Здравствуйте, можете, пожалуйста, помочь подобрать литературу для диссертации по теме "Психолого-педагогические условия преодоления когнитивных трудностей у дошкольников с риском учебной неуспешности".
Ответ:
Здравствуйте. Публикаций, точно соответствующих заявленной тематике, выявлено немного. Возможно, будут полезны следующие издания (Источники: – ЭК КОУНБ, РГБ, РНБ, НЭБ, ЭБ им. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Киберленинка, ПС Яндекс)
1. Иванова М.К. Развитие когнитивных способностей и регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста : монография : электрон. изд. / М. К. Иванова, М. И. Дедюкина. – Киров : МЦИТО, 2021. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2025).
2. Когнитивные предикторы академической успешности у дошкольников и младших школьников / А. М. Двойнин, А. И. Савенков, В. М. Поставнев, Е. С. Троцкая // Вопросы психологии. – 2020. – Т. 66, № 6. – С. 106-116. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/510780204.pdf (дата обращения: 24.11.2025).
3. Кулакова С.Е. Клиповое мышление дошкольников: вызовы современного образования и пути их преодоления // Вестник науки. – 2025. – № 11 (92). – С. 665-670. – Электрон. копия доступна на сайте науч. б-ка Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klipovoe-myshlenie-doshkolnikov-vyzovy-sovremennogo-obrazovaniya-i-puti-ih-preodoleniya (дата обращения: 24.11.2025).
4. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика : [трудности в обучении, психодиагностика, преодоление] : учеб. пособие-хрестоматия / Н. П. Локалова. – Москва [и др.] : Питер, 2009. – 365 с. : ил., табл. – Электрон. версия сборника доступна на сайте Книжный архив. URL: https://klex.ru/9ps?ysclid=mid97sd5qj97222077 (дата обращения: 24.11.2025).
5. Логинова М.Е. Преодоление когнитивных факторов риска школьной неуспеваемости у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых : материалы Всерос. науч.-практ. конф. "Детство в современном мире – 2018", Пермь, 20 июня 2018 г. / отв. за вып.: Л.В. Коломийченко, О.Р. Ворошнина, О.Н. Тверская. – Пермь : Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т, 2018. – Вып. 6. – С. 354-358. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37315013_89272897.pdf (дата обращения: 24.11.2025). – Доступ после регистрации.
6. Лысенко С.В. Проблемы развития когнитивного компонента готовности к обучению в школе у детей 6 и 7 лет // Молодой ученый. – 2019. – № 50 (288). – С. 430-434. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/288/65227 (дата обращения: 24.11.2025).
7. Муратова А.А. Предпосылки подготовки к школе дошкольников с дизартрией // Гуманитарное проектирование системы непрерывного образования : сб. ст. по результатам XI Междунар. науч.-практ. конф., Оренбург, 11 апреля 2024 г. – Оренбург : АГЕНТСТВО ПРЕССА, 2024. – С. 145-150.
8. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе : пособие для практ. психологов, педагогов и родителей / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 256 с. : ил., табл. – Электрон. копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall-41353209_3758 (дата обращения: 24.11.2025).
9. Петушкова О.А. Преодоление проблем формирования коммуникативно-речевых умений у старших дошкольников // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2024. – Т. 9, № 6. – С. 497-505. – Электрон. копия доступна на сайте науч. б-ка Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogika-voprosy-teorii-i-praktiki (дата обращения: 24.11.2025).
10. Прошкова З.В. Влияние обучения в детском саду на образовательную успешность младшеклассников в оценках родителей. – DOI 10.15862/22PSMN521 // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – Т. 9, № 5. – Электрон. копия доступна на сайте науч. б-ка Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-obucheniya-v-detskom-sadu-na-obrazovatelnuyu-uspeshnost-mladsheklassnikov-v-otsenkah-roditeley (дата обращения: 24.11.2025).
11. Связь раннего образовательного и семейного опыта с академическими результатами детей в младшем школьном возрасте / А. К. Нисская, Д. Р. Ахмеджанова, Р. М. Байрамян, Е. Г. Лизунова. – DOI 10.17759/pse.2023280506 // Психологическая наука и образование. – 2023. – Т. 28, № 5. – С. 70-84. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2023_n5/pse_2023_n5_Nisskaya_et_al.pdf (дата обращения: 24.11.2025).
12. Суннатова Р. И. Стиль отношения значимых взрослых к ребенку как условие становления школьной неуспешности / Р. И. Суннатова, А. А. Адаскина. – DOI 10.17759/pse.2019240209 // Психологическая наука и образование. – 2019. – Т. 24, № 2. – С. 93–103. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2019_n2/pse_2019_n2_Sunnatova_Adaskina.pdf (дата обращения: 24.11.2025).
13. Хропов Е.С. Трансформация игровой деятельности дошкольников в XXI веке как фактор будущей учебной неуспешности / Е. С. Хропов, Д. В. Наумова-Милованова // Современное педагогическое образование. – 2025. – № 5. – С. 31-35. – Электрон. копия доступна на сайте науч. б-ка Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-igrovoy-deyatelnosti-doshkolnikov-v-xxi-veke-kak-faktor-buduschey-uchebnoy-neuspeshnosti (дата обращения: 24.11.2025).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.