Здравствуйте. Вы мне так помогаете здорово, что обращаюсь еще раз. Что можно почитать для человека, интересующегося Гренландией? Год издания не важен, нужна история, экономика, литерутура и пр. Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ОГОНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка):
1. Агранат Г.А. Гренландия / Г.А. Агранат. – Москва : Географгиз, 1951. – 45 с.: карта. Шифр ОГОНБ 308(988) А251 309753 К
2. Возгрин В.Е. Гренландия и гренландцы / В.Е. Возгрин. – Москва : Мысль, 1984. – 157 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.06.2025). Шифр ОГОНБ 91(988) В64 С1718568 К С1721194 МБА
3. Гехт А.Б. Предпосылки формирования самоуправления Гренландии на рубеже XIX-XX вв. / А.Б. Гехт, В.А. Соловьева // Петербургский исторический журнал. – 2021. – № 2 (30). – С. 158-166. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-formirovaniya-samoupravleniya-grenlandii-na-rubezhe-xix-xx-vv (дата обращения: 09.06.2025).
4. Голос далекого острова: повести, рассказы, стихи. – Москва : Радуга, 1988. – 237 с.: ил. Шифр ОГОНБ 84(4Д)-4 Г616 С1839440 К
5. Гренландские сказки : [адаптированное пособие, без упрощения текста оригинала] / пособие подгот. В. Грушевский. – Москва : ВКН, 2016. – 94 с. Шифр ОГОНБ 81.75-9я7 Г805 ПР.100294 МЦ
5. Кент Р. Курс N by E / [пер. с англ. З. В. Житомирской ; ред., вступ. ст. и примеч. Н. Я. Болотникова]. – [Изд. 2-е]. – Москва : Мысль, 1965. – 269 с.: ил. – (Путешествия. Приключения. Фантастика). Шифр ОГОНБ 91(98) К356 С2309378 К
6. Кент Р. Саламина / [пер. с англ. В. К. Житомирского]. – Изд. 4-е. – Москва : Мысль, 1975. – 351 с.: ил. – (Путешествия. Приключения. Поиск). Шифр ОГОНБ К356 С1276195 К
7. Кравчук А.А. Перспективы экономической автономии Гренландии // Современная Европа. – 2023. – № 1 (115). – С. 113-126. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ekonomicheskoy-avtonomii-grenlandii (дата обращения: 09.06.2025).
8. Малори Ж. Загадочный Туле / Ж. Малори. – Москва : Мысль, 1973. – 302 с.: ил. – (Рассказы о природе). Шифр ОГОНБ 91(98) М197 С1174504 К С1175799 МБА
9. Миронов Е.У. Ледовые условия в Гренландском и Баренцевом морях и их долгосрочный прогноз / Е.У. Миронов. – Санкт-Петербург : ААНИИ, 2004. – 320 с.: ил., карт. Шифр ОГОНБ 26.890(91) М641 С2266853 К
10. Скотт Дж. Ледниковый щит и люди на нём / [пер. с англ. Т. Л. Ровинской]. – Москва : Географгиз, 1959. – 112 с., [4] л. ил. Шифр ОГОНБ 91(98) С449 579186 К 579185 К
11. Хрущев Р.С. Становление самоуправления Гренландии на основании закона 1978 г. // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. – 2023. – № 2. – С. 258-263. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-samoupravleniya-grenlandii-na-osnovanii-zakona-1978-g (дата обращения: 09.06.2025).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите подобрать литературу последних 3-5 лет на тему "Ресурсы Президентской библиотеки Республики Беларусь"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон, б-ка БГУ, ИПС Google Академия):
1. Герьятович Е. А. Современные технологии управления имиджем библиотеки на примере Президентской библиотеки Республики Беларусь // Библиотека в XXI веке: деятельность, инициативы и результаты : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и специалистов, Минск, 20 февр. 2024 г. / Центр. науч. б-ка им. Якуба Коласа ; сост.: Ю. А. Переверзева, О. В. Пирогова, Е. Е. Купрещенкова ; редкол.: Ю. А. Переверзева (ответ. ред.) [и др.]. – Минск, 2024. – С. 257–261. Шифр НББ: 1Н//931656(039)
2. Мотульский Р. С. Сетевые элетронные информационные ресурсы библиотек Беларуси по экологии // Культура, искусство и коммуникации в современных условиях : материалы II Междунар. науч.-прак. конф., Минск, 7 дек. 2023 г. / Ин-т соврем. знаний . – Минск, 2024. – С. 23–27. Шифр НББ: 1Н//925729(039)
3. Радиванович Н. Н. Информационно-правовые ресурсы Республики Беларусь // Электронное законодательство : сб. ст. междунар. науч. практ конф. : доступ к нормативно-правовой информации в электронной среде / Президент. б-ка им. Б. Н. Ельцина ; науч. ред. Н. А. Шевелёва ; редкол. Н. А. Княгинин [и др.]. – СПб., 2011. – С. 196–202 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ifap.ru/library/book519.pdf#page=196 (09.06.2025).
4. Самовольцева К. А. Информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти и управления – приоритетные направления деятельности Президентской библиотеки Республики Беларусь // Международная научно-практическая конференция «Библиотека в эпоху цифровизации в настоящем и будущем» : сб. докл., Минск, 8–9 дек. 2022 г. / Респ. науч.-тех. б-ка ; под общ. ред. Р. Н. Сухоруковой. – Минск, 2022. – С. 36–48. Шифр НББ: 1Н//871933К(039)*1Н//871935К(039)
5. Соловьева Е. В. Использование правовых инфорационных ресурсов в деятельности специальной библиотеки // Феномен бібліотек в сучасному світі : зб. матеріалів ІІ Всеукр. наук.-практ. конф. з міжнар. участю, Мариуполь, 30 верес. 2021 р. / Маріуп. держ. ун-т ; О. В. Булатова [і інш.]. – Мариуполь, 2021. – С. 196–199 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://repository.mu.edu.ua/jspui/bitstream/123456789/2990/1/fenomen_bibliotek_2021.pdf#page=196 (дата обращения: 09.06.2025).
Также см. ответ на запрос № 46477.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Напишите пожалуста библиографический список для курсовой работы на тему: «Особенности связной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» с указанием страниц, а таже больше новых источников и чтобы всего источноиков было 30
Ответ:
Здравствуйте. Обращаем внимание, что в ответ на тематический запрос предоставляется не более 10-15 публикаций. Предлагаем список литературы для начала работы (источники поиска: Google Scholar, ИПС Яндекс, НЭБ КиберЛенинка и еLibrary, ЭБД Dissercat):
1. Абидова Н.З. Анализ проблемы развития речи и общения у детей с нарушением зрения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 29-33. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problemy-razvitiya-rechi-i-obscheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 09.06.2025).
2. Бадьина Ю.А. Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольников, имеющих нарушения зрения, в кругу семьи / Ю.А. Бадьина, Т.В. Слюсарская // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 15-16 ноября 2022 г.) / науч. ред. Н.А. Степанова. – Чебоксары : ИД «Среда», 2022. – С. 131-133. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва. URL: https://phsreda.com/e-articles/10426/Action10426-104416.pdf (дата обращения: 09.06.2025).
3. Белякова А.В. Особенности развития связной речи у старших дошкольников с нарушениями зрения / А.В. Белякова, Е.В. Хмелькова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – № 2 (50). – С. 25-27. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-starshih-doshkolnikov-s-narusheniyami-zre (дата обращения: 09.06.2025).
4. Белянкина Н.Ю. Развитие речевого общения детей с нарушениями зрения / Н.Ю. Белянкина, О.В. Дорошенко // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек в современном мире». – 2020. – Вып. 4. – С. 6-11. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-rosnou.ru/sites/default/files/6_0.pdf (дата обращения: 10.06.2025).
5. Бурматова А.С. Исследование устной речи у дошкольников с нарушением органов зрения / А.С. Бурматова, Н.И. Отева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 34-38. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-ustnoy-rechi-u-doshkolnikov-s-narusheniem-organov-zreniya (дата обращения: 10.06.2025).
6. Дорошенко О.В. Развитие связной речи дошкольников с нарушениями зрения с использованием игр с песком / О.В. Дорошенко, Т.В. Шевырева // Цивилизация знаний: российские реалии : тр. Семнадцатой междунар. науч. конф. (Москва, 22-23 апреля 2016 г.) / Рос. новый ун-т (РосНОУ) [и др.]. – Москва : РосНОУ, 2016. – С. 460-463. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: http://vestnik-rosnou.mcdir.ru/sites/default/files/460-463.pdf (дата обращения: 10.06.2025).
