Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу на тему «Развитие предстваления о животных весной у первоклассников с умственной отсталостью на занятиях «мир природы и человека»
1.1 развитие представлений в онтогенезе (у детей в норме)
1.2 психолого педагогическая характеристика младших школьников с уо
1.3 своеобразие представлений о животном мире у младших школьников с уо
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы в строгом соответствии с Вашей темой в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем для начала работы следующие источники литературы более общего характера (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Аникин И.А. Формирование представлений об окружающем мире у младших школьников с умственной отсталостью // Наука. Образование. Инновации: современное состояние актуальных проблем : сб. науч. тр. по материалам XXIII Междунар. науч.-практ. конф. (г.-к. Анапа, 12 января 2024 г.). – Анапа : НИЦ ЭСП в ЮФО, 2024. – С. 7-12. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2024/01/sbornik-nauchnyh-trudov-12.01.2024-noi-23.pdf?ysclid=mgq6d22tfg724078861 (дата обращения: 13.10.2025).
2. Бугаева Е.С. Особенности представлений о животных у школьников с недоразвитием интеллекта в зависимости от условий их формирования // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : сб. тр. – Екатеринбург, 2020. – С. 209-213. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43028069 (дата обращения: 13.10.2025). – Доступ после регистрации.
3. Власова Т.А. Учителю о детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер ; Акад. пед. наук СССР. – Москва : Просвещение, 1967. – 207 с.
4. Зотина М.А. Особенности отношения к природе у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости / М. А. Зотина, О. Ф. Горбунова // Интерактивная наука. – 2020. – № 2 (48). – С. 15-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otnosheniya-k-prirode-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-legkoy-stepenyu-umstvennoy-otstalosti (дата обращения: 13.10.2025).
5. Косымова А.Н. Изучение и коррекция представлений об окружающем мире младших школьников с нарушениями интеллектуального развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Косымова Антонина Николаевна. – Иркутск, 2006. – 193 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/izuchenie-i-korrektsiya-predstavlenii-ob-okruzhayushchem-mire-mladshikh-shkolnikov-s-narushe?ysclid=mgopa7r21n721930370 (дата обращения: 13.10.2025).
6. Макарова Т.А. Формирование и коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушением интеллекта // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 21.10.2015. – URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/10/21/formirovanie-i-korrektsiya-predstavleniy-ob (дата обращения: 14.10.2025).
7. Матвеева Н.Б. Мир природы и человека. Метод. рекомендации. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова. – Москва : Просвещение, 2020. – 222 с. : ил.
8. Матвеева Н.В. Состояние представлений о живом мире у умственно отсталых школьников младшего возраста // Дефектология. – 1996. – № 5. – С. 28–32.
9. Мезенцева Т.В. Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме «Дикие животные» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 04.12.2021. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/12/04/konspekt-korrektsionno-razvivayushchego-zanyatiya-uchitelya (дата обращения: 13.10.2025).
10. Ольхина Е.А. Особенности усвоения биологических знаний умственно отсталыми обучающимися / Е. А. Ольхина, Ф. А. Коровина // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66 (2). – С. 235-238. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-usvoeniya-biologicheskih-znaniy-umstvenno-otstalymi-obuchayuschimisya (дата обращения: 13.10.2025).
11. Соргина Ж.С. Коррекционно-развивающая программа развития отношения к природе непрагматической модальности младших школьников с легкой степенью умственной отсталости // Образование и воспитание. – 2022. – № 3 (39). – С. 18-21. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/4/archive/225/7370 (дата обращения: 13.10.2025).
12. Фомина О.В. Особенности представлений о животных у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Альтернат – 2013 : III Республ. науч.-практ. Интернет-конф. : сайт / ГрГУ. – Гродно, 2013. – URL: https://conf.grsu.by/alternant/index-52.htm (дата обращения: 13.10.2025).
См. также ответы на запросы № 3078, 23114.