Здравствуйте! Предоставьте, пожалуйста, литературу для написания исследовательской работы по теме: Создание тренажера для обучения чтению на языке программирования Scratch.
Ответ:
Здравствуйте. Публикаций в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, выявить не удалось. Предлагаем следующий список изданий (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Дуксо О.С. Использование среды программирования Scratch в образовательных целях: электронно-образовательный тренажер на уроках английского языка в 4 классе // Английский язык в школе. – 2019. – № 3 (67). – С. 2–5.
2. Караев Н.Л. Анализ программных сервисов и платформ, обладающих потенциалом для геймификации обучения / Н.Л. Караваев, Е.В. Соболева // Концепт. – 2017. – № 8. – С. 14–25. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-programmnyh-servisov-i-platform-obladayuschih-potentsialom-dlya-geymifikatsii-obucheniya?ysclid=mi2kn94vn2583966531 (дата обращения: 17.11.2025).
3. Ляшенко М.С. Использование интегрированного подхода в обучении фразеологическим единицам с соматическим компонентом на уроках английского языка в средней школе / М.С. Ляшенко, И.А. Поваренкина, М.Д. Агафонова // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 8. – С. 172–176. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnikprosveshheniya.ru/publikacii/v_pechatnom_zhurnale/arkhiv_zhurnalov?s=13 (дата обращения: 17.11.2025).
4. Мельник И.А. Применение программы “Scratch” на уроках английского языка в начальной школе с целью развития творческих способностей учащихся // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2020/12/13/primenenie-programmy-scratch-na-urokah (дата обращения: 17.11.2025).
5. Мельникова А.В. Инструментарий учителя английского языка в рамках цифровизации образовательного процесса / А.В. Мельникова, Л.Р. Садыкова // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2022. – № 1 (36). – С. 161–163. – Электронная копия доступна на сайте Набережночелнинского гос. пед. ун-та. URL: https://tatngpi.ru/universitet/struktura-ngpu/vspomogatelnye-podrazdeleniya/biblioteka/vestnik-ngpu.php (дата обращения: 17.11.2025).
6. Рязанова А.Р. О среде Scratch и ее возможностях // Форум молодых ученых. – 2018. – № 8 (24). – С. 631–634. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-srede-scratch-i-eyo-vozmozhnostyah (дата обращения: 17.11.2025).
7. Северинец О.В. Обучение английскому языку через программирование в среде Scratch // Евразийский научный журнал. – 2023. – № 11. – С. 24–25. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-angliyskomu-yazyku-cherez-programmirovanie-v-srede-scratch (дата обращения: 17.11.2025).
8. Соловьева М.В. Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальных классах на основе информационных технологий / М.В. Соловьева, Е.В. Пархоменко, В.В. Новикова // Вестник научных конференций. – 2020. – № 10-3 (62). – С. 120–121.
9. Сорокина Т.Е. От stem к STEAM-образованию через программную среду Scratch // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2015. – № 11. – С. 362–366. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-stem-k-steam-obrazovaniyu-cherez-programmnuyu-sredu-scratch (дата обращения: 17.11.2025).
[Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского]