Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме курсовой "духовно-нравственное воспитание детей с ЗПР".
Ответ:
Здравствуйте. В своем запросе Вы не указали, какой возраст детей ЗПР Вас интересует. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующий список (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НБРК, Google):
1. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в системе воспитания и обучения дошкольников с умственной недостаточностью (умственно отсталые дети и дети с задержкой псих. развития) : дис. … д-ра пед. наук / Екжанова Е.А. – М., 2003. – 372 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izobrazitelnaya-deyatelnost-v-sisteme-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-umstvennoi-ned (28.06.11).
2.Зонова И. Преподавание музыки в классах коррекции // Искусство в шк. – 2003. – № 1. – С. 94-95.
3. Корж А.С. Эстетическое воспитание детей с задержкой психического развития : кружок по художественному труду // Начальная шк. – 2006. – № 11. – С. 96-100.
4. Кушнир Г.В. Особенности занятий по изобразительной деятельности с детьми с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 2. – С. 23-24.
5. Кякинен Э.И. Нравственные ориентации младших школьников с ЗПР : учеб. пособие : для студентов высш. учеб.заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика / Э.И. Кякинен. – СПб. : Каро, 2008. – 280 с. – Библиогр.: с. 233-255 (296 назв.).
6. Левицкая Ю.Л. Формирование общей способности к учению у детей 5 – 7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Левицкая Ю.Л. – Н. Новгород, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obshchei-sposobnosti-k-ucheniyu-u-detei-5-7-let-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-raz (28.06.11).
7. Локтева Е.В. Театрализованно – игровая деятельность в обучении детей с ЗПР : [в рамках программы "Театр и дети"] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 4. – C. 22-26.
8. Медведева Е.А. Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 24-28.
9. Мелкова Н.С. Дорожка в мир фантазий // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 62-65. – Библиогр.: с. 65.
10. Сергеева Т. А. Музейная терапия в реабилитации детей с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – С. 49-51.
11. Смирнова С.Б. Особенности музыкального воспитания дошкольников с ЗПР / С.Б. Смирнова, О.А. Тихонова, Н.А. Полетаева // Там же. – 2006. – № 3. – С. 69-75.
12. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкол. учреждений / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 79 с.
13. Шутова Н.В. Использование средств музыкального искусства в изучении и развитии детей с задержкой психического развития // Специальная психология : науч.-метод. журн. – 2004. – № 2. – C. 48-50.
14. Щедова Т.Л. Методы театральной педагогики в развитии и коррекции детей с задержкой психического развития / Т.Л. Щедова, А.В. Роготнева // Современное образование : проблемы, опыт, решения / Томский обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Томск : ТОИПКРО, 2006. – Т. 2. – С. 210-215.