Здравствуйте!
Подберите, пожалуйста, список литературы по теме "преподавание русского языка школьникам с ОНР". Будет замечательно, если источники будут современными 2014 - 2024 годов.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Абултарова А.С. Особенности формирования орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка // Ratio et Natura. – 2023. – № 2. – [2 с.]. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2023-08/osobennosti-formirovaniya-orfograficheskikh-navykov-u-mladshikh-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-na-urokakh-russkogo-yazyka.pdf (дата обращения: 16.11.2024).
2. Вятлева Ю.Е. Общие аспекты учебно-методической работы на уроках русского языка по формированию письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи // Мир специальной педагогики и психологии : науч.-практ. альм. – Москва, 2017. – Вып. 7. – С. 89-92. – Аннотация доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32630221 (дата обращения: 16.11.2024). – Доступ после регистрации.
3. Конецкая Д.А. К вопросу о коррекционно-педагогической работе с учащимися с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка / Д.А. Конецкая ; науч. рук. Н.В. Крюковская // Научный поиск – 2023 : сб. науч. работ студентов / ГрГУ им. Янки Купалы ; гл. ред. Н. В. Крюковская ; редкол.: Н.В. Крюковская [и др.]. – Гродно, 2023. – С. 88-92. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ГрГУ им. Янки Купалы. URL: https://elib.grsu.by/doc/closed/808213_351702pdf.pdf (дата обращения: 16.11.2024).
4. Коротовских Т.В. Формирование коммуникативной функции речи у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка / Т.В. Коротовских, Ю.С. Пяшкур // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 3. – С. 68-72. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/120/g-n-p-3(120)-main.pdf#page=68 (дата обращения: 16.11.2024).
5. Назарова Т.В. Развитие предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР / Т.В. Назарова, О.В. Полозова // Огарев-Online. – 2016. – № 21. – [5 с.]. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-predposylok-usvoeniya-orfograficheskih-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-onr (дата обращения: 16.11.2024).
6. Пономарева О.В. Формирование письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка / О.В. Пономарева, М.М. Цуцура // Достижения социально-гуманитарных наук в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 25 авг. 2022 г. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2022. – С. 55-58. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства перспективных научных исследований (АПНИ). Раздел сайта "Научные конференции". URL: https://apni.ru/uploads/24fc3efd_be2d_4dac_935d_66d534dd8c89_0c691fc2f7.pdf#page=56 (дата обращения: 16.11.2024).
7. Прищепова И.В. О программном обеспечении усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Знание. – 2016. – № 1/3. – С. 55-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25606710 (дата обращения: 16.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Сагоякова Н.Ф. Использование дидактических игр с наглядным материалом в развитии словаря детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Н.Ф. Сагоякова, В.В. Хорунжина // Аллея Науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2024. – № 5. – [9 с.]. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/May24/ISPOL-ZOVaNIE-DIDaKTICHESKIH-IGR-S-NaGLYaDNIM-MaTERIaLOM-V-RaZVITII-SLOVaRYa-DETEI-MLaDSHEGO-SHKOL-NOGO-VOZRaSTa-S-OBSCHIM-NEDORaZVITIEM-RECHI-III-UROVNYa.pdf (дата обращения: 16.11.2024).
9. Шадрова В.И. Методики обучения детей с нарушениями речи (Методика обучения детей русскому языку и литературному чтению детей с нарушениями речи) : метод. материалы к изучению дисциплины и организации самостоят. работы студентов 4 курса академ. бакавриата, обучающихся по напр. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование оч. и заоч. форм обучения / В. И. Шадрова. – Славянск-на-Кубани : Фил. Куб. гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани, 2018. – 73 с. – Электронная копия доступна на сайте Филиала Куб. гос. ун-та в г. Славянске-на-КубаниURL: https://sgpi.ru/user/-92/umk/Учебно-метод.%20пособие%20Метод.обуч.детей%20с%20недост.речи.pdf (дата обращения: 16.11.2024).
10. Шипилова И.О. Лингвистические игры в процессе изучения русского языка в коррекционных классах / И.О. Шипилова, Е.П. Марченко // Актуальные вопросы современной филологии: теория, практика, перспективы развития : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых (докторантов, аспирантов и магистрантов), 9 апр. 2016 г. / Куб. гос. ун-т, филол. фак. – Краснодар, 2016. – С. 71-76. – Электрон. копия доступна на сайте ООО "Издательский Дом – Юг". URL: http://www.id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/444-f.pdf#page=71 (дата обращения: 16.11.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
[Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина]