ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45343 45341 2 0 1

Архив выполненных запросов


№ 43653  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Вопрос в адрес Тверской областной универсальной научной библиотеки.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу об Усть-Цилемских монахинях в селе Свёрдлово Конаковского района Тверской области. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем литературу по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК ГПИБ, ЭК ТОУНБ):
О ссыльных в Усть-Цильму республики Коми монахинях Свято-Троицкого Александро-Невского женского монастыря (с. Акатово Клинского района Московской области) в Российской государственной библиотеке и Государственной публичной исторической библиотеке г. Москвы есть несколько изданий:
1. "Бог везде, а с ним и радость…" : игумения и сестры Акатовского монастыря во времена гонений : [сборник / сост., авт. вступ. ст. А.Г. Воробьева]. – Москва : Изд-во Православного Свято-Тихоновского Гуманитар. ун-та, 2016. – 227 с. : [12] л. ил. – Библиогр. в подстроч. примеч.
2. Святые старцы и подвижники XX-XXI столетий : 75 жизнеописаний, воспоминания современников, поучения. подвиги и чудеса : сборник / [авт.-сост. Светлана Девятова]. – Москва : Николин день, 2015. – 478 с. : портр.
3. Старцы и подвижники XX-XXI столетий : [жизнеописания, воспоминания современников, поучения, подвиги и чудеса, молитвы] / [авт.-сост. С. Девятова]. – Москва : Артос-Медиа, 2011. – 393, [3] с. – (Современный патерик).
4. Теперь с тобою всегда Господь : [сборник] / сост.: Ольга Тульская. – Москва : Оранта, 2017. – 106, [1] с. : ил., портр., факс. – Библиогр. в примеч.: с. 106-107.

В Свердлове Конаковского района с 1937 года жила игумения монастыря Олимпиада (Иванова Вера Марковна, 1872-1954), и как пишет в первой книге историк Александра Георгиевна Воробьева, к ней приезжали монахини. А.Г. Воробьева, кроме биографических сведений, опубликовала переписку Олимпиады и её стихи.
Местных публикаций, к сожалению, нет. Возможно, есть упоминание об В.М. Ивановой в документе Государственного архива Тверской области в Фонде 2723, Оп. 2, Д. 25 в Регистрационном деле религиозного общества церкви Воздвижения Креста Господня села Свердлово Конаковского района, но это нужно проверять.

№ 43652  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать научную литературу для написания дипломной работы на тему "Изучение особенностей метафоры в создании художественного образа в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» в процессе подготовки к итоговому сочинению". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам более общие публикации по теме в целом, т.к. тема узкая, и отдельных публикаций практически не найдено (источник поиска: ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Ашимова А.Ф. Лингвистические особенности индивидуально-авторского стиля Б. Л. Пастернака в романе «Доктор Живаго» : дис. ... канд. филол. наук / Ашимова Анжела Фейзединовна ; [Место защиты: Дагестан. гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2010. – 177 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/lingvisticheskie-osobennosti-individualno-avtorskogo-stilya-b-pasternaka-v-romane-doktor-zhi (дата обращения: 05.12.2023).
2. Брылевская Е.В. Отражение русской идеи в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» // Ломоносов – 2020 : материалы междунар. науч. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Севастополь : филиал МГУ в г. Севастополе, 2020. – С. 235-237. – Электрон. копия доступна на сайте филиала МГУ в г. Севастополе. URL: https://sev.msu.ru/wp-content/uploads/2020/06/Lomonosov-1.pdf#page=235 (дата обращения: 05.12.2023).
3. Буров С.Г. Сказочные ключи к «Доктору Живаго» : монография / С. Г. Буров. – Пятигорск : Реклам.-информ. агентство на КМВ, 2007. – 967 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 83.3(2)6, Б91, 1977149 (ОСН).
4. «Доктор Живаго» Бориса Пастернака : сборник / сост. Л. В. Бахнов, Л. Б Воронин. – Москва : Cов. писатель, 1990. – 284 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 83.3(2)7, Д63, 1746035 (ОСН).
5. Жиличева Г.А. Метафора в структуре нарратива (на материале романа Б. Пастернака «Доктора Живаго») // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – № 11. – С. 83-87. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/zhilicheva_g._a._83_88_11_152_2014.pdf (дата обращения: 04.12.2023).
6. Жиличева Г.А. Метафоры откровения в нарративе «Доктора Живаго» // Новый филологический вестник. – 2012. – № 4(23). – С. 78-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metafory-otkroveniya-v-narrative-doktora-zhivago (дата обращения: 05.12.2023).
7. Исрапилова П.И. Образ метели как отражение душевного состояния главного героя романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» // Филологические науки. – 2017. – № 7, ч. 1. – С. 28-30. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «ГРАМОТА». URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2017_7-1_06.pdf (дата обращения: 05.12.2023).
8. Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» в школьном изучении : пособие для учителя / Н. П. Плотинина [и др.]. – Москва : Чистые пруды, 2005. – 30 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 74.261.8, Р69, 14071 бр. (ОЛГН).
9. Шатских М.В. Инокультурная интерпретация национально-специфических реалий и авторских метафор (на материале романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» и его переводов на английский язык) : дис. … канд. филол. наук / Шатских Марина Викторовна ; [Место защиты: Кубанский гос. ун-т]. – Краснодар, 2022. – 167 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/inokulturnaya-interpretatsiya-natsionalno-spetsificheskikh-realii-i-avtorskikh-metafor-na (дата обращения: 05.12.2023).
10. Шатских М.В. Специфика реализации авторских витальных метафор в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» // Гуманитарные и юридические исследования. – 2020. – № 3. – С. 193-198. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://humanitieslaw.ncfu.ru/jour/article/view/217/217 (дата обращения: 05.12.2023).
11. Се­ми­гла­зо­ва Ю.В. Пись­мен­ная дис­кус­сия как один из спо­со­бов ра­бо­ты над ху­до­же­ствен­ным тек­том в стар­шей шко­ле (по ро­ма­ну Б. Л. Па­стер­на­ка "Док­тор Жи­ва­го") // Об­нов­ле­ние со­дер­жа­ния ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния : тео­рия и прак­ти­ка / Моск. гор. пед. ун-т ; [сре­ди авт.: С. В. Вач­ко­ва, В. А. Львов­ский, С. В. Ва­ли­к­жа­но­ва и др.]. – Москва, 2018. – С. 160–171. – Электронная копия доступна на сайте Гимназии № 3 г. Перми. URL: http://gimnaziya3perm.ucoz.ru/Pedagogi/Semiglazova/pismennaya_diskussia.pdf (дата обращения: 05.12.2023).
12. Некрасова И.В. Изучение романа Бориса Пастернака "Доктор Живаго" в курсе истории русской литературы второй половины ХХ века: из опыта преподавания // Поволжский педагогический вестник. – 2021. – № 2 (31). – С. 99-103. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-romana-borisa-pasternaka-doktor-zhivago-v-kurse-istorii-russkoy-literatury-vtoroy-poloviny-hh-veka-iz-opyta-prepodavaniya (дата обращения: 05.12.2023).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к БД по литературоведению ИНИОН РАН и запросу № 10935 а архиве ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 43651  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме: « Взаимодействие и общение учителя-логопеда с ребенком дошкольного возраста с нарушениями речи как субъектом образовательного процесса».
Дисциплина: Организация взаимодействия и общения в образовательном процессе.
Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 43647.

№ 43650  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Известны ли обзоры книг, сборников воспоминаний и иных изданий польской ленинианы за послевоенный период в нашей печати?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Возможно, будет полезна следующая информация ( источники – ЭК Гос. ист. публ. б-ки России, ИПС Яндекс)
1. Савицкая Р.М. Из истории издания сочинений В.И. Ленина // Книга : исследования и материалы / Всесоюз. кн. палата. – Москва, 1961. – Сб. 5. – С. 27-56. : ил., портр., табл., факс.
2. Савицкая Р.М. Издание произведений В.И. Ленина в СССР и за границей // Вопросы истории. – 1952. – № 1. – C. 126-145. – Электрон. копия доступна на сайте «Libmonster.ru». – URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ИЗДАНИЕ-ПРОИЗВЕДЕНИЙ-В-И-ЛЕНИНА-В-СССР-И-ЗА-ГРАНИЦЕЙ (дата обращения: 02.12.2023).
3. Станкевич В. Издание произведений В.И. Ленина в Народной Польше в 1945-1968 гг. // Советское славяноведение. – 1970. – № 2. – C. 113-118. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та славяноведения РАН. URL: https://inslav.ru/sites/default/files/sovslav-1970-2.pdf (дата обращения: 02.12.2023).
- За дополнительной информацией обратитесь в Центр социально-политической истории (бывшая библиотека Института марксизма-ленинизма, ныне филиал Гос. исторической б-ки, имеет специализированный фонд по ленинской тематике) (открыть ссылку) (открыть ссылку).
- Книжная палата РФ ведет Справочное обслуживание по электронному банку данных государственной библиографии по всем видам изданий.
За консультацией рекомендуем обратиться в Российскую книжную палату (справочная работа: perovagv@rsl.ru).

№ 43649  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "Сочинение по картине как средство развития связной речи у младших школьников. Заранее благодарю за ответ!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 43507.

