Можете ли вы подобрать литературные источники для дипломной работы по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на нестандартных уроках по предмету человек и мир"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения источники более широкого содержания (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Академия, Электрон. б-ка БГУ, Репозиторий Полес. гос. ун-та, Репозиторий Брест. гос. ун-та):
1. Вдовиченко В. М. Изучение блока «Природа и человек», курса «Человек и мир» в начальных классах / В. М. Вдовиченко, З. П. Паршакова // Адукацыя i выхаванне. – 2003. – № 4. – С. 7–9. Шифр НББ: 3ОК30
2. Горина Л. В. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами искусства // Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т. 2, № 2. – С. 235–240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-sredstvami-iskusstva.pdf (27.11.2025).
3. Дегалевич О. А. Олимпиада как средство повышения и развития интереса младших школьников к изучению предмета «Человек и мир» // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов : науч. изд. / Витеб. гос. ун-т. – Витебск, 2013. – Вып. 5. – С. 56–58. Шифр НББ: 3Н//1379
4. Запрудский Н. И. Педагогический опыт: обобщение и формы представления : пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Мн. : Сэр-Вит, 2014. – 252 с. Шифр НББ: 1Н//478865(039)*1Н//478866(039)
5. Ковальчук Т. А. Развитие метапредметных компетенций в образовательном процессе начальной школы // Пач. шк. – 2019. – № 4. – С. 7–13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://p-shkola.by/upload/medialibrary/043/2019_P_SH_4-Kovalchuk.pdf (27.11.2025).
6. Кумукова М. К. Игровые технологии в обучении младших школьников / М. К. Кумукова, Л. Ч. Кулаева // Пед. вестн. – 2024. – № 35. – С. 33-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberlninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov (27.11.2025).
7. Марчук И. П. Использование приемов проблемного обучения на уроках учебного предмета «Человек и мир» как средство развития познавательной активности учащихся I-III классов // Актуальные проблемы современной педагогической науки: от теории к практике : сб. материалов Респ. науч.-метод. конф., Пинск, 27 марта 2019 г. / Брест.гос.ун-т. – Брест, 2019. – С. 94–99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.brsu.by/handle/123456789/8308?show=full (27.11.2025).
8. Пригодич Л. К. Формирование метапредметных компетенций учащихся на учебных занятиях «Человек и мир» // Актуальные проблемы современной педагогической науки : от теории к практике : материалы III очно-заоч. науч.-метод. конф. (с междунар. участием), Пинск, 7 апр. 2023 г. / Пин. колледж УО «Брестского гос. пед. ун-та» ; отв. за вып.: С. А. Борчук [и др.]. – Пинск, 2023. – С. 95–101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.brsu.by/handle/123456789/8928?show=full (27.11.2025).
9. Рудакова С. А. Использование игровых технологий в период обучения в начальной школе // Проблемы педагогики. – 2019. – № 5. – С. 19–21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-v-period-obucheniya-v-nachalnoy-shkole.pdf (27.11.2025).
10. Шигапова Н. В. Проектная технология формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения курсу «Окружающий мир» : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Шигапова Наталья Вячеславовна ; Казан. (Приволж.) федер. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 23 с. Шифр НББ: 2//189919(039)
11. Яшкова Л. А. Активизация познавательной деятельности младших школьников на основе использования проблемных ситуаций // Инновац. наука. – 2016. – № 2/4. – С. 168–172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-na-osnove-ispolzovaniya-problemnyh-situatsiy.pdf (27.11.2025).
Составление списка литературы (платно) можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Подобрать литературу для курсовой работы на тему " Теоретические основы использования наглядных методов обучения в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха"
Ответ:
Здравствуйте. Публикаций, точно соответствующих заявленной тематике, выявлено немного. Возможно, будут полезны следующие издания (Источники: – ЭК КОУНБ, РГБ, РНБ, НЭБ, ЭБ им. Ушинского, ЭБ МГУП, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Киберленинка, ПС Яндекс)
1. Бухтаярова Е.Ю. Наглядное моделирование как средство обучения старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи составлению творческих рассказов. – DOI 10.31483/r-74615 // Развитие образования. – 2020. – № 1(7). – С. 35-40. – Электрон. копия доступна на сайте ИД «Среда». URL: https://phsreda.com/e-publications/e-publication-120.pdf (дата обращения: 28.11.2025).
2. Гладких Т.В. Особенности развития наглядно-образного мышления у учащихся 1 классов с нарушенным слухом на уроках математики // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 3. – С. 88. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.eduherald.ru/pdf/2020/3/20247.pdf (дата обращения: 28.11.2025).
3. Коржова А.А. Современные теоретические и прикладные аспекты оптимизации содержания дошкольного образования детей с нарушением слуха // Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 96-102. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://psyphysjorn.ru/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%E2%84%962%202018.pdf (дата обращения: 28.11.2025).
4. Лёве А. Развитие слуха у неслышащих детей : история. Методы. Возможности / Армин Лёве ; [пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н. М. Назаровой]. – Москва : ACADEMIA, 2003. – 220, [2] с. : ил., табл.
5. Логопедия. Теория и практика : учеб.-метод. пособие / под ред. Т. Б. Филичевой. – Москва : Эксмо, 2017. – 606 с. – Электрон. копия доступна ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall-109936395_17197?ysclid=miis4z2lik235912467 (дата обращения: 28.11.2025).
6. Моисеева Р.И. Театрализация в сурдопедагогике как фактор развития речи // Инновационное развитие науки: возможности, проблемы, перспективы : монография. Т. 5. – Москва : Перо, 2020. – С. 45-68. – Электрон. версия доступна на сайте ООО «Знанио». URL: https://znanio.ru/media/teatralizatsiya-v-surdopedagogike-kak-faktor-razvitiya-rechi-moiseeva-ri-2745054 (дата обращения: 28.11.2025).
7. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха : учеб. пособие / Л. П. Назарова ; под ред. В. И. Селиверстова. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 286 с. : ил., табл. – Электрон. версия доступна на сайте МИСАО ГАПС (sdo.mgaps.ru). URL: https://sdo.mgaps.ru/books/K17/M11/file/4.pdf (дата обращения: 28.11.2025).
8. Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения : учеб. пособие / И. М. Осмоловская. – Москва : Академия, 2009. – 183, [2] с. : ил., табл. – Ознаком. фрагмент. URL: https://jasulib.org.kg/wp-content/uploads/2023/02/3.-%D0%9E%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%98.%D0%9C.-%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 28.11.2025).
9. Речицкая Е.Г. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / Е. Г. Речицкая, Н. А. Белая. – Москва : МПГУ, 2019. – 124 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41581765_61905953.pdf (дата обращения: 28.11.2025). – Доступ после регистрации.
10. Романова Ю.В. Применение метода театрализованной игры в коррекционной работе со слабослышащими дошкольниками / Ю. В. Романова, А. А. Сухова // Технопарк универсальных педагогических компетенций : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Чебоксары, 20 февраля 2025 г. – Чебоксары : Среда, 2025. – С. 329-332. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ИД «Среда». URL: https://phsreda.com/e-publications/e-publication-10711.pdf (дата обращения: 28.11.2025)
11. Содержание и организация дошкольного образования детей с нарушением слуха / под ред. О.А. Красильниковой. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 292 с.
12. Султрекова Т.А. Педагогические условия проведения коррекционной работы по устранению нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха // Актуальные вопросы современной науки: теория, технология, методология и практика : сб. науч. ст. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 19 марта 2021 г. – Уфа : Вестник науки, 2021. – С. 163-172. – Электрон. копия сборника доступна на сайте журнала. URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/05/2021-K-172-03_21.pdf (дата обращения: 28.11.2025)
13. Сурдопедагогика : учебник / авт. коллектив: Е. Г. Речицкая, Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова [и др.] ; под ред. Е. Г. Речицкой. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва : Владос, 2024. – 485 с. табл.
14. Тимошек А.О. Теоретические основы использования аудиовизуального курса верботонального метода // Коммуникативный подход в системе специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. по материалам Межрегион. науч.-практ. конф., Москва, 14–15 мая 2019 г. – Москва : ПАРАДИГМА, 2019. – С. 269-274. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_40938632_33206918.pdf (дата обращения: 28.11.2025). – Доступ после регистрации.
15. Феклистова С. Н. Научно-методическая система коррекционной работы по развитию слухового восприятия и устной речи детей с нарушением слуха / С. Н. Феклистова ; БГПУ им. Максима Танка. – Минск : БГПУ им.М. Танка, 2020. – 216 с.
Какие документальные фильмы снимались во время второй мировой войны в Германии?
Какие известны отзывы в прессе на эти фильмы (сериалы)? Много ли зрителей посмотрело их и какой был кассовый сбор этих фильмов?
Можно ли ознакомиться с ними в интернете?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем информацию (источники – ИПС Яндекс)
Вторая мировая война (ВМВ; 1939-1945)
1. Документальные фильмы нацистской Германии (открыть ссылку)
2. «Марш к фюреру» (открыть ссылку)
3. Немецкие документальные/художественные фильмы 1941-1945 гг. (открыть ссылку)
4. Список нацистских пропагандистских фильмов : документальные/художественные (открыть ссылку)
5. «Немецкое еженедельное обозрение» (открыть ссылку) или (открыть ссылку)
6. Остланд Вохе (Ostland Woche) : киножурнал. – № 24541, ч.1 ; киностудия UFA. – Babelsberg : Potsdam, 1943. – (14:47 мин.) : черно-белый. (открыть ссылку)
7. Остланд Вохе (Ostland Woche) : киножурнал. – № 63285, ч. 2. ; киностудия UFA. – Babelsberg : Potsdam, 1943. – (14:47 мин.) : черно-белый. (открыть ссылку)
--------------
8. Киножурнал "Дойче вохеншау" (Die Deutsche Wochenschau), Германия, 1940-1945 гг. : аннот. каталог / Госфильмофонд России ; авт.-сост. С.Д. Пустынская. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва : Райдо, 2024. – 663 с. : портр. 300 экз.
9. Киножурнал "Остланд вохе" (Ostland Woche). Германия, 1942-1944 гг. : аннот. каталог / Гос. фонд кинофильмов Российской Федерации (Госфильмофонд России) ; авт.-сост. C.Д. Пустынская ; под науч. ред. С.И. Дробзяко. – Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2025 (Москва). – 346 с. : портр., табл. 150 экз.
Здравствуйте! Если можно хотел уточнить запрос (ранее был запрос № 49121). К сожалению, на первый источник была дана ссылка на другую статью, ссылка на источник №2 не открывается.
Прошу помочь в поиске двух источников:
1. Hjarvard S. The Mediatization of Religion: A Theory of the Media as Agents of Religious Change // Northern Lights 2008. – Bristol : Intellect Press, 2008. – P. 11–36.
2. Livingstone S. On the Mediation of Everything: ICA Presidential Address 2008 // Journal of Communication. – 2009. – Vol. 59, N 1. – P. 1–18.
Ответ:
Здравствуйте. Ссылки открываются – проверены.
Указанные в этом запросе статьи представлены в ответе на запрос № 49121. В публикации под п.1 в этом запросе неверные библиографические данные.
Добрый день. Есть ли у вас журнал "Игровая библиотека" № 8 за 2025 г. Мне нужны 2 сценария: сценарий главного библиотекаря Натальи Захаровой «Завтра была война», посвященный Дню памяти и скорби и сценарий ведущего библиотекаря Ольги Бахмутовой – «Школа наших предков», приуроченный ко Дню знаний? Если есть, как получить электронные копии этих сценариев?
Ответ:
Здравствуйте. Журнал есть (открыть ссылку) в фонде Омской государственной областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина. Условия заказа электронных копий можно посмотреть на сайте (открыть ссылку).
Подскажите пожалуйста список литературы по теме : Гендерная социализация мальчиков и девочек 4-5 лет в полных и неполных семьях
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения источники более широкого содержания (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Академия, Электрон. б-ка БГУ, Репозиторий БГУКИ):
1. Градусова Л. В. Гендерная педагогика : учеб. пособие / Л. В. Градусова. – М. : Флинта, 2011. – 173 с. Шифр НББ: 1//483114(039)
2. Дубовская Е. Особенности гендерной социализации в неполной семье / Е. Дубовская, К. Мишина // Психол. исслед. – 2015. – Т. 8, № 42. – С. 1-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://test.psystudy.ru/num/article/download/527/274 (26.11.2025).
3. Зубова Л. В. Психологический анализ гендерных различий полоролевой идентификации дошкольников из полных и неполных семей / Л. В. Зубова, Е. К. Поликарпова // Вестн. Оренб. гос. ун-та. – 2005. – № 12. – С. 156–161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2005_12_1/27.pdf (26.11.2025).
