса природоведения детьми со зрительной депривацией : метод. пособие / Б.К . Тупоногов. – Москва : Логосвос, 2015. – 367 с. – (Издание для слабовидящих). – Аннот. на сайте Краснояр. краев. спец. б-ки. URL: https://ксб-цср.рф/index.php/tiflopedagogu/1740-tuponogov-b-k-variativnye-formy-korrektsionno-pedagogicheskoj-raboty-pri-izuchenii-kursa-prirodovedeniya-detmi-so-zritelnoj-deprivatsiej (дата обращения: 20.10.2024).
Являясь жителем Красноярска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Красноярской краевой специальной библиотеке – центру социокультурной реабилитации инвалидов по зрению.
[Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина]