ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 9624

№ 9624  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме: "Педагогические методики в (Восточной) Германии после 1945 г." Особенно интересует период до 1949 г.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в доступных ресурсах документов, строго соответствующих формулировке темы, не выявлено. Возможно, будет полезен следующий список литературы (ЭК РНПБ им. Ушинского,Google, Nigma):
1. Гюнтер-Шелльхаймер Э. О макаренковедении в Восточной Германии после 1945 года // Нар. образование. – 2005. – № 9. – С. 186-189
2. Данилова Л. Н. Реформы общего образования ГДР и ФРГ как основа последующего развития немецкой школы // Ярослав. пед. вестн. – 2006. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/obrazovanie_za_rubegom/31_2/ (22.05.2011)
3.Даурова Х. М. Интеграция системы образования бывшей ГДР в общегерманскую систему : автореф. дис. … канд. пед. наук / Даурова Х. М. – Майкоп, 2002 ; Введение, оглавление, библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/integratsiya-sistemy-obrazovaniya-byvshei-gdr-v-obshchegermanskuyu-sistemu (21.05.2011)
4. Карташева Е. В. Этапы развития социального гуманизма в педагогике Германии в XIX-XX вв. // Теория и практика современной педагогики : материалы междунар. заоч. науч.-практ. конф., 25 янв. 2011. – Новосибирск, 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/files/2011_01_25_Pedagogika/Kartasheva.pdf (21.05.2011)
5. Ломако О. М. Эвристические возможности педагогической антропологии Отто Фридриха Больнова // Философский век : альманах. Вып. 23. Науки о человеке в современном мире : материалы междунар. конф., 19-21 декабря 2002 г., Санкт-Петербург. – СПб., 2002. – Ч. 3. – С. 65-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ideashistory.org.ru/pdfs/a23.pdf (22.05.2011).
6.Меркулова И. А. Формирование духовно-нравственных ценностей в педагогической теории и образовательной практике Германии второй половины XX века : автореф. дис. … канд. пед. наук / Меркулова И. А. – Киров, 2004 ; Введение, оглавление, библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-dukhovno-nravstvennykh-tsennostei-v-pedagogicheskoi-teorii-i-obrazovatelnoi-pra (21.05.2011)
7. Образцова Л. В. Школа Германии: (Историко-пед. генезис и соврем. состояние нар. образования в Германии) / Л.В. Образцова ; Филилипс-Университет Марбург, Лаб. "Макаренко-Реферат" науч.-исслед. центра сравн. педагогики Марбург. ун-та. – Марбург : Макаренко-Реферат, 2000. – 257 с.
8. Пичкуренко Л.Ю. Развитие педагогической мысли в России и Германии в девятнадцатом – двадцатом веках в аспекте проблемы национального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пичкуренко Л.Ю. ; Рост. гос. пед. ун-т. – Саратов, 2002. – 22 с.
9. Попов Г. Предучилищно възпитание в Германия от началото на XX век до края на Втората световна война // Предучилищно възпитание / Орган на М-вото на Нар. просвета. – София, 2007. – С. 14-20
Аннотация: История дошкольного воспитания в Германии с начала 20 в. до конца Второй мировой войны. Основные направления дошкольной педагогики, система дошкольных учреждений, идеологические основы дошкольного воспитания.
10. Суворова Д. В. Образование в духе мира в США и Германии: генезис и современное состояние : дис. … канд. пед. наук / Суворова Д. В. – Курск, 2008. – 226 с. ; Введение, оглавление, библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obrazovanie-v-dukhe-mira-v-ssha-i-germanii-genezis-i-sovremennoe-sostoyanie?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7 (21.05.2011)
11. Федотова О. Д. Теоретико – методологические основы педагогики Германии и ФРГ (конец ХIХ века – 90-е г.г. XX века) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Федотова О. Д. – М., 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19913.php (21.05.2011)
12. Шкиндер В.И. «Педагогическая провинция» как способ трансляции культуры в периоды социально-исторических потрясений (современный взгляд на творческое наследие А.С. Макаренко) // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф. (1-2 июня 2009 г., г. Пермь) / под ред. Л.А. Косолаповой, Н.Г. Липкиной, Г.Ф. Похмелкиной ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – Ч. I. – С. 97-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf_list_19.html (21.05.2011)
13. Юшина Е.В. Внедрение идей немецких педагогов-реформаторов как путь повышения качества образования в вузах Кыргыстана // Вестн. КРСУ. – 2007. – Т. 7, № 6. – С. 75-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arch.kyrlibnet.kg/uploads/Ushina%20E.V..pdf (22.05.2011).
14. Blessing B. The Antifascist Classroom: Denazification in Soviet-occupied Germany, 1945-1949 / B. Blessing. – New York : Palgrave Macmillan, 2006. – 288 pp. ; Рецензии [Электронный ресурс]. – URL: http://www.h-net.org/reviews/showrev.php?id=14215 и http://services.oxfordjournals.org/cgi/searchresults?fulltext=THE+ANTIFASCIST+CLASSROOM&x=17&y=12 (22.05.2011)
15. Boschki R. Education after and about Auschwitz in Germany: towards a theory of remembrance in the European context / R. Boschki, B. Reichmann, W. Schwendemann // Prospects : Quarterly rev. of education. – 2010. – Vol. 40, N 1. – P. 133-152
Аннотация: Обзор практики и политики воспитания в духе ненасилия и борьбы с антисемитизмом в школах Германии после Холокоста и трагедии Освенцима. Теория исторической и нравственной вины и памяти в европейском контексте.
16. Deiters H. Bildung und Leben: Erinnerungen eines dt. Paedagogen / H. Deiters ; Hrsg. u. eingel. von D. Oppermann ; Mit einem Nachw. von W. Fabian. – Koeln ; Wien : In Kommiss. bei Boehlau, 1989. – LIX, 262 s. – (Studien und Dokumentationen zur deutschen Bildungsgeshichte / Dt. Inst. fuer intern. paed. Forschung ; bd. 40). – Bibliogr.: s. 255-257. – Ind.: s. 259-262
Аннотация: "Образование и жизнь: воспоминания немецкого педагога". Мемуары видного деятеля немецкого образования 20 века Г. Дайтерса (1887-1966).
17.Gudjons H. Paedagogik am Ende des Jahrhunderts // Paedagogik. – 1999. – 51, N 12. – S. 6-8
Аннотация: История педагогики Германии второй половины ХХ века в публикациях журнала "Paedagogik". Обзор тем, которые освещались журналом на протяжении своего более чем полувекового существования.
18.Peter Petersen und der Jenaplan: Von der Weimarer Republik bis zur Nachkriegszeit : Ber. – Briefe – Dok. / Hrsg. von H. Retter. – Weinheim : Dt. Studien Verl., 1996. – 403 s.
Аннотация: Петер Петерсен и его экспериментальная школьная модель, известная в мире под названием "Йена-план". Фактологический материал (доклады, письма, документы от Веймарской республики до послевоенного времени), позволяющий реконструировать создание и развитие педагогики Петера Петерсена (Peter Petersen, 1884-1952), являвшегося с 1923 года до конца жизни заведующим кафедрой педагогики Йенского университета (Германия).
19. Stratmann K. Die historische Entwicklung der Gewerbelehrerbildung] // Die berufsbildende Schule. – 1994. – Jg. 46, N 2. – S. 40-51.
История становления и развития системы подготовки учителей для профессионально-технического образования в Германии и ФРГ (с 19 века по настоящее время) в трактовке немецкого педагога Петера Петерсена (P.Petersen, 1884-1952)
См. также материалы газеты «Дошкольное образование» ((открыть ссылку), ответ на запрос N 14666 в Архиве выполненных запросов ВСС РНБ И КОРУНБ (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем сайт Библиотеки историко-педагогических исследований Немецкого института международных педагогических исследований (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
[Национальная библиотека Республики Карелия]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.