4. Коледа Е. И. Проблема социализации детей в неполных семьях в условиях трансформации белорусского общества // Социологическое прочтение настоящего и контуры будущего : материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19 нояб. 2020 г. / Бел. гос. ун-т ; редкол.: А. Н. Данилов (гл. ред.) [и др.]. – Мн., 2020. – С. 56–58. Шифр НББ: 1Н//840839(039)*1Н//840840(039)
5. Курамшев А. В. Гендерная социализация // Вестн. Нижегор. ун-та. Сер.: Соц. науки. – 2004. – № 1. – С. 196–203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ttps://cyberleninka.ru/article/n/gendernaya-sotsializatsiya.pdf (26.11.2025).
6. Остапчук С. В. Гендерная социализация дошкольников в условиях семьи / С. В. Остапчук, С. А. Пугач // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. E, Пед. науки. – 2017. – № 15. – С. 103–110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernaya-sotsializatsiya-doshkolnikov-v-usloviyah-semi (26.11.2025).
7. Пронина А. Н. Выявление различий эмоциональной сферы современных дошкольников из полных и неполных семей / А. Н. Пронина, Л. Н. Мартынова // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 3. – С. 106–117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-razlichiy-emotsionalnoy-sfery-sovremennyh-doshkolnikov-iz-polnyh-i-nepolnyh-semey (26.11.2025).
8. Роль отца и матери в становлении гендерной идентичности личности ребенка / И. Н. Евтушенко [и др.] // Балт. гуманитар. журнал. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 73–77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-ottsa-i-materi-v-stanovlenii-gendernoy-identichnosti-lichnosti-rebenka (26.11.2025).
9. Цариценцева О. П. Статус полоролевой идентичности старших дошкольников из полных и неполных семей // СибСкрипт. – 2018. – № 2. – С. 114–121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/status-polorolevoy-identichnosti-starshih-doshkolnikov-iz-polnyh-i-nepolnyh-semey.pdf (26.11.2025).
10. Шустова Л. П. Особенности процесса гендерной социализации детей в дошкольном возрасте // Науч. обозрение. Пед. науки. – 2017. – № 4. – С. 173–180 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://s.science-pedagogy.ru/pdf/2017/4/1658.pdf (26.11.2025).
Составление списка литературы (платно) можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Обращаюсь к Вам за помощью в поиске литературы к свой курсовой работе. Моя тема «Способы и формы реализации рекреационной функции музея».
Мне необходимо рассмотреть историографию вопроса: когда и почему в музеях появились рекреационные программы.
Что такое рекреация в музее, и какие могут быть формы работы с посетителем и организация пространства, чтобы музей реализовал рекреационную функцию.
Заранее выражаю огромную благодарность!
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Афонина О.М. Формы репрезентации нематериального наследия в музеях-усадьбах: традиции и инновации // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2017. – № 1. – С. 62-65. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/iblock/bf5/3rq7mtvo76e5nscjqmv4ctkr5dzsf7w2/mol_vestnik_1_7_17.pdf#page=62 (дата обращения: 28.11.2025).
2. Бахтурина А.Ю. Интерпретация культурного наследия в образовательной и рекреационной деятельности музея-усадьбы // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2020. – № 2. – С. 62-65. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://spbgik.ru/upload/iblock/c80/2nw9fke33o96bz9hul7eyw9i1kd76xss/mol_vest_2_14_2020.pdf#page=63 (дата обращения: 27.11.2025).
3. Беззубова О.В. Некоторые аспекты теоретического осмысления музея как феномена культуры // Триумф музея? : сб. ст. / С.-Петерб. гос. ун-т, Гос. Эрмитаж ; А. А. Никонова (отв. ред.). – Санкт-Петербург, 2005. – С. 6-27. – Электрон. копия доступна на информ.-образоват. портале "Российское музееведение". Раздел "Библиотека". URL: http://museumstudy.ru/wp-content/uploads/2015/12/triumph.pdf#page=6 ( дата обращения: 27.11.2025).
4. Бутакова Д.А. Музей в социокультурном пространстве города: особенности культурной коммуникации / Д.А. Бутакова, Н.И. Гаврилова // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 8. – С. 79-81. – Электрон. копия доступна на сайте изд. дома "ХОРС". URL: https://archive.dom-hors.ru/teoria-praktika/2011/8 (дата обращения: 27.11.2025).
5. Галкина Т.В. Основы классификации музейно-педагогических форм в российских музеях // Вопросы музеологии. – 2011. – № 2. – С. 145-153. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://voprosi-muzeologii.spbu.ru/files/2011_2/Galkina.pdf (дата обращения: 28.11.2025).
6. Именнова Л.С. Музей в социокультурной системе общества: миссия, тенденции, перспективы : дис. ... д-ра культурологии / Именнова Любовь Сергеевна. – Москва, 2011. – 350 с. : ил. – Электрон. версия дис. доступна на сайте Нац. электрон. б-ки. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_005089802/ (дата обращения: 27.11.2025). – Режим доступа: в полном объеме текст док. доступен в электрон. чит. залах б-к-участников НЭБ.
7. Кильдюшева А.А. Типология музеев и систематизация музейных функций на основе категориального метода «ряд информационных критериев» // Вестник Омского университета. – 2023. – Т. 28, № 2. – С. 53-64. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки "КиберЛенинка". URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-muzeev-i-sistematizatsiya-muzeynyh-funktsiy-na-osnove-kategorialnogo-metoda-ryad-informatsionnyh-kriteriev (дата обращения: 27.11.2025).
8. Саркисова Е.Г. Музей и общество: трансформация социальных функций (Опыт современной России) / Е. Г. Саркисова ; науч. ред. Т. В. Коваленко ; Юж. фил. Рос. науч.-исслед. ин-та культур. и природ. наследия им. Д. С. Лихачева. – Москва : Ин-т Наследия, 2023. – 188 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та Наследия. URL: https://heritage-institute.ru/wp-content/uploads/2023/10/sarkisova-eg-muzej-i-obshhestvo.pdf (дата обращения: 27.11.2025).
9. Федотова А.А. Социокультурные функции художественных музеев России в 1960–1980-е годы // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018. – № 2. – С. 124-129. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки "КиберЛенинка". URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-funktsii-hudozhestvennyh-muzeev-rossii-v-1960-1980-e-gody (дата обращения: 28.11.2025).
10. Шляхтина Л.М. Рекреационно-образовательная миссия современного музея: образование или развлечение? // Вопросы музеологии. – 2013. – № 2. – С. 206–212. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://voprosi-muzeologii.spbu.ru/files/2013_2/Schlyahtina.pdf (дата обращения: 27.11.2025).
Когда в Армянской ССР впервые появился тип издания в виде «Летописи жизни и творчества...»? Сколько всего к настоящему времени у них издано «Летописей...» и т. п. трудов? Существуют ли публикации о таком типе изданий, как жанре?
Можно ли ознакомиться с содержанием, если там были предисловия, послесловия, комментарий, на каких страницах они были напечатаны, были ли в книгах иллюстрации?
Сколько стоили книги и каков был их тираж?
Какие известны отзывы на издания?
Можно ли ознакомиться с ними в интернете?
Ответ:
Здравствуйте. Информация о первых изданиях «Летописи жизни и творчества» в Армянской ССР не найдена (источники – ЭК Рос. гос. б-ки, ЭК Нац. б-ки Армении)
1. Арутюнян Б.Б. Армен Гулакян : летопись жизни и творчества (1899-1960) / Бабкен Арутюнян ; Арм. театр. о-во. – Ереван : Арм. театр. о-во, 1985. – 195, [1] с., [10] л. ил.
2. Арутюнян Б.Б. Ованес Абелян : летопись жизни и творчества, 1865-1936 / Бабкен Арутюнян ; АН АрмССР, Ин-т искусств. – Ереван : Изд-во АН АрмССР, 1987. – 370,[1] с.,[8] л. ил.
3. Казарян М. Мартирос Сарьян : летопись жизни и творчества / М. Казарян. – Ереван : Б. и., 1980. – 317 с., 1 л. портр.
4. Спендиарова М.А. Летопись жизни и творчества А.А. Спендиарова / Марина Спендиарова ; АН АрмССР, Ин-т искусств. – Ереван : Изд-во АН АрмССР, 1975. – 522 с., 10 л. ил. : ил., нот. ил. – Электрон. копия доступна на сайте Всеармян. цифр. б-ки. URL: https://arar.sci.am/dlibra/publication/331433/edition/303540/content (дата обращения: 26.11.2025).
5. Шарурян А.С.С. Хроника жизни и творчества Даниэля Варужана. 1884-1915 / Шарурян, А.С.С. ; Ин-т лит. им. М. Абегяна. – Ереван : Изд.: А.В. Овакимян, 1984. – 284 с. на арм. яз.
Дополнительный поиск информации к теме запроса можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку) – услуги предоставляются на платной основе.