№ 43648  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужны материалы на тему доверености.
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко, требует уточнения: какой вид доверенности интересует, публикации за какой период? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .

№ 43647  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме: « Взаимодействие и общение учителя-логопеда с ребенком дошкольного возраста с нарушениями речи как субъектом образовательного процесса».
Дисциплина: Организация взаимодействия и общения в образовательном процессе.
Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT, ИПС Google Scholar ):
1. Иневаткина С. Е. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями речи / С. Е. Иневаткина, Е. Е. Форкина // Проблемы соврем. пед. образования. – 2018. – № 59-3. – С. 332–336 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechi.pdf (04.12.2023).
2. Кудрявцева И. В. Новые формы взаимодействия учителя-логопеда в процессе реабилитации детей с ОВЗ // Спец. образование. – 2014. – Т. 1, № 10. – С. 111–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-formy-vzaimodeystviya-uchitelya-logopeda-v-protsesse-reabilitatsii-detey-s-ovz.pdf (04.12.2023).
3. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах : метод. пособие для учителя-логопеда / Р. И. Лалаева. – М. : Владос, 2001. – 220 с. Шифр НББ: 1ОК389886
4. Мазанова Е. В. Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы / Е. В. Мазанова. – М. : ГНОМ, 2011. – 132 с. Шифр НББ: 1//348014(039)
5. Пецух О. П. Развитие языковой личности учителя-логопеда как условие оптимизации логопедического воздействия // Сиб. пед. журн. – 2012. – № 3. – С. 274–278 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-yazykovoy-lichnosti-uchitelya-logopeda-kak-uslovie-optimizatsii-logopedicheskogo-vozdeystviya.pdf (04.12.2023).
6. Развитие диалогического общения у дошкольников с общим недоразвитием речи в контексте коммуникативно-деятельностного подхода / Т. А. Алтухова [и др.] // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 2. – С. 366–381 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-dialogicheskogo-obscheniya-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-v-kontekste-kommunikativno-deyatelnostnogo-podhoda (04.12.2023).
7. Самылова О. А. Проектная деятельность в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста / О. А. Самылова, О. В. Папина // Проблемы соврем. пед. образования. – 2022. – № 74-1. – С. 222–224 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-v-rabote-uchitelya-logopeda-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-dialogicheskogo-obscheniya-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-v-kontekste-kommunikativno-deyatelnostnogo-podhoda (04.12.2023).
8. Симонова А. Ю. Взаимосвязь учителя-логопеда и педагогов дошкольного учреждения в условиях работы логопедического пункта // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2015. – № 7-3. – С. 32–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-uchitelya-logopeda-i-pedagogov-doshkolnogo-uchrezhdeniya-v-usloviyah-raboty-logopedicheskogo-punkta-1.pdf (04.12.2023).
9. Стахова Л. Л. Проектирование методической системы развития профессиональной компетентности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях профессиональной среды : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Стахова Лариса Львовна ; Тамб. гос. техн. ун-т. – Тамбов, 2010. – 24 с. Шифр НББ: 2//88750(039)
10. Хорошавина Е. В. Формирование средств речевого общения у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Хорошавина Екатерина Владимировна. – М., 2014. – 239 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-sredstv-rechevogo-obshcheniya-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-nedorazvitiem-rech (04.12.2023).

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 43646  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Я пишу проект и мне нужна помощь в нахождении информации по теме "Премия Волгоградской области в области журналистики имени В. Канунникова"
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 43522.

№ 43645  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
мне для школьного проекта нужна литература по теме « шифрование в годы великой отечественной войны.» а именно:
Шифрование, что это, история возникновения.
История становления в годы войны.
Подвиги шифровальщиков, и вклад в победу.
Что можно найти в вашей библиотеке?



Юрий Ревякин, ученик 9 кл, г,Иркутск
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 39057.

