ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45347 45341 5 0 3

Архив выполненных запросов


№ 43363  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать источники к курсовой на тему "роль занятий изобразительным искусством в формировании гармонично развитой личности". Заранее спасибо за вашу работу ????
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска: ЭК РГБ, ПС Yandex, Google Scholar, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка):
1. Алексеева С.О. Роль изобразительного искусства в формировании личности школьника / С.О. Алексеева, И.А. Башкатов, В.Д. Мещеряков // Вестник науки. – 2019. – № 12 (21). – С. 15-18. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-izobrazitelnogo-iskusstva-v-formirovanii-lichnosti-shkolnika (дата обращения: 31.10.2023).
2. Атажанова Р.Р. Роль изобразительной деятельности во всестороннем развитии дошкольников / Р.Р. Атажанова, Н.Р. Атаева // Academic research in educational sciences. – 2020. – №. 4. – С. 450-454. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-izobrazitelnoy-deyatelnosti-vo-vsestoronnem-razvitii-doshkolnikov (дата обращения: 31.10.2023).
3. Балбекина Н.А. Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста / Н.А. Балбекина, А.Ю. Шаталова, В.А. Анисимова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – Т. 2, № 4. – С. 26-28. Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/192/Action192-14189.pdf (дата обращения: 31.10.2023).
4. Бычкова Н.В. Изобразительное искусство как средство формирования духовно-нравственной культуры личности / Н.В. Бычков, В.В. Волков // Культура. Духовность. Общество. – 2012. – № 1. – С. 187-191. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnoe-iskusstvo-kak-sredstvo-formirovaniya-duhovno-nravstvennoy-kultury-lichnosti (дата обращения: 31.10.2023).
5. Воронина Е.С. Развитие детей дошкольного возраста в процессе овладения изобразительной деятельности // Теория и практика современной науки. – 2020. – № 5 (59). – С. 452-458. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-ovladeniya-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 31.10.2023).
6. Губарева Е.Г. Формирование нравственно зрелой личности учащихся средствами изобразительного искусства / Е.Г. Губарева, В.Н. Хаустова, Н.Н. Мальцева // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы I Междунар. науч. конф. (Чита, апрель 2017 г.). – Чита : Молодой ученый, 2017. – С. 83-85. – Электрон. копия доступна на сайте издающей орг. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/11974/ (дата обращения: 31.10.2023).
7. Козлов В.И. Воспитание учащихся в процессе обучения изобразительному искусству в общеобразовательном учреждении / В.И. Козлов, Н.В. Блохина // Молодой ученый. – 2016. – № 7-6. – С. 100-103. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/111/28274 / (дата обращения: 31.10.2023).
8. Малинская Л.Л. Роль изобразительного искусства в развитии личности ребенка в системе дополнительного образования / Л.Л. Малинская, Д.А. Абдуллина // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2020. – №3 (56). – С. 67-71. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-izobrazitelnogo-iskusstva-v-razvitii-lichnosti-rebenka-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 31.10.2023).
9. Назарова О.В. Особенности формирования личности ребенка на уроках изобразительного искусства / О.В. Назарова, Е.В. Филипенко // Экономика и социум. – 2016. – № 5-2 (24). – С. 303-306. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-lichnosti-rebenka-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 31.10.2023).
10. Туминская О.А. Становление личности ребенка в процессе изобразительной деятельности : монография / О.А. Туминская. – Санкт-Петербург : Астерион, 2021. – 185 с. – (Серия «Философия детского рисунка»)
11. Ягупова Т.А. Художественное образование как основное средство, влияющее на формирование личности ребенка // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2009. – № 1. – С. 289-291. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennoe-obrazovanie-kak-osnovnoe-sredstvo-vliyayuschee-na-formirovanie-lichnosti-rebenka (дата обращения: 31.10.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 43362  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работе по теме "Методы развития креативного мышления у детей на занятиях декоративным творчеством", заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 43336.