7. Жигорева М.В. Специфика логопедической работы по изучению и развитию речи детей с нарушениями зрения / М.В. Жигорева, С.А. Кузьминова, Л.А. Пантелеева // Детская и подростковая реабилитация. – 2021. – № 1 (44). – С. 8-14. – Электрон. копия доступна на сайте Национальной ассоциации детских реабилитологов. URL: https://nasdr.ru/wp-content/uploads/2021/08/dpr-1_44_21.pdf#page=7 (дата обращения: 09.06.2025).
8. Каракулова Е.В. Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией на основе формирования восприятия, понимания и воспроизведения эмоций // Специальное образование. – 2018. – № 2 (50). – С. 19-31. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-u-doshkolnikov-s-kosoglaziem-i-ambliopiey-na-osnove-formirovaniya-vospriyatiya (дата обращения: 09.06.2025).
9. Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушением зрения : планирование и конспекты / Е.А. Лапп. – Москва : Сфера, 2006. – 256 с. : ил., табл. – (Логопед в ДОУ).
10. Мицан Е.Л. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения / Е.Л. Мицан, В.А. Юдаева // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 90-летию высшего пед. образования Магнитогорска. – Магнитогорск : Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова, 2022. – С. 235-239. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59948109 (дата обращения: 10.06.2025). – Доступ после регистрации.
11. Окунева А.А. Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения // Общество и наука: векторы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 апреля 2023 г.). – Чебоксары : Интерактив плюс, 2023. – С. 85-88. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/854/Action854-559569.pdf (дата обращения: 10.06.2025).
12. Поздяева К.В. Театрализованная деятельность как средство коррекции связной речи у старших дошкольников с нарушением зрения // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 1. – С. 14-14. – Электрон. копия доступна на сайте онлайн-архива Wayback Machine. URL: https://web.archive.org/web/20180409220744id_/http://apriori-journal.ru/seria1/1-2018/Pozdyaeva1.pdf (дата обращения: 10.06.2025).
13. Скрябина Д.Ю. Развитие связной речи у дошкольников с нарушением зрения с помощью тактильных книг // Инновационные процессы в системе образования : сб. материалов XIV итоговой науч.-практ. конф. – Глазов : ГГПИ, 2020. – С. 302-306. – Электрон. копия доступна на сайте филиала Глазов. гос. инженерно-пед. ун-та им. В.Г. Короленко в г. Ижевске. URL: http://fggpi.org.ru/sites/default/files/%20Инновационные%20процессы%20в%20системе%20образования.pdf#page=303 (дата обращения: 10.06.2025).
14. Соколова Т.В. Формирование связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Соколова Татьяна Вячеславовна. – Москва, 2019. – 145 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-svyaznykh-vyskazyvanii-u-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-imeyushchi (дата обращения: 10.06.2025).
15. Старкина Л.В. Развитие связной речи детей с нарушением зрения на занятиях с тифлопедагогом / Л.В. Старкина, А.М. Горбенко, Е.А. Иванова // Поволжский вестник науки. – 2024. – Т. 4, № 34. – С. 59-61. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-detey-s-narusheniem-zreniya-na-zanyatiyah-s-tiflopedagogom (дата обращения: 09.06.2025).
Являясь жителем города Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской областной библиотеки им. Н.А. Некрасова. (тел.: 30-46-31; spravka@rlib.yar.ru).
Какие известны в нашей стране отклики на издание Черчилля Второй мировой войны в Воениздате? Сколько всего вам известно авторов, занимающихся данной проблемой, и изданий?
Можно ли ознакомиться именно с этим изданием, минимум – с содержанием, если там были предисловия, послесловия, комментарий, на каких страницах они были напечатаны, были ли в книгах иллюстрации?
Сколько стоили книги и каков был их тираж?
Какие известны отзывы на издания?
Можно ли ознакомиться с ними в интернете?
P. S.
Неужели из отечественных руководителей НИИ, КБ, директоров предприятий, работавших в авиационной отрасли, только один Шахурин оставил воспоминания?
Ответ:
Здравствуйте. В открытом доступе мемуаров У. Черчилля, изданных в 1955 г., нет. См. также (дополнительно) запрос № 48215.
В рамках Виртуальной справочной службы ответить на все перечисленные вопросы невозможно. Дополнительную информацию можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку) – услуги предоставляются на платной основе. |
Здравствуйте!Я ищу сведения о 124 стрелковой дивизии 1 формирования, в которой служил мой дед, подполковник Алисенок К.А., казненный в 1944 году в Маутхаузене за подпольную борьбу против фашистов.
В ходе поисков узнала, что есть книга
Серця, що пам'ять бережуть: Докум. нарис [про героїч. боротьбу 124-ї стрілецької дивізії в перші дні Великої Вітчизн. війни]. - Львів : Каменяр, 1970. - 55 с.
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас в библиотеке эта книга и есть ли возможность ознакомиться с её содержанием?
С уважением Наталья Ильенко, г. Липецк
Ответ:
Здравствуйте! Интересующее вас издание в РНБ есть. Шифр хранения: 70-2/503. Электронная версия отсутствует. Вы можете заказать книгу через межбиблиотечный абонемент в областной библиотеке вашего города. Или закажите электронную копию. Для заказа электронных копий надо обратиться в службу Электронной доставки документов (открыть ссылку).
Тел.: (812) 718-86-77 ; E-mail: edd@nlr.ru Услуга платная.
Напишите пожалуста библиографический список для курсовой работы на тему: "Учет принципа индивидуализации на логопедических занятиях" с указанием страниц, а таже больше новых источников и чтобы всего источноиков было 30
Напишите пожалуста библиографический список для курсовой работы на тему: "Учет принципа индивидуализации на логопедических занятиях" с указанием страниц, а таже больше новых источников и чтобы всего источноиков было 30
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в ответ на тематический запрос предоставляется не более 10-15 публикаций. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы (источники разыскания: ПС Google Scholar, ИПС Яндекс, ЭК ЯОУНБ им. Некрасова, электрон. б-ка дис. DisserCat, науч. электрон. б-ки: КиберЛенинка, Elibrary):
1. Барбашина Н.А. Индивидуализация логопедической работы с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья в процессе развития альтернативной коммуникации // Школьный логопед. – 2020. – № 3. – С. 61-65.
2. Вакар В.В. Индивидуальный подход в работе учителя-логопеда с младшими школьниками, имеющими нарушения речи / В.В. Вакар, А.М. Чобан-Пилецкая // Актуальные проблемы современного психолого-педагогического образования : сб. науч. тр. студентов, магистрантов, аспирантов факультета педагогики и психологии / редкол.: Л.И. Васильева, Г.В. Никитовская. – Тираспол : ПГУ, 2019. – Вып. 3. – С. 157-160. – Электрон. копия доступна на сайте ПГУ им. Т.Г. Шевченко. URL: http://moodle.spsu.ru/pluginfile.php/40746/mod_data/content/484363/Актуальные%20проблемы%20психолого-педагогического%20образования%20Вып%203.pdf#page=157 (дата обращения: 10.06.2025).
3. Голубева Е.Р. Личностно ориентированный подход логопеда в коррекционной работе // Инновационные подходы к решению современных проблем: комплексный анализ и практическая реализация : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 12 января 2025 г. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2025. – С. 228-230. – Электрон. копия доступна на сайте МЦИИ «Omega science». URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-611.pdf#page=228 (дата обращения: 10.06.2025).
4. Данько Л.Н. Логопедическая работа по коррекции фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с учетом индивидуального подхода // Наука и реальность/Science & Reality. – 2025. – № 1 (21). – С. 20-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-korrektsii-fonematicheskih-protsessov-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem (дата обращения: 10.06.2025).
5. Добромиль Я.Ю. Дифференцированный подход в логопедическом сопровождении детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / Я.Ю. Добромиль, Я.С. Иващенко // Вестник педагогических инноваций. – 2021. – № 2. – С. 63-71. – Электрон. копия доступна на сайте Новосибирского государственного педагогического университета. URL: https://arrival.nspu.ru/bitstream/nspu/4094/1/differencirovannyy-podhod-v-logo.pdf (дата обращения: 10.06.2025).
6. Киселёва О.И. Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста с учетом принципа индивидуализации образования / О.И. Киселёва, Н.А. Сидорова // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2018. – № 3 (21). – С. 49-56. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-korrektsionno-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-s-uchetom-printsipa-individualizatsii (дата обращения: 10.06.2025).
7. Королева Ю.А. Возможности индивидуализации логопедической работы с младшими школьниками с нарушениями речи посредством компьютерных игр // Проектирование. Опыт. Результат : электрон. науч.-практ. журн. – 2023. – № 4. – С. 31-34. – URL: https://pedproect.ru/wp-content/uploads/2024/02/№4-2023.pdf (дата обращения: 10.06.2025).
8. Кривчикова Т.А. Технология личностно-ориентированного подхода на коррекционно-логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста // Современная наука и образование: выбор будущего : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 20 июня 2024 г.) / редкол.: В.И. Кожанов [и др.]. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2024. – С. 85-88. – Электрон. копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/916/Action916-562590.pdf (дата обращения: 10.06.2025).
9. Мустаева Е.Р. Индивидуализация содержания логопедической работы при моторной алалии с учетом неречевых нарушений // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 11. – С. 320-330. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya-soderzhaniya-logopedicheskoy-raboty-pri-motornoy-alalii-s-uchetom-nerechevyh-narusheniy (дата обращения: 10.06.2025).
10. Мякишева В.И. Создание эффективных условий реализации принципа индивидуализации в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста / В.И. Мякишева, Н.В. Садыкова // Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС : материалы IX заоч. Всерос. науч.-практ. конф., Челябинск, 26 мая 2022 г. / под ред. Г.В. Яковлевой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2022. – С. 99-109. – Электрон. копия доступна на сайте ДС № 453 г. Челябинска. URL: https://ds453.ru/wp-content/uploads/Doshkolnoe-obrazovanie-v-kontekste-realizatsii-FGOS_IX-konf.pdf#page=99 (дата обращения: 10.06.2025).
11. Назарова Ю.В. Индивидуальный подход на подгрупповых логопедических занятиях в среднем звене школы // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : материалы X Междунар. науч.-практ. конф., 4-6 октября 2018 г. / под общ. ред. Л.А. Байковой [и др.]. – Рязань : Концепция, 2018. – С. 78-82. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37021289 (дата обращения: 10.06.2025). – Доступ после регистрации.
12. Ромусик М.Н. Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ромусик Мария Николаевна. – Москва, 2011. – 207 с. : ил. – Электрон. фрагмент дис. и электрон. копия автореф. дис. доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/lichnostno-orientirovannyi-podkhod-v-korrektsionno-logopedicheskoi-rabote-s-detmi-mladshego- (дата обращения: 10.06.2025).
13. Сизова О.В. Индивидуальные логопедические занятия как форма обучения детей с ДЦП // Дошкольное и начальное образование: современные методические подходы : материалы междунар. конф. «Чтения Ушинского». – Ярославль : ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2015. – С. 329-333. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25393181 (дата обращения: 10.06.2025). – Доступ после регистрации.
14. Теплякова Е.С. Индивидуализация обучения детей на коррекционно-логопедических занятиях // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – Т. 2, № 2. – С. 184-188. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya-obucheniya-detey-na-korrektsionno-logopedicheskih-zanyatiyah (дата обращения: 10.06.2025).
15. Шитенкова Д.С. Индивидуализация логопедической работы для детей с ОВЗ: стратегии и методы // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2025. – С. 277-279. – Электрон. копия доступна на сайте ИД Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/10718/Action10718-127296.pdf (дата обращения: 10.06.2025).
Являясь жителем города Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской областной библиотеки им. Н.А. Некрасова.(тел.: 30-46-31; spravka@rlib.yar.ru)
Какие воспоминания иностранных мемуаристов, посвящены дальнейшим событиям, – войне 1813 – 1814 гг.?
Были ли они собраны ещё в 19 в. (или позднее) в какие-то сборники, серии?
Когда они были созданы и проводятся ли в них сравнения, полемика с романом-эпопеей Толстого «Война и мир», если их мемуаристы успели прочитать роман?
Сколько всего вам известно авторов, занимающихся данной проблемой, и изданий?
Когда спрашиваю про воспоминания иностранцев, приведите в первую очередь ссылки на иностранном языке, а если известны переводы на русский, то ниже, или в скобках – их выходные данные.
Можно ли ознакомиться с содержанием, если там были предисловия, послесловия, комментарий, на каких страницах они были напечатаны, были ли в книгах иллюстрации?
Сколько стоили книги и каков был их тираж?
Какие известны отзывы на издания?
Можно ли ознакомиться с ними в интернете?
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Библиографическое описание книг приводится из каталогов полностью. Возможно, будет полезна следующая информация (источники – ЭК Рос. гос. б-ки, ИПС Яндекс)
1. Breton de La Martini?re Jean Baptiste Joseph. Campagnes de Buonaparte en 1812, 1813 et 1814, jusqu'а son abdication, d'aprеs les bulletins officiels des alliеs et des fran?ais, traduit de l'allemand, et augmentе d'un grand nombre de piеces et documents tirеs des mеmoires de ces derniers temps, par M. Breton de La Martini?re. – Paris : J.-G. Dentu, 1814. – VI-292 p.
2. Бретон де ла Мартиньер Жан-Батист Жозеф. Кампания Бонапарта 1812, 1813 и 1814 гг., вплоть до его отречения, по официальным бюллетеням союзников и французов. 1814 г. : пер. с нем. яз. и доп. большим количеством текстов и документов, взятых из мемуаров последних лет г. Бретоном де ла Мартиньером, переводчиком, присягнувшим служить при королевском дворе / Ж.-Б. Ж. Бретон де ла Мартиньер ; пер. с фр. яз., вступ. ст., коммент. справ. аппарат Т.П. Петерс. – Москва : Русскiй мiръ, 2024 ; Указ. геогр. назв.: с. 222-256. – [Содержание] (открыть ссылку)
Рец. на кн.: Петерс Т.П. Французская публикация 1814 г. Ж.-Б.Ж. Бретона де ла Мартиньера «Кампания Бонапарта в 1812, 1813 и 1814, до его отречения»: перевод на русский язык и анализ исторического источника 1814 г. // Отечественная война 1812 года: Источники. Памятники. Проблемы : материалы XXVII Междунар. науч. конф., 4–6 сент. 2023 г. / Гос. Бородин. воен.-ист. музей-заповедник ; сост. И.В. Корнеев. – Бородино, Московская обл., 2024. – С. 289-296. (открыть ссылку)
3. Вильсон Р.Т. Дневник путешествий, службы и общественных событий в бытность при европейских армиях во время кампаний 1812-1813 года; Письма к разным лицам : [пер. с англ.] / Роберт Томас Вильсонс; [вступ. ст. С. Н. Искюля, с. 5-38с; примеч. С. Н. Искюля, Д. В. Соловьева]. – Санкт-Петербургс: ИНАпресс, 1995. – 307,[3] с.: портр. – (Свидетели истории).
4. Wilson R. Memorandum of the Battle of October 16, 1813ч, Leipzig // Private diary of travels, personal services, and public events. Vol. 2 : during mission and employment with the European armies in the campaigns of 1812, 1813, 1814 : from the invasion of Russia to the capture of Paris : in 2 vol. / by Gen-l. Sir Robert Wilson ; ed. by the Rev. Herbert Randolph. – John Murray, 1861. – Р. 165-170. (открыть ссылку)
5.Wilson R. Lord Lansdowne on Public Life Мemorandum of the Autumn Campaign of 1813 // Private diary of travels, personal services, and public events. Vol. 2 : during mission and employment with the European armies in the campaigns of 1812, 1813, 1814 : from the invasion of Russia to the capture of Paris : in 2 vol. / by Gen-l. Sir Robert Wilson ; edited by the Rev. Herbert Randolph. – John Murray, 1861. – Р. 247-261. (открыть ссылку)
6. Metternich Clemens Wenzel Lothar. Memoires, documents et ecrits divers laisses par le prince de Metternich Chancelier de cour et d'etat / publ. par son fils Richard de Metternich ; Classes et r?unis par A. de Klinkowstroem. – Paris : Plon, 1880-1884.
Pt. 1, T. 1: Depuis la naissance de Metternich jusqu'аu Congres de Vienne (1773-1815). – 1880. – XIV, 372 с., 1 л. ил. (открыть ссылку)
Аннот.: см. VIII. Sur L’histoire des alliances (1813 et 1814). – P. 135-199.
Дополнительную информацию можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку) – услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Напишите,пожалуйста, список источников литературы на тему:"Зрительно-пространственная дисграфия у младших школьников". Можно использовать психолого-педагогические книги, книги по дисграфии, развитие речи в онтогенезе и другие приближенные к теме. Самое главное год издательства не ниже 2020 года (За последние 5 лет). Спасибо! ( желательно 35 источников)
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в ответ на тематический запрос предоставляется не более 10-15 публикаций.
Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы (источники разыскания: ПС Google Scholar, ИПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК ЯОУНБ им. Некрасова, науч. электрон. б-ки: КиберЛенинка, Elibrary):
1. Горлова Е.С. Логопедическая работа по развитию зрительно-пространственных представлений у обучающихся младших классов с оптической дисграфией // Тьюторское сопровождение в системе общего, дополнительного и профессионального образования : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Челябинск, 15–25 февр. 2024 г.) / под ред. В.М. Кирсанова [и др.]. – Челябинск : Край Ра, 2024. – С. 82-84. – Электрон. копия доступна на сайте СОШ № 68 г. Челябинска. URL: https://mou68.tmweb.ru/upload/downloads/innovations/rip-uspeshnye-praktiki-adaptatsii/2024-2025/Тьюторы%202024.pdf (дата обращения: 09.06.2025).
2. Ионова С.Ю. Оптико-пространственные нарушения письменной речи и особенности развития оптико-пространственных функций у обучающихся начальных классов общеобразовательной школы // Флагман науки. – 2023. – № 11 (11). – С. 281-293. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://flagmannauki.ru/files/1111-Ionova_Svetlana_Yurevna_1177.pdf (дата обращения: 09.06.2025).
3. Киселева Е.В. Диагностика оптико-пространственного гнозиса у детей младшего школьного возраста с дисграфией / Е.В. Киселева, Е.П. Зотова, М.М. Пименова // Школьный логопед. – 2023. – № 3 (87). – С. 48-55.
4. Печёнкина М.А. Особенности логопедической работы по преодолению оптической дисграфии у младших школьников // Взаимодействие науки и общества в контексте междисциплинарных исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (2 мая 2023 г, г. Пермь) / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2023. – С. 136-138. – Электрон. копия доступна на сайте МЦИИ «Omega science». URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-497.pdf (дата обращения: 09.06.2025).
5. Почколина М.Н. Развитие оптико-пространственных представлений в коррекционно-логопедической работе по предупреждению дисграфии у младших школьников с задержкой психического здоровья // Вестник науки. – 2023. – № 12 (69). – С. 693-696. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-optiko-prostranstvennyh-predstavleniy-v-korrektsionno-logopedicheskoy-rabote-po-preduprezhdeniyu-disgrafii-u-mladshih (дата обращения: 09.06.2025).
6. Радченко С.Е. Результаты изучения особенностей письма у младших школьников с оптической формой дисграфии // Молодой ученый. – 2024. – № 48 (547). – С. 268-271. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/547/119883/ (дата обращения: 09.06.2025).
7. Ремизова Е.А. Формирование зрительно-пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией / Е.А. Ремизова, А.С. Яровая // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.А. Шумилова. – Краснодар : КубГУ, 2022. – С. 448-451. – Электрон. копия доступна со страницы пользователя ВКонтакте Инна Маркувинас. URL: https://vk.com/wall440248717_553 (дата обращения: 09.06.2025).
8. Рудакова С.О. Исследование зрительно-пространственных представлений у младших школьников с дисграфией / С.О. Рудаков, А.И. Березенцева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – № 4 (52). – С. 117-120. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-zritelno-prostranstvennyh-predstavleniy-u-mladshih-shkolnikov-s-disgrafiey (дата обращения: 09.06.2025).
9. Самченко Л.В. Изучение сформированности и коррекционная работа по развитию зрительно-пространственных и графомоторных навыков у младших школьников с дисграфией // Постулат : электрон. науч. журн. – 2020. – № 5-2 (55). – С. 17-22. – URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/3203/3250 (дата обращения: 09.06.2025).
10. Семенова А.А. Некоторые аспекты развития зрительных и пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с неязыковыми видами дисграфии // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 48. – С. 2227-2233. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://innovjourn.ru/nomer/48-nomer/ (дата обращения: 09.06.2025).
11. Тюльнева А.В. Преодоление оптической дисграфии у младших школьников // Студенческий вестник. – 2021. – № 47-2 (192). – С. 10-13. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Интернаука». URL: https://www.internauka.org/archive2/vestnik/47(192_2).pdf (дата обращения: 09.06.2025).
12. Юдина Т.Г. Формирование оптико-пространственных представлений в структуре преодоления дисграфии у младших школьников // Школьный логопед. – 2022. – № 3. – С. 23-42 : табл.
13. Якимова Л.А. Оптическая дисграфия // Общество. – 2022. – № 1-2 (24). – С. 71-73. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://s2.siteapi.org/bbde383f25ec4c1/docs/cnrx2odaq1c8gws0g0wcosgww0g08o (дата обращения: 09.06.2025).
14. Яковлева Н.Н. Развитие письменной коммуникации у обучающихся с дисграфией : монография / Н.Н. Яковлева. – Москва : Парадигма, 2022. – 140, [1] с. : ил., табл.
15. Яровая А.С. Коррекционно – логопедическая работа по формированию зрительно-пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией / А.С. Яровая, Е.А. Ремизова // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право : сб. ст. и тез. Междунар. науч.-практ. конф., посвящённой 200-летию со дня рождения А. Куссмауля / гл. ред. А.А. Панарин. – Москва, 2022. – С. 225-230. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48230388 (дата обращения: 09.06.2025). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем города Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской областной библиотеки им. Н.А. Некрасова (тел.: 30-46-31; spravka@rlib.yar.ru).
Каково содержание 6-томного советского довоенного издания Ленина с указанием страниц, на которых воспроизведены эти работы?
Какие отзывы на издания вам известны?
Какими были тиражи и цена томов изданий и доступны ли они в интернете?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем информацию (источник – Ген. алф. каталог Рос. нац. б-ки, ИПС Яндекс)
Ленин В.И. Избранные произведения : в 6 т. / под общ. ред. В. В. Адоратского [и др.] ; вступ. ст.: "В. И. Ленин. Краткие биогр. данные". Вл. Сорин ; Ин-т Ленина при ЦК ВКП(б). – [Москва] ; [Ленинград] : Гос. изд-во, 1930-1938.
Т. I. 1894-1904 гг. – 1930. – XC, 726 с. – т. 6-200 000 экз. 201-300000 экз. ; 1931. т. 301-410 000 экз. ; 1933. – т. 411-510 000 экз. ; 511-560 000 экз. ; 1935. – т. 561-610 000 экз. ; 1936. – т. 711-835 000 экз.
Содерж.: (открыть ссылку)
Т. II. 1905-1914 гг. – 1930. – VII, 754, 6. с. – т. 4-5 000 экз. ; 1931. – т. 201-300 000 экз. ; 1933. – 361-400 000 экз.
Содерж.: (фрагмент) (открыть ссылку)
Т. III. 1914-1917 гг. – 1930. – VIII, 752 с. т. 200 000 экз. ; 1931. т. 110 000 экз. ; 1933. т. 311-410 000 экз. ; 1935. т. 461-510 000 экз. ; 1936. т. 511-616 000 экз. + 617-741 000 экз.
– Содерж.: 1. Империализм и империалистическая война (империализм; война, революционный кризис и тактика партии; крах II Интернационала и борьба за III Интернационал; империализм и право наций на самоопределение). 2 . От революции буржуазной к революции пролетарской (Февральская революция и ее перспективы; внутрипартийные вопросы; пролетариат и партия на пути к Октябрю; партия и крестьянство на путях к Октябрю; Октябрьская революция и ее значение).
Т. IV. 1918-1920 гг. – 1931. – VIII, 719 с. – т. 75 000 экз. + 200 000 экз. + 110 000 экз. ; 1933. – т. 311-410 000 экз. ; 1936. – т. 461-510 000 экз. + 511-617 000 экз. ; 1937. т. 618-742 000 экз.
Содерж.: 1. Учение о государстве и диктатуре пролетариата. 2. Основные задачи партии после захвата власти пролетариатом. 3. Период военного коммунизма (основные задачи, политика партии в деревне, организация и управление народным хозяйством в этот период; разработка программы партии).
Т. V. 1921-1923 гг. – 1931. – V, 622 с. – т. 100 000 экз. + 200 000 экз. ; 1933. – т. 311-410 000 экз. + 411-460 000 экз. ; 1936. т. 461-510 000 экз. + 511-616 000 экз. ; 1938. т. 617-741 000 экз.
Содерж.: Часть I. Нэп, социалистическое строительство: 1. На переходе от военного коммунизма к нэпу. 2. Новая экономическая политика. 1921 г. 3. Новая экономическая политика. 1922 – 1923 гг. 4. О социалистическом труде. 5. Об улучшении государственного аппарата и о борьбе с бюрократизмом и волокитой. 6. Соц. строительство и вопросы культурной революции.
Часть II: Коммунистический Интернационал. 1. Крах Циммервальда и основание III Коммунистического Интернационала. 2. Основные принципы Коммунистического Интернационала и его II конгресс. 3. Третий и четвертый конгрессы Коммунистического Интернационала.
Т. VI. Теоретические основы марксизма. 1931. – 928 с. – т. 110 000 экз. + 141-210 000 экз. ; 1932. т. 211-310 000 экз. ; 1934. т. 311-410 000 экз. ; 1936. т. 465-568 000 экз. + 669-718 000 экз.; 1938. т. 719-843 000 экз.
Содерж.: Ч. I. Теоретические основы марксизма: 1. Общая характеристика марксизма. 2. Диалектический материализм. 3. Вопросы материалистического понимания истории. 4. Борьба марксизма с ревизионизмом и оппортунизмом.
Ч. II. Теория аграрного вопроса (капитализм в сельском хозяйстве).
Дополнительную информацию можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку) – услуги предоставляются на платной основе.