Помогите, пожалуйста, подобрать лиетратуру к дипломной работе бакалавра на тему "Механизмы создания эмоционального воздействия в англоязычных публицистических текстах: анализ эмотивно-экспрессивной лексики англоязычных СМИ."
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Yandex, Google Академия, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary.ru, ЭК РГБ):
1. Гаджиева А.Д. Механизмы создания экспрессивности (на примере текстов выступлений англоязычных политических лидеров) // Политическая лингвистика. – 2019. – № 4. – С. 66-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-sozdaniya-ekspressivnosti-na-primere-tekstov-vystupleniy-angloyazychnyh-politicheskih-liderov (дата обращения: 26.10.2024).
Аннот.: Статья описывает механизмы формирования экспрессивности в тексте на примере политических выступлений. Экспрессивность в речи и языке реализуется с помощью таких компонентов, как эмотивность, оценочность, образность, интенсивность, стилистическая маркированность и структурно-композиционные особенности текста. Существуют расхождения, касающиеся содержательных компонентов экспрессивности. В связи с этим в данной работе ставится цель разграничить экспрессивные и эмоциональные элементы в языке.
2. Гетта О.Н. Способы воздействия в газетных текстах России и США // Вестник Томского государственного университета. – 2008. – № 307. – С. 11-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-vozdeystviya-v-gazetnyh-tekstah-rossii-i-ssha (дата обращения: 26.10.2024).
3. Грамматические средства выражения эмоционально-экспрессивного компонента в текстах англоязычных СМИ / Волошина Т.Г., Зуева Е.А., Нерубенко Н.В., Фисунова Н.В. // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2021. – № 4. – C. 486-496. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grammaticheskie-sredstva-vyrazheniya-emotsionalno-ekspressivnogo-komponenta-v-tekstah-angloyazychnyh-smi (дата обращения: 26.10.2024).
4. Зиядинова Д.А. Лингвостилистические особенности эмотивности на уровне текстовой модуляции в англоязычном политическом дискурсе // Современное педагогическое образование. – 2024. – № 1. – С. 320-323. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvostilisticheskie-osobennosti-emotivnosti-na-urovne-tekstovoy-modulyatsii-v-angloyazychnom-politicheskom-diskurse (дата обращения: 26.10.2024).
Аннот.: В научной статье автор рассматривает и теоретически обосновывает стилистические особенности политической эмотивности на уровне текстовой модуляции. Автором проводится анализ с опорой? на следующие лингвостилистические факторы эмотивного текста: эмотивный ореол, эмотивная интонационность, эмотивная лингвостилистическая окраска, лингвостилистические способы и средства выражения эмоций. В качестве основной цели автор видит теоретическое обоснование языковой реализации основных лингвистических средств эмотивности в англоязычном политическом дискурсе.
5. Иванова И.В. Эмотивные языковые средства в англоязычных текстах СМИ // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – 2021. – № 13. – С. 41-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotivnye-yazykovye-sredstva-v-angloyazychnyh-tekstah-smi (дата обращения: 27.10.2024).
6. Кулиева А.О. Эмотивные средства языка СМИ (на примере британских онлайн-газет) // Alba Translating Company. Бюро переводов Альба : [сайт]. – URL: https://www.alba-translating.ru/ru/ru/articles/2023/kulieva-peshkova-2023.html (дата обращения: 27.10.2024).
7. Лугуева Р.Г. Концептуальная метафора как средство создания образа врага в англоязычных СМИ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 12-3 (66). – С. 134-136. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnaya-metafora-kak-sredstvo-sozdaniya-obraza-vraga-v-angloyazychnyh-smi (дата обращения: 26.10.2024).
Аннот.: В результате анализа публикаций СМИ выявляются образы, лежащие в основе таких метафор, как контейнер, огонь, горячая жидкость, стихия, посредством которых формируется образ недружественного государства.
8. Мартемьянова Е.А. Репрезентация эмоционального напряжения в современном англоязычном тексте // Интерактивная наука. – 2016. – № 10. – С. 119-122. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-emotsionalnogo-napryazheniya-v-sovremennom-angloyazychnom-tekste (дата обращения: 26.10.2024).
9. Машанова К.В. Языковые средства воздействия в публицистических текстах бизнес-тематики : на материале английского языка : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Машанова Ксения Владимировна ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – Москва, 2015. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005570108?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 26.10.2024).
10. Скоробач Н.Ю. Иронический и саркастический подтекст как средство формирования модальности сомнения в англоязычном публицистическом дискурсе // Поволжский педагогический вестник. – 2018. – № 2 (19). – С. 81-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ironicheskiy-i-sarkasticheskiy-podtekst-kak-sredstvo-formirovaniya-modalnosti-somneniya-v-angloyazychnom-publitsisticheskom-diskurse (дата обращения: 26.10.2024).
11. Смахтин Е.С. Языковая репрезентация наименований эмоций в англоязычных электронных СМИ в области экономики и финансов / Смахтин Е.С., Васьбиева Д.Г., Калугина О.А. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – № 3. – С. 314-319. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-reprezentatsiya-naimenovaniy-emotsiy-v-angloyazychnyh-elektronnyh-smi-v-oblasti-ekonomiki-i-finansov (дата обращения: 26.10.2024).
Аннот.: В данной статье рассматриваются особенности языковой репрезентации эмоций в текстах онлайн-версий англоязычных журналов и газет финансово-экономической направленности. Полученный методом сплошной выборки языковой материал категоризирован и проанализирован в соответствии с авторской классификацией наименований эмоций. Основное внимание уделяется исследованию синтагматических связей эмотивной лексики, функциональной и стилистической направленности слов, называющих эмоции, а также корреляции номинантов эмоций с терминологией из области экономики и финансов.
12. Соколова Е.Д. Эмотивные высказывания в русской и английской прессе : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Соколова Екатерина Дмитриевна ; [Место защиты: Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского]. – Саратов, 2010. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004611439?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 27.10.2024).
13. Храмченко Д.С. Ирония и юмор как дискурсивные механизмы прагматического воздействия (на материале англоязычных деловых публикаций СМИ) // Филологические науки в МГИМО. – 2017. – № 4(12). – С. 70-75. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://philnauki.mgimo.ru/jour/article/view/10 (дата обращения: 26.10.2024).
14. Чемоданова В.А. Социоморфная метафора как средство создания негативного образа в англоязычном публицистическом дискурсе // Кронос: общественные науки. – 2019. – № 2 (16). – С. 19-21. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiomorfnaya-metafora-kak-sredstvo-sozdaniya-negativnogo-obraza-v-angloyazychnom-publitsisticheskom-diskurse (дата обращения: 26.10.2024).
Аннот.: Статья посвящена анализу особенностей метафор социоморфной модели и ее роли в современном англоязычном публицистическом дискурсе. Анализируя политические публикации интернет-изданий, автор показывает, как концептуальные метафоры со сферами-источниками игра, война и театр используются в качестве инструментов воздействия на общественное мнение.
15. Чупракова Е.В. Особенности репрезентации категории эмотивности в английском публицистическом тексте / Чупракова Е.В., Попович Е.С. // Общество и право. – 2014. – № 2 (48). – С. 336-340. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-reprezentatsii-kategorii-emotivnosti-v-angliyskom-publitsisticheskom-tekste (дата обращения: 27.10.2024).
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]