ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45349 45343 4 0 1

Архив выполненных запросов


№ 43115  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Произведения каких советских авторов были напечатаны в «Библиотеке Плеяды»?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. В каталогах издательства Gallimard найдены следующие произведения писателей:
1. Boulgakov М. La Garde blanche: Nouvelles, r?cits, articles de varieties : en 2 vol. Vol. 1 / ?dit? par J.-L. Chavaro et F. Flamand. – Paris : Gallimard, 1997. – 1949 рр. – [Bibliotheque de la Pleiade n° 439].
Содерж.: Белая гвардия. – Новости, рассказы, статьи : Заметки о заголовках газет. – Богема. – Дьявольщина. – Роковые яйца. – Собачье сердце. – Дневники молодого врача. – Морфий. – Эстрадные статьи и рассказы (1919-1927).
Коллекция Библиотеки Плеяды (№ 439)
2. Boulgakov М. Le Maitre et Marguerite : et autres romans suivi de Theatre : en 2 vol. Vol. 2 / ?dit? par J.-L. Chavaro et F. Flamand. – Paris : Gallimard, 2004. – 2064 р. – [Bibliotheque de la Pleiade n° 505].
Содерж.: Жизнь г-на де Мольера. – Воспоминания умершего. – Моему тайному другу. – Мастер и Маргарита. – Дни Турбиных. – Зойкина квартира. – Багровый остров. – Побег. – Адам и Ева. – Блаженство. – Александр Пушкин. – Кабала святош. – Иван Васильевич. – Батум. – прил.: Варианты подбора. – [Это было в мае]. – Автобиографическая справка за 1937 год.
Коллекция Библиотеки Плеяды (№ 505)
3. Gorki Maxime. ?uvres / Trad. du russe par Rose Lafoy, Jean P?rus, Marc Pradoux, Andr? Stratonovitch et Guy Verret. ?dition publi?e sous la direction de Jean P?rus et Guy Verret avec la collaboration de Rose Lafoy, Marc Pradoux et Andr? Stratonovitch. – Paris : Gallimard, 2005. – LXVIII, 1737 p. – [Bibliotheque de la Pleiade (n° 521)].
Содерж.: Мой спутник. – Через реку. – Челкаш. – Коновалов. – Мальва. – Фома Гордеев. – Их было трое. – Мать. – Исповедь. – Детство.
Коллекция Библиотеки Плеяды (№ 521)
4. Pasternak Boris. ?uvres / Trad. du russe par Michel Aucouturier, H?l?ne Ch?telain, Jean-Claude Lanne [et al.]. – Paris : Publications fran?aises et Europ?ennes Inc : Gallimard, 1990. – 1904 p.
Collection Biblioth?que de la Pl?iade (n° 363).
Содерж.: Лирическая поэзия: Первые времена ; Преодоление препятствий ; Сестра моя – жизнь ; Темы и вариации: В разные даты; Второе рождение ; На ранних поездах ; Просветление. Повествовательные стихи: Высокая болезнь ; Девятьсот пятый год ; Лейтенант Шмидт ; Спекторский. Проза : Аппелесова черта ; Письма из Тулы ; Детство Люверс ; Воздушные пути : повествование. Автобиографические очерки : Невольники ; Мужчины и должности. Доктор Живаго. Прил. : Критика ; Романические и драматические фрагменты ; Репортажи, речи и заявления.
Коллекция Библиотеки Плеяды (№ 363).

№ 43114  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Есть ли в фонде ДРУНБ им Н.К.Крупской книга Э.Дж.Булвер-Литтона "Пол Клиффорд."Если есть можно ли ее заказать по МБА? Заранее большое спасибо
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в фонде ДРУНБ им Н.К.Крупской книга Эдварда Джорджа Булвер-Литтона "Пол Клиффорд" отсутствует. Ее электронная версия на русском языке не найдена.
Источники поиска: СБА ДРУНБ, ИПС Яндекс, НЭБ; НЭБ еLibrary, «ЛитРес: Библиотека», ЭК РГБ, РНБ.

№ 43113  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Интересуют английские источники по нетарифным мерам регулирования внешней торговли. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будет полезен следующий список публикаций (источники поиска – ЭК РНБ; ИПС Yandex):
1. Knobel A. Impact of non-tariff barriers on trade within the Eurasian Economic Union // Post-Communist Economies. – 2018. – Vol. 30, N 4. – P. 459–481.
2. Nicita A. Non-Tariff Measures: Data and Quantitative Tools of Analysis / A. Nicita, J. Melo // FERDI Working paper. – 2018. – N P218. – 40 p.
3. Kutlina-Dimitrova Z. The Global Costs of Protectionism / Z. Kutlina-Dimitrova, C Lakatos. – Washington : World Bank Group, 2017. – 36 p.
4. UNCTAD Non-Tariff Measures to Trade: Economic and Policy Issues for Developing Countries. – Geneva : UNCTAD Trade Analysis Branch, 2013. – 124 p.
5. Jaime de Melo. Non-tariff measures: data and quantitative tools of analysis. – United Nations Conference on Trade and Development, 2018. – 36 р.
6. Marette S. Non-Tariff Measures When Alternative Regulatory Tools Can Be Chosen // Journal of Agricultural and Food Industrial Organization. – 2016. – Vol. 14. – P. 1–17.
7. Cadot O. Non-tariff measures, preferential trade agreements, and prices: new evidence / O. Cadot, J. Gourdon / Rev. of world economics. – Kiel, 2016. – Vol. 152, N 2. – P. 227–249.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Беларусь.

№ 43112  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какие книги, брошюры, сборники работ Ленина увидели свет в 1922 г.?
Известен ли их состав, тираж, цена?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы. В каталогах найдено 38 изданий (источники – ЭК Российской гос. б-ки, ЭК Российской нац. б-ки, ЭК Гос. публ. ист. б-ки)
1. Ленин В.И. Аграрный вопрос в России к концу 19-го века / В. Ленин (Вл. Ульянов). – 2-е изд. – Петроград : Ком. ун-т, 1922. – 83 с. т. 5000 экз.
2. Ленин В.И. Генуя, свободная торговля и наша политика / В.И. Ленин. – Екатеринбург : Гос. изд-во : Уральское обл. упр., 1922. – 15 с. т. 5000 экз. – Электрон. копия доступна на сайте Свердл. обл. науч. б-ки. URL: http://elib.uraic.ru/bitstream/123456789/43937/1/0029532.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
3. Ленин В.И. Государство и революция / В. Ленин. – Москва : Красная новь, 1922. – 160 с. т. 15 000 экз.
4. Ленин В.И. I. Две тактики социал-демократии в демократической революции. – II. Победа кадетов и задачи рабочей партии (статьи 1905-1906 гг.) / В. Ленин (В.И. Ульянов). – Москва : Моск. отд-ние Гос. изд-ва, 1922. – 129 с.
5. Ленин В.И. Империализм, как новейший этап капитализма : (попул. очерк) / В.Ленин (Вл. Ульянов) ; РКП(б). – Тифлис : Заккрайком РКП, 1922. – 106, [1] с. – Библиогр.: с.103-106.
6. Ленин В.И. Карл Маркс : краткий биогр. очерк с изложением марксизма / В. Ленин. – Москва : Красная новь, 1922. – 24 с. т. 25 000 экз.
7. Ленин В.И. На пути к восстанию : что писал перед октябрем Ильич / В. Ленин. – Москва : Моск. рабочий, 1922. – 176 с., 1 л. ил.
Из предисл.: Здесь собранно почти все, что написано было тов. Лениным между корниловщиной и октябрьским восстанием.
8. Ленин В.И. О значении золота теперь и после полной победы социализма / В. Ленин. – Москва : Гос. изд-во, 1922. – 14 с. – (Серия агитационно-пропагандистская ; РСФСР. Глав. полит.-просвет. ком. Республики ; № 5).
9. Ленин В.И. О новой экономической политике : (речи и статьи) / В. Ленин. – Казань : Гос. изд-во Авт. Тат. С. С. респ., 1922. – 30, [1] с. – (Главполитпросвет. Татарская Советская Социалистическая республикав; вып. 6).
10. Ленин В.И. Пять лет русской революции и перспективы мировой революции : (доклад т. Ленина на 4-м Конгрессе Коминтерна) / В. Ленин. – Москва : [б. и.], 1922. – 14 с. – (Материалы для докладов ; Моск. ком. РКП ; № 11).
11. Ленин В.И. Речь тов. Ленина на XI-м Съезде РКП / В.И. Ленин. – Москва : Губпрофобр., 1922. – 26 с.
12. Ленин В.И. Старые статьи на близкие к новым темы : к вопросу о "новой экономической политике" : (две статьи и одна речь 1918 г.) / В. Ленин (В. И. Ульянов). – Москва : Моск. отд-ние Гос. изд-ва, 1922. – 101 с.
13. Ленин В.И. Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения : статья 1902 г. / В. Ленин (Вл. Ульянов). – Москва : Моск. отд-ние гос. изд-ва, 1922. – 167 с. т. 10000 экз.
14. Lenin V.I. Imperjalizm, jako najnowszy etap w rozwoju kapitalizmu : Szkic popularny z przedmowami autora i Odezwa Kongresu bazylejskiego / V.I. Lenin. – Moskwa : Trybuna, 1922. – IX, 86, IV p.
15. Lenin V.I. La role de la jeunesse communiste : discours prononce par N. Lenine au III-e Congres panrusse de la jeunesse communiste / V. Lenine. – Bruxelles : Les ed. socialistes, 1922. – 24 p.
Дополнительный список литературы можно заказать в информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку) – услуги предоставляются на платной основе.

№ 43111  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Библиографический список по теме "Актуальные правовые проблемы института экстрадиции в уголовном судопроизводстве в Российской Федерации"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источник – ИПС Яндекс, Google, Электронный каталог НБ РК, eLIBRARY.RU):
1) Алиева М.Н. Проблемы реализации института экстрадиции в международном и национальном праве / М. Н. Алиева, Н. Т. Темирсултанова // Закон и право. – 2019. – № 2. – С. 116-119. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-realizatsii-instituta-ekstraditsii-v-mezhdunarodnom-i-natsionalnom-prave?ysclid=ln2u7klzpi393769896 (дата обращения: 27.09.2023).
2) Бударагина Л.В. Правовые коллизии правового института экстрадиции // Заметки ученого. – 2023. – № 5-1. – С. 310-313. – Электронная копия номера доступна на сайте Изд-ва «Приоритет». URL: https://nauka-prioritet.ru/wp-content/uploads/2023/06/%D0%9C%D0%B0%D0%B9-5-2023-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
3) Гарипов Т.И. Законодательные и правоприменительные проблемы экстрадиции в уголовном процессе // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2021. – Т. 12, № 3 (45). – С. 375-382. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonodatelnye-i-pravoprimenitelnye-problemy-ekstraditsii-v-ugolovnom-protsesse?ysclid=ln2uc6ngw682447288 (дата обращения: 27.09.2023).
4) Давыдова М.В. Вопросы соблюдения прав человека при осуществлении выдачи лица для уголовного преследования или исполнения приговора // Сибирские уголовно-процессуальные и криминалистические чтения. – 2019. – № 4 (26). – С. 49-59. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-soblyudeniya-prav-cheloveka-pri-osuschestvlenii-vydachi-litsa-dlya-ugolovnogo-presledovaniya-ili-ispolneniya-prigovora?ysclid=ln2udbylq737679235 (дата обращения: 27.09.2023).
5) Клевцов К.К. Прекращение уголовного преследования лиц, выданных России, при отсутствии согласия иностранного государства на привлечение к уголовной ответственности // Российская юстиция. – 2020. – № 6. – С. 63-65.
6) Корягин Ю.Г. Ретроспективный анализ становления института экстрадиции в России // Право и государство: теория и практика. – 2021. – № 12 (204). – С. 132-137. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retrospektivnyy-analiz-stanovleniya-instituta-ekstraditsii-v-rossii?ysclid=ln2uf6ddb0536722416(дата обращения: 27.09.2023).
7) Матвеев С.В. Институт экстрадиции в современном уголовном судопроизводстве Российской Федерации / С. В. Матвеев, С. М. Колотова // Вестник университета им. О. Е. Кутафина – 2020. – № 10 (74). – С. 126-135. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-ekstraditsii-v-sovremennom-ugolovnom-sudoproizvodstve-rossiyskoy-federatsii?ysclid=ln2ufve7oh528349 (дата обращения: 27.09.2023).
8) Савельева К.В. Экстрадиция в уголовном праве: основные проблемы правового регулирования и правоприменения // Правовое регулирование современного общества: теория, методология, практика : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2017. – С. 337-346. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32002748 (дата обращения: 27.09.2023). – Доступ после регистрации.
9) Смолькова И.В. Правовая природа института выдачи (экстрадиции) лица для уголовного преследования или приговора. – DOI 10.17150/1819-0928.2023.24(2).218-226 // Академический юридический журнал. – 2023. – Т. 24, № 2 (92). – С. 218-226. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://aljournal.net/reader/article.aspx?id=25956&ysclid=ln2uj0jh4p240986744 (дата обращения: 27.09.2023).
10) Урцмиханов З.С. Проблемы института экстрадиции в уголовном праве // На пути к гражданскому обществу. – 2022. – № 2 (46). – С. 45-51. – Электронная копия доступна на сайте издательской платформы RAE Editorial System. URL: https://s.esrae.ru/goverment/pdf/2022/2/847.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
11) Шаруева М.В. Институт экстрадиции в России и странах СНГ: история, современное состояние и перспективы развития // Вестник РГТУ. – 2019. – № 3. – С. 33-42. – Электронная копия номера доступна на сайте РГГУ. URL: https://www.rsuh.ru/upload/main/vestnik/eiipmo/ehpi_3-2019.pdf?ysclid=ln2ungugs154782671 (дата обращения: 27.09.2023).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.

№ 43110  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, можно попросить библиографический список в виде 20 по теме диплома « Анализ применения норм Уголовного кодекса Российской Федерации о пожизненном лишении свободы», пожалуйста?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источник –eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, Znanium.com).
1) Авдеева Е.В. Особенности пожизненного лишения свободы как вида уголовного наказания // Вестник Кузбасского института. – 2020. – № 2 (43). – С. 7-15. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pozhiznennogo-lisheniya-svobody-kak-vida-ugolovnogo-nakazaniya?ysclid=ln36xorijn473452280 (дата обращения: 28.09.2023).
2) Дворецкий М.Ю. Пожизненное лишение свободы, как вид формы реализации уголовной ответственности – наказания: проблемы теории и правоприменительной практики / М. Ю. Дворецкий, А. И. Клюкин // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2019. – № 14-7 (38). – С. 63-65. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2022/05/Colloquium-journal-2019-38-7.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
3) Плаксина Т.А. Пожизненное лишение свободы в особенной части УК РФ и судебной практике // Вестник Томского государственного университета. – 2020. – № 456. – С. 247-255. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozhiznennoe-lishenie-svobody-v-osobennoy-chasti-uk-rf-i-sudebnoy-praktike/viewer (дата обращения: 28.09.2023).
4) Плешков Н.А. Пожизненное лишение свободы как вид уголовного наказания // Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2023. – С. 117-119. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/05/MK-1703.pdf (дата обращения: 28.09.2023).
5) Прозорова К.С. Пожизненное лишение свободы как вид наказания // Обществознание и социальная психология. – 2022. – № 11-3 (41). – С. 24-27. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54118932 (дата обращения: 28.09.2023). – Доступ после регистрации.
6) Уголовное право России. Общая и Особенная части : учебник / под ред. В. К. Дуюнова. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2023. – 700 с.
7) Чернов Р.Е. Пожизненное лишение свободы как вид наказания в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации: понятие и содержание // Инновации. Наука. Образование : электрон. журн. – 2021. – № 26. – С. 627-633. – URL: https://drive.google.com/file/d/17sUSzVyqVXfcsCcuTCBsnzgl8wWFzMCk/view (дата обращения: 28.09.2023).
8) Яковлева Ю.С. Проблемы пожизненного лишения свободы в российском уголовном праве // Известия института систем управления СГЭУ. – 2020. – № 1 (21). – С. 81-84. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42782425 (дата обращения: 28.09.2023). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.

№ 43109  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Способы преодоления межъязыковой и внутриязыковой интерференции при обучении немецкому языку. Добрый день, требуется литература по вышеозвученной теме, спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Горюнова Ю.Н. Проблема фонетической интерференции при обучении немецкому языку как второму иностранному / Ю.Н. Горюнова, В.М. Кузнецова // Молодой ученый. – 2017. – № 14 (148). – С. 604-606. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/148/41743/ (дата обращения: 28.09.2023).
2. Ефимова М.В. Возможности преодоления фонетической интерференции при обучении немецкому языку как второму иностранному // Обзор педагогических исследований : электрон. журн. – 2022. – Т. 4, № 5. – С. 56-61. – URL: https://opi-journal.ru/wp-content/uploads/2022/07/opi-tom-4-5-2022.pdf?ysclid=ln36gpjhkw164974807 (дата обращения: 28.09.2023).
3. Ефимова М.В. Грамматическая интерференция при обучении немецкому языку после английского // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 1, ч. 1. – С. 144-149. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2017_1/30.pdf?ysclid=ln2snopffm651825163(дата обращения: 28.09.2023).
4. Каплун О.А. Проблема интерференции при обучении грамматике русского и немецкого языков // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2008. – № 6. – С. 199-209. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-interferentsii-pri-obuchenii-grammatike-russkogo-i-nemetskogo-yazykov (дата обращения: 28.09.2023).
5. Карташова В.Н. Проблема интерференции в обучении немецкому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 3 (45). В 3 ч. Ч. 2. – C. 109-111. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2015_3-2_28.pdf (дата обращения: 28.09.2023).
6. Никифорова С.А.Особенности интерференции при освоении немецкого языка как второго иностранного // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – № 2. – С. 120-126. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-interferentsii-pri-osvoenii-nemetskogo-yazyka-kak-vtorogo-inostrannogo (дата обращения: 28.09.2023).
7. Овчарова С.В. Проблема внутриязыковой и межъязыковой интерференции в преподавании немецкого языка как иностранного / С.В. Овчарова, А.А. Хасенова, А.Р. Жусупов // Гуманитарные научные исследования : электрон. науч.-практ. журн. – 2017. – № 1. – URL: https://human.snauka.ru/2017/01/19035 (дата обращения: 28.09.2023).
8. Сарсембаева Н.А. Феномен интерференции при изучении немецкого языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 2016. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/660220?ysclid=ln2srod3a7287691540 (дата обращения: 28.09.2023).
9. Слепцова Е.В. Трудности обучения немецкой фонетике на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 9. – С. 24-27.
10. Чойбонова Б.М. Влияние межъязыковой и внутриязыковой интерференций на формирование ошибок в речи обучаемых // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. – 2009. – № 11. – С. 157-162. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mezhyazykovoy-i-vnutriyazykovoy-interferentsiy-na-formirovanie-oshibok-v-rechi-obuchaemyh (дата обращения: 28.09.2023).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 43108  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой "Особенности организации учебной деятельности одаренных детей" за последние 5 лет.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, ЭК Челябинской ОУНБ, ЭК Курганской ОУНБ, ЭК Тюменской ОНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Scholar.Googleэ
1. Абдуллаева С.С. Современные проблемы и перспективные методы обучения одаренных детей / С.С. Абдуллаева, А.К. Хизиева // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2018. – № 4. – С. 55-60. – Библиогр. в конце ст.
2. Альминдеров В.В. Интеллектуальная и творческая одаренность. Школьники с особыми образовательными потребностями : монография / В.В. Альминдеров, А. В. Кравцов. – Москва : Науч. консультант, 2021. – 75 с.
3. Бочуля И.В. Проектирование образовательного пространства для одаренных детей // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2018. – № 4. – С. 61-67. – Библиогр. в конце ст.
4. Василенко Е.С. Инновационные формы работы с одаренными детьми в региональной системе дополнительного образования / Е.С. Василенко, С.Н. Калинина, Л.В. Цаплина // Методист. — 2019. — № 8. — С. 32-37.
5. Василенко Е.С. Психолого-педагогические аспекты формирования устойчивой мотивации к обучению у одаренных учащихся / Е.С. Василенко, Л.В. Цаплина // Методист. — 2019. — № 5. — С. 36-38.
6. Дудкина Л.Н. Особенности организации коллективных способов обучения английскому языку одаренных детей / Л.Н. Дудкина, Н.И. Овчинникова // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. – 2018. – № 2 (11). – С. 95-101. – Электронная копия номера доступна на сайте Электрон. б-ки ПГУ. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/image/th_VnRq43LhK5pL.pdf#page=95 (дата обращения: 28.09.2023).
7. Майнагашева Е.Н. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми: методики по выявлению способностей ; формы и методы обучения : учеб.-метод. комплекс по дисциплине : учеб. пособие / Е.Н. Майнагашева, Ф.А. Вихарева, С.В. Филипова ; Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова. – Абакан : Изд-во Хакасского гос. ун-та, 2020. – 124 с.
8. Нарзуллаева В.З. Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми // Достижения науки и образования. – 2018. – № 15 (37). – С. 81-82. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-forma-raboty-s-odarennymi-detmi (дата обращения: 28.09.2023).
9. Мозгот С.А. Новые системы воспитания и образования одаренных детей в России / С.А. Мозгот, В.Г. Мозгот // Педагогика. — 2020. — № 2. — С. 40-46. – Библиогр.: с. 45 (10 назв.).
10. Парфенова Г.Л. Обучение и развитие одаренных детей : учеб. пособие / Г.Л. Парфенова, О.Г. Холодкова, О.А. Бокова ; Алтайский гос. пед. ун-т. – Барнаул : АлтГПУ, 2020. – 223 с.
11. Рожкова С.В. Учебный диалог как средство поддержки индивидуальности одаренных старшеклассников // Российский психологический журнал. – 2007. – Т. 4, № 4. – С. 77-79. – Библиогр. в конце ст. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnyy-dialog-kak-sredstvo-podderzhki-individualnosti-odarennyh-starsheklassnikov?ysclid=ln497vz6zq269726278https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnyy-dialog-kak-sredstvo-podderzhki-individualnosti-odarennyh-starsheklassnikov?ysclid=ln497vz6zq269726278 (дата обращения: 28.09.2023).
12. Соловьева Д. Как составить программу сопровождения одаренных школьников: инструкция и план мероприятий // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2022. – № 3. – С. 6-16.
13. Тьюторское сопровождение одаренных старшеклассников : учеб. пособие для вузов / Н.А. Гусева, Е.А. Дмитриева, А.В. Золотарева [и др.] ; отв. ред. Е.Н. Лекомцева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2021. – 259, [3] с. : ил., табл. – (Высшее образование) (Соответствует программам ведущих научно-образовательных школ). – Библиогр.: с. 98 (9 назв.).
14. Хертуева Т.Г. Проектная и исследовательская деятельность как формы организации работы с одаренными детьми во внеурочное время // Молодой ученый. – 2019. – № 19 (257). – С. 377-379. – Библиогр.: в конце ст. (8 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/257/58800/ (дата обращения: 28.09.2023).
15. Шалыгина О.В. Школьный интеллектуальный клуб как форма организации работы с одаренными детьми / О.В. Шалыгина, Е.И. Яскевич // Дополнительное образование и воспитание. — 2020. — № 10. — С. 19-20.

№ 43107  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу найти педагогический опыт по развитию графомоторных навыков младших школьников с ЗПР
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Букина О.А. Формирование графомоторных навыков у леворуких детей дошкольного возраста // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. тр. – Чебоксары : Среда, 2022. – С. 11-12. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Среда». URL: https://phsreda.com/cv/article/101817/discussion_platform (дата обращения: 27.09.2023).
2. Гладун Л. Изучение и коррекция развития графомоторных навыков детей с ЗПР / Л. Гладун, С. Куроптева // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 12. – С. 63-70. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2020/12/gladun_dv_12_2020.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
3. Дмитриева Н.А. Развитие графомоторных навыков у детей с умственной отсталостью, с задержкой психоречевого развития и с нарушениями опорно-двигательных функций // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы конф. – Самара : АСГАРД, 2016. – № 205-207. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9862/?ysclid=ln1dy2j9vq648770792 (дата обращения: 27.09.2023).
4. Жукова Е.А. Средства работы по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР : метод. разработка // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 02.05.2020. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/05/02/sredstva-raboty-po-razvitiyu-grafomotornyh-navykov-u-detey-s-zpr (дата обращения: 27.09.2023).
5. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет : пособие для логопеда : в 2 ч. / О. Б. Иншакова. – Москва : Владос, 2019. – Ч. 1: Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. – 183 с.: ил., цв. ил.
6. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет : пособие для логопеда : в 2 ч. / О. Б. Иншакова. – Москва : Владос, 2019. – Ч. 2: Формирование элементарного графического навыка. – 111 с.: ил., цв. ил.
7. Лапшина Л.М. Основы формирования графомоторного навыка у детей с нарушением интеллекта : учеб.-метод. пособие / Л. М. Лапшина, В. А. Левченко, М. С. Коробинцева. – Челябинск : Б-ка А. Миллера, 2021. – 53 с.: ил., табл.
8. Логинова Е.А. Особенности формирования графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-grafomotornyh-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 27.09.2023).
9. Созонтова Н.Ф. Формирование графомоторных умений у дошкольников с ЗПР: постановка проблемы // Студенческий научный форум – 2016 : VIII Междунар. студенч. науч. конф. : [сайт]. – 2016. – URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016026755?ysclid=ln17j9htxq527460467 (дата обращения: 27.09.2023).
10. Шорохова О.А. Формирование графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / О. Шорохова, А. В. Демина // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : сб. тр. – 2019. – С. 369-370. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yrrrhd (дата обращения: 27.09.2023). – Доступ после регистрации.

№ 43106  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу найти педагогический опыт по формированию технологии продуктивного чтения "работа с информацией" у младших школьников на уроках.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой. Источники – БД E-library, ИПС Google Академия, Киберленинка, БД «Статьаи» СОУНБ им. В. Г. Белинского
1. Алалыкина А.А. Стратегия формирования у младших школьников навыков смыслового чтения // Начальное образование. — 2022. — № 5. — С. 47-54.
2. Драгунова М.С. Формирование читательской компетентности у младших школьников посредством технологии продуктивного чтения // Вестник научных конференций : электрон. сб. – 2015. – № 4-3(4). – С. 30-32. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2015.04.03.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
3. Жесткова Е.А. Современные подходы к формированию читательской культуры младших школьников // Начальная школа. — 2022. — № 6. — С. 48-51
4. Ивкина Ю.М. Формирование метапредметных умений младших школьников на уроках литературного чтения : метод проектов // Там же. — 2022. — № 2. — С. 18-22.
5. Калинина Ю.О. Формирование метапредметных читательских компетенций у младших школьников : уроки литературного чтения // Там же. — 2022. — № 8. — С. 43-45.
6. Климова С.А. Организация учебного исследования на уроках литературного чтения // Там же. — 2023. — № 2. — С. 30-34.
7. Колганова Н Е. Педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников // Вестник ТГУ. – 2013. – №3 (119). – С. 106-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-osnov-chitatelskoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.09.2023).
8. Коломиец Д.Л. Формирование правильной читательской деятельности младших школьников на основе технологии продуктивного чтения // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2015. – № 8. – С. 102-106. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24110808_12357613.pdf (дата обращения: 27.09.2023). – Доступ после регистрации.
9. Мартынова Е.Н. Формирование смыслов чтения при работе с научно-познавательными текстами // Начальная школа. — 2022. — № 11. — С. 45-53.
10. Мошнина Р.Ш. Тенденции развития информационной компетентности младших школьников / Р.Щ. Мошнина, Т.П. Хиленко // Вестник РМАТ. – 2019. – №2. – С. 106-113. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-informatsionnoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.09.2023).
11. Первова М.В. Навык функционального чтения. Приемы его формирования у младших школьников // Старт в науку : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. студентов и учащихся, Орша, 20 мая 2021 г. : в 2 т. – Витебск, 2021. – Т. 1. – С. 186–189. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/27978/1/186-189.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
12. Савенков А.И. Графическая метафора как инструмент выявления логической структуры текста младшими школьниками // Начальная школа. — 2022. — № 2. — С. 3-9.
13. Фатеева Т.С. Умение работать с информацией как планируемый результат обучения в начальной школе // Нижегородское образование. – 2011. – № 2. – С. 47-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/umenie-rabotat-s-informatsiey-kak-planiruemyy-rezultat-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 27.09.2023).
14. Шведова Н.М. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения как средство формирования читательских умений младших школьников // Философско-педагогические проблемы непрерывного образования : сб. науч. ст. – Могилев, 2020. – С. 459–463. – Электрон. копия доступна в Электрон. архиве б-ки МГУ имени А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/11945/1/3052n.pdf (дата обращения: 27.09.2023).