Здравствуйте! Пишу диплом по теме "Использование наглядных пособий в проблемно-поисковой деятельности младших школьников". Помогите, пожалуйста, подобрать литературу
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем подборку публикаций более широкой тематики. Источники: ЭК и БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК «Библиотеки им. К. Д. Ушинского» РАО, НЭБ eLIBRARY.RU.
1. Антоновская Е.В. Технология проблемного обучения в начальной школе // Начальная школа. – 2022. – № 12. – С. 9-11.
2. Вараница Л.А. Проблемные ситуации на уроке в начальной школе // Начальное образование. – 2015. – № 3. – С. 42-45.
3. Зиядинова Э.М. Проблемные ситуации на уроках "Окружающий мир" в начальной школе как средство активизации умственной деятельности учеников // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 50-4. – С. 131-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25296165 (дата обращения: 31.10.2025). – Доступ после регистрации.
4. Каримова М.М. Использование наглядных средств в развитии мыслительных способностей младших школьников // Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : электрон. изд. – Барнаул, 2022. – С. 59-61. – URL: https://ds37-1.ru/wp-content/uploads/2022/10/podaneva5.pdf (дата обращения: 31.10.2025).
5. Кожевников Д.Н. Значение средств модельной наглядности в организации учебно-познавательной деятельности младших школьников // Начальное образование. – 2020. – № 1. – С. 21-26.
6. Лютикова Н.И. Использование наглядности в образовательном процессе начальной школы // Проблемы и перспективы социально-экономического реформирования современного государства и общества : материалы XVIII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2015. – С. 160-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23541198 (дата обращения: 31.10.2025). – Доступ после регистрации.
7. Мусс Г.Н. Использование наглядности как средства развития познавательных процессов у младших школьников / Г. Н. Мусс, Т. А. Завражнова // Начальная школа. – 2019. – № 7. – С. 50-53.
8. Парнова И.С. Наглядность в активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы // Современный педагогический взгляд. – 2020. – № 12 (49). – С. 22-29.
9. Помелова М.С. Психолого-педагогические аспекты применения интерактивных средств наглядности в начальной школе / М.С. Помелова, М.В. Маркеева // В мире научных открытий. – 2012. – № 5-4 (29). – С. 42-53. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17860707 (дата обращения: 31.10.2025). – Доступ после регистрации.
10. Прудникова Т.И. Применение средств наглядности на уроках в начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-1. – С. 244-246. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sredstv-naglyadnosti-na-urokah-v-nachalnoy-shkole?ysclid=mher8ck2l6339107148 (дата обращения: 31.10.2025).
11. Рысбекова А.Р. Значение средств наглядности при обучении младших школьников математике. – DOI 10.33514/1694-7851-2019-1-117-122 // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. – 2019. – № 1. – С. 117-122. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42502884 (дата обращения: 31.10.2025). – Доступ после регистрации.
12. Смирнова Т.И. Методические приемы организации проблемно-поисковой деятельности младших школьников с позиций теоретической модели интеллекта // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2013. – Т. 4, № 1. – С. 80-86. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18816827 (дата обращения: 31.10.2025). – Доступ после регистрации.
13. Шмелева Н.Г. Роль наглядных пособий на уроках математики в младших классах / Н.Г. Шмелева, А.С. Золотова // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования : сб. науч. ст. междунар. конф. – Барнаул, 2017. – С. 1956-1958. – Электрон. копия доступна в ЭБС АлтГУ. URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/4272/read.7book?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 31.10.2025).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]