№ 43361  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, прошу помочь с подбором литературных источников для написания курсовой работы на тему "Особенности педагогической работы с детьми с нарушениями мелкой моторики на занятиях изобразительным искусством". Заранее благодарю за ваш труд и приношу искреннюю благодарность!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Андрушко Е.Н. Рекомендации для учителей-дефектологов и воспитателей по организации коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е.Н. Андрушко, Н.В. Шкляр // Карельский научный журнал. – 2016. – Т. 5, № 1 (14). – С. 7-10. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-dlya-uchiteley-defektologov-i-vospitateley-po-organizatsii-korrektsionno-pedagogicheskoy-raboty-napravlennoy-na (дата обращения: 02.11.2023).
2. Антонова М.В. Коррекционно-развивающее значение изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 45-48. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=tejeux (дата обращения: 02.11.2023).
3. Ведерникова В.К. Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования детей с ДЦП // Современные технологии реабилитации и абилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей раннего возраста : сб. материалов межрегион. межотраслевой науч.-практ. конф. / под ред. О.В.Солодянкиной. – Ижевск, 2019. – С. 7-9. – Электронная копия доступна на сайте Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями Удмуртской республики. URL: https://rrcdi.ru/upload/iblock/23b/Sbornik_po_konferentsii_26_28_noyabrya.pdf#page=7 (дата обращения: 02.11.2023).
4. Полникова Л.Л. Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей с ТНР // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 21.03.2022. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/488601-netradicionnye-tehniki-risovanija-kak-sredstv (дата обращения: 02.11.2023).
5. Попова Т.А. Развитие мелкой моторики на уроках изобразительного искусства в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы // Инфоурок : [сайт]. – [Смоленск], 17.11.2016. – URL: https://infourok.ru/razvitie-melkoy-motoriki-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-nachalnih-klassah-specialnoy-korrekcionnoy-obscheobrazovatelnoy-s-1361395.html (дата обращения: 02.11.2023).
6. Степанова М.Г. Приемы нетрадиционного рисования на уроках изо как средство развития мелкой моторики у учащихся с нарушениями в физическом развитии // Вестник науки и образования. – 2017. – № 1 (25). – C. 89-92. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-netraditsionnogo-risovaniya-na-urokah-izo-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-u-uchaschihsya-s-narusheniyami-v-fizicheskom (дата обращения: 02.11.2023).
7. Тоярова Е.В. Развитие мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности : презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 22.04.2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/04/22/razvitie-melkoy-motoriki-u-uchashchikhsya-s (дата обращения: 02.11.2023).
8. Шипова М.Н. Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 14.02.2022. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/483896-ispolzovanie-netradicionnyh-tehnik-risovanija (дата обращения: 02.11.2023).
9. Шкляева А.Н. Использование изобразительной деятельности для коррекции речевого недоразвития и развития мелкой моторики у старших дошкольников с дизартрией : материал по логопедии на тему // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 26.03.2014. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2014/03/26/ispolzovanie-izobrazitelnoy-deyatelnosti-dlya-korrektsii (дата обращения: 02.11.2023).
10. Ярмухаметова Д.Р. Особенности развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства / Д.Р. Ярмухаметова, И.М. Синагатуллин // Современное дошкольное и начальное образование: традиции и инновации : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. – Бирск, 2022. – С. 109-112. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48358753 (дата обращения: 02.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 43360  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите пожалуйста найти литературные источники для курсовой работы по тебе "проблемный метод обучения на занятиях изобразительному искусству, как способ активизации познавательной деятельности детей". Заранее благодарю за помощь! Хорошего дня!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 43354.

№ 43359  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для курсовой работы по теме "Использование методов развития мелкой моторики на занятиях лепкой". Буду очень благодарна за помощь!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 37536.

№ 43358  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите пожалуйста найти литературные источники для курсовой работы по тебе "занятие декоративным искусством как способ расширения кругозора для детей". Заранее благодарю за помощь! Хорошего дня!
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Антоненкова И.Н. Развитие художественного кругозора младших школьников как психолого-педагогическая проблема в современной школе // Университет XXI века: исследования в рамках научных школ : материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2015. – С. 3-6. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТГПУ. URL: https://tsput.ru/fb/int/Univer%2021%20v/Univer%2021v_2015/2/ (дата обращения: 01.11.2023).
2. Бадмаева М.В. Традиционное декоративно-прикладное искусство как фактор роста уровня духовно-нравственного воспитания детей // Художественное образование: стандарты, инновации, стартапы : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2017. – С. 120-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32730752 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
3. Бобкова О.В. Изучение национального (мордовского) декоративно-прикладного искусства как средство социальной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Интеграция образования. – 2010. – № 4 (61). – С. 68-73. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://edumag.mrsu.ru/content/pdf/10-4.pdf#page=68 (дата обращения: 01.11.2023).
4. Воробьева Е.В. Развитие художественного кругозора младших школьников как психолого-педагогическая проблема в современной школе // Инновации и рискологическая компетентность педагога : сб. науч. тр. Шестнадцатой Междунар. заоч. науч.-метод. конф. : в 2 ч. – Саратов, 2020. – Ч. 1. – С. 141-144. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42668902 (дата обращения: 01.11.2023).
5. Власова О.А. Опыт работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 17.01.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/01/25/opyt-raboty-po-oo-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-na (дата обращения: 01.11.2023).
6. Голубева Е.С. Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей // Актуальные задачи педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита : Молодой ученый, 2013. – С. 27-29. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3455/ (дата обращения: 01.11.2023).
7. Мальцева Л.В. Изобразительное искусство и воспитание личности // Наука без границ. – 2017. – № 12 (17). – С. 70-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-vospitanie-lichnosti (дата обращения: 01.11.2023).
8. Мальцева О.Б. Создание предметно-развивающей среды как необходимое условие развития творческих способностей детей и подростков / О.Б. Мальцева, М.П. Лобач-Хомутова // Инновационная наука : [электрон. журн.]. – 2021. – № 12-1. – С. 94-96. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2021-12-1.pdf#page=94 (дата обращения: 01.11.2023).
9. Павловская Н.К. Организация внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе // Молодой ученый. – 2017. – № 13 (147). – С. 587-590. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/147/41248/ (дата обращения: 01.11.2023).
10. Пазникова З.И. Художественно-творческое развитие детей в процессе освоения декоративно-прикладного искусства // Вестник БГУ. – 2011. – № 1. – С. 115-119. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-tvorcheskoe-razvitie-detey-v-protsesse-osvoeniya-dekorativno-prikladnogo-iskusstva (дата обращения: 01.11.2023).
11. Харченко Н.В. Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании младших школьников // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 21.12.2015. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/12/21/rol-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-v-vospitanii (дата обращения: 01.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 43357  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы развития зрительной памяти у детей на занятиях изобразительным искусством ». Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ, РНБ, НЭБ):
1. Алексеева М.С. Развитие образного мышления учащихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования // Наука и школа. – 2018. – № 2. – С. 125-129. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obraznogo-myshleniya-uchaschihsya-na-zanyatiyah-izobrazitelnym-iskusstvom-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот: В статье рассматриваются методы, способы, условия, способствующие развитию творческих способностей и образного мышления учащихся на занятиях изобразительным искусством. В данном аспекте затрагивается тема эстетического воспитания, а также отмечается ведущая роль процесса формирования зрительной памяти, являющейся важнейшей предпосылкой развития воображения и образного мышления.
2. Бакиева О.А. Развитие навыков рисования по памяти у обучающихся детской школы искусств / О.А. Бакиева, В.В. Кашкаров. // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-3. – С. 30-32. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-risovaniya-po-pamyati-u-obuchayuschihsya-detskoy-shkoly-iskusstv (дата обращения: 31.10.2023).
3. Вязова А.В. Развитие воображения у дошкольников процессе художественно-творческой деятельности / А. В. Вязова, Н. Б. Смирнова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 5 (105). – С. 123-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-u-doshkolnikov-v-protsesse-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот: В статье рассматривается творческое воображение дошкольников, его виды и механизмы синтеза, влияние на другие психические процессы (мышление, восприятие, память), а также связь эмоциональных впечатлений с художественно-творческой деятельностью.
4. Зимина Е.К. Развитие восприятия цвета на занятиях младших школьников посредством точечной росписи / Е.К. Зимина, А.Д. Шпаченко // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-1. – С. 86-89. – URL: Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vospriyatiya-tsveta-na-zanyatiyah-mladshih-shkolnikov-posredstvom-tochechnoy-rospisi (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В статье рассматривается проблема развития восприятия цвета у младших школьников, вызывающего эмоциональную реакцию, способствующего оптимизации умственного и творческого потенциала. Определена роль творческих занятий по выполнению точечной росписи для стимулирования процесса восприятия цвета на основе врожденной стратегии зрительного восприятия
5. Ибадуллаева Ш.И. Психологическая характеристика художественных способностей / Ш.И. Ибадуллаева, Г.Р. Остонова, Ш.Ш. Ишанкулов // European science. – 2021. – № 2 (58). – С. 74-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-harakteristika-hudozhestvennyh-sposobnostey (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В данной статье говорится о психологической характеристике художественных способностей у учащихся художественных школ, лицеев и вузов. Кроме этого говорится о творческом воображении, мышлении и зрительной памяти. Продуктивная работа творческого воображения, мышления и зрительной памяти имеет первостепенное значение на всех этапах создания художественного произведения.
6. Картавцева О.Д. Структура художественных способностей и условия их развития у учащихся / О.Д. Картавцева, Ю.А. Водопьянова, Ю.В. Бабанина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-4. – С. 135-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-hudozhestvennyh-sposobnostey-i-usloviya-ih-razvitiya-u-uchaschihsya (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В статье представлены актуальность и теоретические основы развития художественных способностей учащихся, рассматривается структура художественных способностей, описана развивающая педагогическая технология и условия развития способностей учащихся на занятиях изобразительным искусством. Рассматривается зрительная память как художественная способность, которая тоже является синтезом всех видов зрительного восприятия, зрительных образных и пространственных представлений, а также проявляется вместе с композиционным мышлением и творческим воображением.
7. Картавцева О.Д. Технология развития чувства цвета и зрительной памяти у учащихся среднего школьного возраста / О.Д. Картавцева, Ю.В. Бабанина, Ю.А. Водопьянова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-2. – С. 170-173. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-razvitiya-chuvstva-tsveta-i-zritelnoy-pamyati-u-uchaschihsya-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 31.10.2023).
8. Мальцева Л.В. Изобразительное искусство в школе и его назначение // Общество: социология, психология, педагогика. – 2011. – № 1/2. – С. 132-136. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnoe-iskusstvo-v-shkole-i-ego-naznachenie (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В предложенной статье представлены основы обучения школьников основам изобразительного искусства, развития их художественно-творческих способностей, мышления, зрительной памяти, творческого воображения. Все это находит свое решение при реализации системы учебных задач, поставленных перед уроками изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
9. Писаренко С.А. Процессы памяти и задачи обучения академической живописи // Гуманитарные науки. – 2018. – № 4 (44). – С. 33-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-pamyati-i-zadachi-obucheniya-akademicheskoy-zhivopisi (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В статье проанализированы некоторые аспекты развития зрительной памяти в контексте задач обучения академической живописи в высших и средних специальных учебных заведениях. Затронуты вопросы взаимосвязи процессов памяти со зрительным восприятием, образным мышлением и эмоциональной сферой личности.
10. Сазонова Е.И. Педагогическое руководство развитием зрительной памяти у учащихся 1-4 классов в процессе обучения изобразительному искусству : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сазонова Екатерина Ивановна ; Ин-т общ. образования. – Москва, 1996. – 19 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000082473?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 31.10.2023).
11. Орешко О.Б. Значимость занятий изобразительным искусством в развитии памяти у детей дошкольного возраста // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 09.08.2022 – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/08/09/znachimost-zanyatiy-izobrazitelnym-iskusstvom-v-razvitii-pamyati-u (дата обращения: 31.10.2023).

№ 43356  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: « Дидактическая игра как метод активизации учебно-познавательной деятельности детей». Хорошего Вам дня и заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема требует уточнения: какой возраст Вас интересует? Для начала работы рекомендуем ответы на запросы №№ 25616, 35732, 36869, 40215.
Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .

№ 43355  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу подобрать литературу для темы курсовой работы «Пища и ее влияние на лекарственные средства.
Роль диеты при различных заболеваниях» Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос в Виртуальной службе РНБ, № 50111 (открыть ссылку).

№ 43354  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список источников
Проблемное обучение на занятиях изобразительному искусству
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: Yandex, Google, disserсat, elibrary, cyberleninka)
1. Заболотная Е.Г. К вопросу использования проблемного метода обучения на уроках изобразительного искусства // Форум. – 2014. – № 1(2). – С. 91-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary . URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32332661_81940896.pdf (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Искусство моделирования уроков. Проблемное обучение // Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе : 1-4 класс : пособие для учителя. – Москва : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – Гл. 3. – С. 22-23. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
3. Камышова Н.В. Конструирование творческой ситуации через проблемное обучение на уроках "искусство" в общеобразовательной школе // Научное мнение. – 2016. – № 3. – С. 127-130. Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25738929_18704965.pdf (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Полынская И.Н. Проблемная ситуация как средство активизации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства // Человек и образование. – 2016. – № 2 (47). – С. 64-67. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnaya-situatsiya-kak-sredstvo-aktivizatsii-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-izobrazitelnogo (дата обращения: 01.11.2023).
5.Рылова Л.Б. Проблемное обучение на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе : дис ... канд. пед. наук / Рылова Л.Б. – Москва, 1983. – 253 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008781754 (дата обращения: 01.11.2023)
6.Смолянская Л.Ю. Проблемное обучение в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сб. науч. тр. / под ред. В.А. Шишкиной, О.Б. Павленкович. – Хабаровск, 2020. – Вып. 3. – С. 104-107. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43131910_19891488.pdf (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
7.Супринович С.Е. Использование проблемного обучения на уроках изобразительного искусства / С.Е. Супринович, Н.В. Лысых // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 6. – С. 40-41. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=31963&ysclid=lofqzbq0ds573859646 (дата обращения: 01.11.2023).
8.Яцкина А.С. Формы проблемного обучения на уроках изобразительного искусства / А.С. Яцкина ; Центр дополнительного образования. – Нефтюганск, 2022. – С. 1-11. – Электрон. копия доступна на сайте poiskugansk.ru. URL: http://poiskugansk.ru/storage/app/uploads/public/63a/bbf/f1e/63abbff1e4cef206768776.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
См. также ответ на запрос № 32738.