Здравствуйте,помогите пожалуйста найти авторские диагностики невербального общения у детей старшего дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте. Публикаций, точно соответствующих заявленной тематике, выявлено немного. Возможно, будут полезны следующие издания (Источники: – ЭК РГБ, РНБ, НЭБ, ЭБ Руконт, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Киберленинка, БД ВИНИТИ, ПС Яндекс)
1. Бабаева Т.И. Социально-эмоциональное развитие старшего дошкольника : учеб. пособие / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. – Москва : Юрайт, 2024. – 111 с. – (Профессиональное образование).
2. Горшкова Е.В. Развитие выразительных движений у дошкольников : учеб. пособие / Е. В. Горшкова. – Москва : Author's club, 2018. – 365 с. : ил., табл.
3. Зайцева О.Ю. Сотрудничество в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста и условия его формирования / О.Ю. Зайцева, В.В. Карих // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – Т. 10, № 1 (34). – С. 116-120. – Электрон. копия журнала доступна на сайте журнала. URL: https://landrailpip.ru/wp-content/uploads/2023/04/ANI-PiP-2021-1.pdf (дата обращения: 01.04.2025).
4. Иванова В.П. Развитие невербальных средств коммуникации у старших дошкольников / В. П. Иванова, Н. И. Левшина // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2013. – Электрон. копия доступна на сайте Российская академия естествознания. URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013004318 (дата обращения: 02.04.2025 ).
5. Пиктограммы. Опыт применения в работе с детьми и взрослыми с ООП на примере пособия "Говорящие картинки" : сб. метод. разработок / под ред. И. Н. Ананьевой. – Самара : Изд-во Ольги Кузнецовой, 2019. – 107 с.
6. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2009. – 318 с. : табл.
7. Литвиненко Н.В. Диагностика коммуникативной компетентности у старших дошкольников с дезадаптивным поведением / Н. В. Литвиненко, М. А. Гасилина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-1. – С. 210-214. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5184/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2071%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202021%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 01.04.2025).
8. Маринина Е.А. Проявления инициативы в общении со сверстниками у детей 4-5 лет: диагностика и развивающие упражнения // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Пермь, 04 июня 2024 г. – Уфа : Аэтерна, 2024. – С. 111-116. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НИЦ Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-585-PP.pdf#page=111 (дата обращения: 02.04.2025).
9. Смирнова Е.О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте : учебник для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2025. – 163 с. – (Высшее образование)
10. Степанова М. М. Психолого-педагогическая диагностика сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в системе дополнительного образования // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : сб. науч. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф., Рязань, 13–15 октября 2022 г. / под общ. ред.: Л.А. Байковой, Н.В. Евтешиной, Н.А. Фоминой. – Рязань : ИП Жуков Виталий Юрьевич, 2022. – С. 250-254. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_50000382_51853463.pdf (дата обращения: 02.04.2025). – Доступ после регистрации.
11. Хомякова С.Е. Экспериментальное изучение состояния невербальных (кинесических) средств общения у детей с общим недоразвитием речи: специфика взаимосвязи невербальных и вербальных средств общения у детей с общим недоразвитием речи // Педагогика сегодня: проблемы и решения : мат. I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). – Чита : Молодой ученый, 2017. – С. 63-69. – Электрон. копия доступна на сайте журнала «Молодой ученый».URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12077/ (дата обращения: 02.04.2025).
12. Хузеева Г. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника : психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка / Г.Р. Хузеева. – Москва : ВЛАДОС, 2014. – 78, [1] с. : табл. – Электрон. версия доступна ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall-22963785_64438 (дата обращения: 01.04.2025)
13. Шлат Н.Ю. К вопросу диагностики сформированности предпосылок навыков «4К» у детей старшего дошкольного возраста / Н. Ю. Шлат, Т. В. Семенова // Высшее педагогическое образование в провинции: традиции и новации : сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф., Саратов, 12 мая 2023 г. / под общ. ред.: О.В. Бессчетновой, П.А. Шацкова. – Саратов : Саратовский источник, 2023. – С. 688-692. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54247554_91430337.pdf (дата обращения: 02.04.2025). – Доступ после регистрации.