№ 43644  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте помогите пожалуйста с литературой для написания контрольной работы на тему Должностная инструкция библиотекаря - методиста: характеристика функций и обязанностей. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания (источники поиска ИПС Yandex, Googlе Академия, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, eLibrary, ЭК ДРУНБ):
1. Авраева Ю.Б. Говорят методисты из разных регионов России, или На профессиональную арену вышли методисты // Библиосфера. – 2015. – № 2. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/govoryat-metodisty-iz-raznyh-regionov-rossii-ili-na-professionalnuyu-arenu-vyshli-metodisty (дата обращения: 02.12.2023).
2. Авраева Ю.Б. Методист и библиотекарь: проблемы взаимодействия // Библиосфера. – 2011. – № 4. – С. 30-36. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodist-i-bibliotekar-problemy-vzaimodeystviya (дата обращения: 02.12.2023). Аннот.: Представлена «Примерная структура профессиограммы методиста» и рассмотрены особенности взаимодействия методистов и библиотекарей.
3. Авраева Ю.Б. Методисты библиотеки: умения и возможности // Библиосфера. – 2013. – № 4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodisty-biblioteki-umeniya-i-vozmozhnosti (дата обращения: 02.12.2023).
Рассматривается вопрос эффективной работы методистов библиотек. Обоснованы наиболее перспективные умения, навыки и возможности методистов с учетом последних изменений в библиотечно-информационной сфере.
4. Авраева Ю.Б. Методист библиотеки: формула успеха : науч.-метод. пособие / Ю.Б. Авраева, Э.С. Очирова. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2008. – 96 с. – (Библиотекарь и время. XXI век). ДРУНБ: Шифр: Б 89000; 78.342; А21. Место хранения: НМО: 2078089.
5. Авраева Ю.Б. Новая "модель" методических кадров общедоступных библиотек // Петербургская библиотечная школа. – 2016. – № 3(55). – С. 61-70. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27161532_36987588.pdf (дата обращения: 03.12.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В соответствии с известными в науке подходами: соционическим, практико-ориентированным, цивилизованным, сравнительным, применяемых учеными при изучении личности человека, обоснованы новые типы методистов. Мы построили «модель», включающую 8 типов методистов и 6 параметров, которые отражают новую структуру методических кадров современных публичных библиотек. Дана таблица: Структура специальных знаний, умений, навыков методистов.
6. Авраева Ю.Б. Этика поведения методистов – залог их профессионального успеха (постановка проблемы) // Библиосфера. – 2015. – № 2. – С. 98-101. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etika-povedeniya-metodistov-zalog-ih-professionalnogo-uspeha-postanovka-problemy (дата обращения: 02.12.2023).
Аннот.: Раскрываются особенности этики поведения методистов библиотек, ее специфика в процессе оказания методическими службами консультативной помощи. Вводится понятие «профессиональный менталитет методистов», обосновывается его содержание, значение для развития и взаимодействия с библиотеками, создания атмосферы успеха.
7. Ахти Е.Г. От научно-методического отдела к управлению научно-организационной работы: модификация методической деятельности центральной библиотеки мегаполиса // Культурная жизнь Юга России. – 2018. – № 1. – С. 88-92. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-nauchno-metodicheskogo-otdela-k-upravleniyu-nauchno-organizatsionnoy-raboty-modifikatsiya-metodicheskoy-deyatelnosti-tsentralnoy (дата обращения: 02.12.2023).
Аннот.: В статье представлена модификация методической деятельности библиотек в современных условиях. Выявлены новые тенденции в организационной структуре методического отдела крупной библиотеки, коррелирующие с его методическими функциями и новыми направлениями деятельности, анализируется методическая практика регионального методического центра на примере ЦГПБ им. В. В. Маяковского.
8. Ванеев А.Н. Методическое обеспечение библиотечной деятельности : учеб. пособие / А.Н. Ванеев ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Москва : Профиздат, 2002. – 139 с. ДРУНБ: Шифр хранения: А 49657; 78.342; В17. Место хранения: ОХОФ: 2016127, НМО: 2016128.
9. Методист централизованной библиотечной системы, библиотеки, музея, клубного учреждения, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных организаций // Instrukciy.ru : [сайт]. – URL: https://instrukciy.ru/dolzhnostnye_instruktcii_2017/06/page194.html (дата обращения: 02.12.2023).
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 сентября 2022 г. № 527н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по библиотечно-информационной деятельности”». [Пункт] 3.6. Обобщенная трудовая функция «Библиотечная исследовательская, методическая и проектная деятельность». Возможные наименования должностей, профессий: Методист. Ведущий методист. Главный методист… // Российская национальная библиотека : сайт. – Санкт-Петербург, 2023. – URL: https://nlr.ru/education/dep/artupload/edu/article/RA1742/NA68455.pdf (дата обращения: 02.12.2023).
1ё. Сазонова О.В. Кадровый потенциал библиотек России: обзор литературы // Культура: теория и практика. – 2023. – № 3/4 (54). – С. 52-60. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovyy-potentsial-bibliotek-rossii-obzor-literatury (дата обращения: 02.12.2023).
Аннот.: В статье представлен аналитический обзор выборочных материалов, затрагивающих вопросы кадровой составляющей библиотечной сферы: библиотечно-информационного образования, региональных исследований в области библиотечных кадров, молодых в библиотечном деле и кадров служб методических подразделений библиотек. Также обзор затронул опубликованные тексты первых результатов Всероссийского мониторинга кадровой потребности в библиотечной сфере и профессионального стандарта «Специалист по библиотечно-информационной деятельности». Хронологический охват представленных документов – с 2017 по 2023 годы.